НЕтипичный случай

Юрий Фукс
                НЕтипичный случай



Медицина  издавна нравилась мне своим простором для опытов:
Лечи себе пациента как в голову взбредёт и  особо не заморачивайся!

Это вам не экспериментальная физика,  где не то сделал -
 
                - а оно сразу же КААААК  *****  !!!

(Срочно заменИте глагол на ЖАХНЕТ!!! -  в полном соответствии с новым "Законом
о неприменении народной лексики в литературе, искусстве, политике и, особенно,
для оценки деятельности власть-себе всласть  предержащих"!
Они же гребут без Устали и всё - для бла-бла-бла-блага народного!).

*   *   *

Здоровая молодость куда-то незаметно от Виктора Ильича смылась.

Наступило время, когда у него то сердце болело, то кровяное давление прыгало как цирковая обезьяна на батуте.

Он терпел-терпел, но когда эти две хворОбы объединились против него и перестали отлучаться хоть ненадолго -  стало совсем невтерпёж!

*    *   *

Лечащий врач лишь развёл руками:

-Могу только перепробовать на Вас все известные лекарства! - и жестом пригласил
взглянуть на экран компьютера. - Каждую неделю - меняем лекарство. Лечение методом проб - рано или поздно приведёт нас к какому-нибудь результату. Мне самомУ любопытно, что из этого получится!

Виктор Ильич - вот наивный! - подумал было, что в списке - всего два-три лекарства,
а там - вся фармакопея!

Надо поскорее бежать от этого врача, пока он в гроб не загнал!

*   *   *

Хотел записаться на приём к профессору - но там очередь на полгода вперёд!   А ждать - невмоготу: болезнь-то с каждым днём сильнее!

*   *   *

Пришлось идти к простому доценту-кардиологу:
Тех, кто с острой болью - принимает всего лишь через месяц.

Суточная кардиограмма, УЗИ-музИ всякие - и вердикт:

-У Вас всё в полном порядке!

-Ка-ак??? А что же сердце так болит и верхнее давление за полчаса от 90 до 200 туда-сюда скачет?!!

-Это Вам кажется! Смотрите, вот же Ваша кардиограмма, вот!! Всё ОК!!!
А регулировать давление - это не мой профиль!

-Но это ОК болит!!! И всё сильнее!!
Разве не сердце создаёт давление в сосудах?!
Может, доктор, хоть прослушаете, пальцами постукаете? - с надеждой спросил Виктор Ильич.

-А зачем??? Да и так всё ясно! Приборы же не врут!.. Очень сомневаюсь в Ваших словах!..  Cовершенно нетипичный случай!  Ну... Увеличьте вдвое дозу амлодипина, что ли!

-Так у меня от него лодыжки опухают!! И днём обмороки от очень низкого давления -  90/45!

- Поменьше читайте интернет!! Ишь,умники какие все стали!!!
  Извините: Меня  ждут другие пациенты!


Тьфу ты, c**** сын!!! Чтоб тебе...!!!

*   *   *

Еле-еле дожил Виктор Ильич до приёма у профессора!

Опять сначала были всякие УЗИ-музИ и кардиограмма.

Наконец, пригласили в кабинет.

Профессор был холён, элегантен и со скукой поглядывал на часы.
Всем своим видом он показывал, что пациент -  только время дорогое
у него отнимает понапрасну!

И опять Виктор Ильич услышал:

-Всё у Вас в порядке!

- Но ведь сердце-то болит!!! И давление дико скачет!!!

-Давление - это не ко мне! Я  - чистый кардиолог! Ну как может сердце болеть,
когда тут - на экран своего компьютера этот гад недоученный средним пальцем показывает! - следов никаких?

-Но ведь болит!!! И всё сильнее!!! Есть же причина!!
Может, прослушаете меня? Я мигом разденусь-оденусь, не задержу Вас!

- НЕзачем раздеваться! Всё, что надо, компьютер уже показал!! Точнее не бывает!!!
Боли в сердце Вам, голубчик, только ка-жут-ся!! Или Вы - ха-ха! - современной науке
не доверяете? А, может, мне?!! - посуровел профессор. - Болит?? Такого быть не может!!! 
А если Вам кажется, что именно у Вас какой-то неведомый науке нетипичный случай, -
так это чистая фанта...

-Но, профессор, - перебил нервно Виктор Ильич этого "отпихниста", -
 мне-то  что же делать???".

-Как это "ЧТО" ?!  Правильное питание, разумный режим и живите себе потихоньку!
Но помните: Футбол, большой теннис и марафон Вам противопоказаны!

-Помилуйте, профессор! Какой футбол?! Какой марафон?!! У меня перед Вашей дверью
каталка-роллятор стоИт: уже два года, как я без него не хожу!

-Приходите через шесть месяцев снова - посмотрим динамику!  А пока - почитайте-ка этот журнальчик! Тут про всякие нервные фантазии доступно написано -  как раз для Вас! ПотОм - вернёте! - С этими словами профессор быстро встал, протянул пациенту журнал и стремительно вышел из кабинета.


Так и остался Виктор Ильич один на один со своим  "НЕтипичным случаем"!

*   *   *

Спустя месяца три в дверь кабинета профессора постучали.

- Войдите! - откликнулся он и слегка  крутанулся вместе с креслом  в сторону двери.

Вошла незнакомая пожилая женщина с пластиковой сумкой в руке.
Поздоровалась.

-Фамилия? - поскучнел профессор, оборотился к столу и взялся за стопку историй болезни.

-Зайка, - тихо ответила женщина.

-Ну и везёт мне на экзотику! - оживился профессор. -Один Зайка у меня уже лечится,
вот и дама-Зайка появилась!  Да вы, Зайки, плодитесь  как кролики! - и мерзко захихикал
вослед своей плоской шутке.

-Я мужа уже месяц как похоронила... - тихо ответила женщина и заплакала.
Она протянула пластиковый пакет с журналом  профессору.

Тот взял пакет и швырнул на стол:

-Немедленно прекратите!!! Мне ещё целый день работать!!!
Ну чего Вы тут сырость развОдите?! Жил человек - а потом помер?
Эка нЕвидаль! Все помрём!! Ну успокойтесь же, наконец!!! 
Ведь это - совершенно ТИПИЧНЫЙ СЛУЧАЙ!!               

Сказавши эту пакость, профессор развернулся к столу и резко ткнул средним пальцем
в кнопку переговорного устройства:

-Галочка, зовите  очередного!

                Вдова тихо вышла...


Профессор сразу же повеселел: "Баба с возу - кобыле легче!"


Рабочий день коновала начинался как обычно - без проблем.



Мораль:

                НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ НЕДОУЧКАМ КОМПЬЮТЕР!


***************************************
Не согласны?  Для Вас я - не авторитет?


Тогда послушайте Гавриила Державина*:

                "Осёл останется ослом,
                Хотя осыпь его звездАми:

                ГДЕ НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ УМОМ,

                ОН ТОЛЬКО ХЛОПАЕТ УШАМИ"!

                (Выделено мной)

_____________________

*"Вельможа", 1794  г.


6.2013