Зверобоги. Тай-камуй

Гадючья Лапка
Глава 1. Угол зрения

Зверобоги закончили совещаться. Вернее сказать, Черепаха в очередной раз убедил Тигра и Дракона в том, что именно его планы совместных операций правильные, и старших надо слушаться.
Тигр, как всегда, расстроился. Уж очень он любил настоять на своём, да и затраченного на составление плана времени было жалко.
Дракон затаился, чтобы потом, когда всё уляжется, план тихонько под себя перекроить.
Феникс, весь вечер просидевший с лунным видом и полуоткрытым ртом, встрепенулся и защебетал:
- Какую красавицу я встретил позавчера. Захожу утром в кофейню, а там – она! Высокая, тоненькая, кожа белая-белая, лицо, как на японских картинках, а глаза огромные, агатовые. И волосы чернющие.
- Утром - это в полдень? – спросил Чиго. – Зачем тебе высокая?
- А зовут её Кенрен, - добавил Годжун. – По приметам подходит.
- Задолбал уже со своим Кенреном! – разозлился Фэй, «гаремом» которого упомянутый генерал пользовался, как медведь пасекой, и добром его отвадить не получалось. Попытка пожаловаться Годжуну ничего, кроме обидного хохота, не вызвала. Отсмеявшись, Годжун понимающе прищурился и сказал, что за Кенрена, если с ним что-то непредвиденное случится, он адекватно отомстит. Пришлось смириться, тем более что Фениксу в последнее время стало не до «гарема», и вот прямо сейчас он не мог не поделиться с коллегами своим новым увлечением.
- У неё коса по пояс, что вообще-то странно: из таких шикарных волос можно было бы любую причёску соорудить. А какая грация! Спинка прямая, движения плавные! Ресницы такие, что никакому Кенрену… тьфу, привязался! Носик точёный, а над губой маленькая родинка, ноготки аккуратненькие, розовые.
- Ты такие подробности рассмотрел? – спросил Чиго. – Познакомился, что ли?
Фэй грустно вздохнул и растеряно сказал:
- Веришь – не посмел. Слов не нашёл, а присутствие духа потерял. Десять минут у стойки с пирожными стоял, пока она десерт выбирала, но так и не решился слова сказать. Я теперь каждый день в эту кофейню хожу на неё смотреть. Как же я раньше такой красоты не замечал?!
- Раньше ты просыпался позже, - хохотнул Чиго.
Годжун, покосившись на него, заметил:
- Знаешь, Фэй, иногда из неприметных девочек вдруг очень быстро получаются эффектные девушки. Ведь так, Чиго?
Тигр, которому в своё время сестра Годжуна дала от ворот поворот, тихонько зарычал. Феникс попросил коллег:
- Помогите, ради Милосердной. Вы умные, серьёзные, посоветуйте что-нибудь.
- У самой Милосердной совета и спроси, - порекомендовал Довэнь.
- Да ты что! – ахнул Фэй. – В деле, где замешана красивая женщина, Милосердная может такое насоветовать – собственное имя потом забудешь. Она, вон, даже Жуня приревновала.
- Точно, - проглотив слово «даже», согласился Годжун. - К тому же типаж одинаковый: высокая брюнетка. Такие случаи Милосердную особенно раздражают. Других советов нет? Тогда, по домам.
Фэй замотал головой.
- Я не дорассказал…
Довэнь, устав от романтических подробностей, встал и изрёк:
- В приличных семьях договариваются с родителями девушки и обсуждают её кандидатуру с остальными жёнами. Их мнение необходимо учесть. Очень важно в будущем соблюсти гармонию между домочадцами. Это делает семейную жизнь спокойной. Если избраннице предстоит стать первой женой, то она непременно должна быть хозяйственной, а ты этого свойства даже не упомянул. Готовить она умеет? На каких музыкальных инструментах играет? Пишет ли стихи? Аккуратна ли она, в конце концов?!
- Пирожные красавица выбирала очень скрупулёзно.
- Феникс, я не закончил. Далее, вы должны внимательно присмотреться друг к другу, узнать чужие привычки и, если это возможно, подкорректировать свои. Ты способен подкорректировать свои привычки?
- Способен! – вскрикнул Фэй. – Уже подкорректировал! Я три дня не трахался! Ни на кого, кроме неё, смотреть не могу!
- Ужас, - равнодушно произнёс Годжун. – Три дня.
Чиго хихикнул.
- Шутники, - сказал Довэнь. – Больше мне добавить нечего, но не потому, что я забыл правила, а потому, что говорить с вами бесполезно. Да свидания.
Когда за Довэнем закрылась дверь, Годжун заметил:
- Ну, в целом – он всё правильно сказал. Особенно, про жён.
Чиго пробурчал:
- Тигры, вообще-то, моногамны.
Фэй добавил:
- Фениксы – тоже.
Чиго захохотал. Годжун пробурчал:
- Моногамные развратники. Полигамные анахореты. Ну, теперь-то - по домам?
Феникс заныл:
- Куда вы? Дослушайте меня. Красавица эта от Милосердной отличается, как небо от земли. Холодная, строгая, на меня посмотрела, как на пустое место. И не потому, что именно на меня, а, представляете, никакого от неё запаха секса.
- Это похвала такая? – спросил Годжун. – Путано ты стал изъясняться.
- Да! Что ты понимаешь! Это, как глоток ключевой воды, когда ты мёдом объелся.
Годжун фыркнул и поинтересовался чрезвычайно ехидно:
- Когда ты последний раз пил ключевую воду?
Тигр обрадовался.
- Тогда приворожить её – нечего делать.
Годжун снова фыркнул.
- Видели, знаем. Утка была вкусной.
- Нет, точно! Надо, чтобы она в подробностях узнала, какой ты, Фэй, повеса. Желательно, чтобы узнала из нескольких источников. А ты с ней познакомишься случайно и будешь себя вести, как старый монах. Мол, осознал и исправился. На это все ведутся. Кстати, имя своей красавицы узнай. Заладил «она, она»! И про родственников, там, друзей. Подробности, пристрастия, интересы. Ты чего сидишь ровно, раз уж припекло?!
- Не знаю. В транс какой-то впал.
- Действуй. Когда всё выяснишь, продолжим разговор. Может быть, там ситуация простая: покорная дочь честолюбивых родителей. Женишься, и все дела. Или в экономки возьмёшь, если у семьи ранг невысокий.
- Ранг? – встрял Годжун. – Это проще простого узнать. Во что она была одета?
Феникс замялся.
- Понимаете, я в одежде соображаю, а тут что-то не так. Рубаха какая-то до пят серенькая невнятная, но из драгоценного шёлка, безрукавка из чёрной шерсти с серебряным орнаментом и широкий пояс змеиной кожи с круглой платиновой пряжкой. Туфельки с длинными острыми носами. Заколка в волосах тоже платиновая. Неброско, но всё лучшего качества. С другой стороны  - каждый день в одном и том же. На одну заколку можно кучу одежды купить.
- Вероятно, она из провинции. Ради столицы оделась в парадную, так сказать, одежду. Драгоценности у родственников позанимала, – предположил Тигр. – Смотри, уедет, ищи потом ветра в поле.
- Да-да-да, - заторопился Феникс. – Сейчас же людей разошлю. Искать и расспрашивать.
- А мой совет не хочешь выслушать? – спросил Годжун.
- Говори, зануда!
- Ты всё рассуждаешь о том, что тебе хочется взять, лучше подумай о том, что ты можешь дать. Вот что ты можешь дать серьёзной девушке?
- Возможность каждый день надевать новое платье! – не раздумывая, ответил Феникс и добавил, пытливо прищурившись: – А ты почему интересуешься?
- Потому, что, ответив на этот вопрос правильно, ты поймёшь, как поступать.
- Жунь, как можно быть таким противным?! Противнее Довэня, тот хотя бы по мозгам не ездит.
- Ага, не ездит, - вспомнив совещание, сказал Чиго.
Годжун обиделся, отвернулся и принялся собирать бумаги. Феникс и Тигр занялись обсуждением прелестей жизни с обеспеченным мужем или любовником. Дракон сложил бумаги в папку, завязал её и сказал на прощание:
- Кстати, слышали, третьего дня к Довэню брат приехал.
Воцарилась гробовая тишина.

Первым заговорил Тигр:
- Интересно, почему Довэнь не догадался о ком идёт речь?
- А о ком она идёт? – спросил Годжун.
- Довэню просто в голову не смогло прийти… - прошептал Феникс. – Какое счастье, он бы мне показал гармонию.
Годжун открыл рот, родил тихий скрипучий звук, закрыл рот, а потом сказал:
- Нет, я даже смеяться не могу, так ослабел. Ну, что, история любви себя исчерпала? Матримониальные намерения отошли в мир иной?
Чиго кривенько улыбнулся.
- Интересно, что страшнее: что брат, а не сестра, или что Довэня?
Фэй, как и подобает нормальному фениксу, воспрянул из пепла очень быстро.
- Я ничего не боюсь, - сказал он. – Я просто охмурел слегка.
Чиго не поверил.
- Ничего-ничего не боишься? Даже того, что Довэнь с тебя шкуру спустит?
Годжун пожал плечами.
- Нет у Феникса никакой шкуры. Правда, можно ему перья повыдёргивать. По одному, если времени свободного много, или пачками - от избытка чувств. Только, за что и зачем? Тай-камуй сам за себя постоять может, ему защитники не нужны.
- Так! – обрадовался Фэй. – Ты даже имя его знаешь! Откуда? Видел где-то?
- К Вратам встречать ходил. Довэнь в Нижнем мире задержался и попросил, чтобы я его брата встретил.
Фэй подумал, что, наконец, нашёл подходящего собеседника.
- Согласись, он очень похож на женщину!
Но Годжун оказался собеседником неподходящим.
- Ни на какую женщину Тай-камуй не похож. Бюста нет, брови широкие.
Фэй ничего не слушал и не замечал, он не мог угомониться.
- Признай, хотя бы, что он безумно красив.
- Знаешь, мне каким-то чудесным образом удалось ум после встречи с ним сохранить. А вот тебе, похоже, – нет. Ногти у Тай-камуя, опять же, куцые.
Тигр пояснил:
- Фэй, ты ничего в эстетике не понимаешь. Как можно быть красивым без рогов и чешуи?!
Феникс немедленно согласился:
- Безусловно, обгоревшие на солнце, развесистые уши – первый признак миловидности. И облезшая с носа чешуя. Больше она у тебя нигде не облезла?
- Я когда-нибудь домой сегодня уйду?! – спросил Годжун у своей папки и двинулся на выход.
Феникс, ласково, но непреклонно удерживая его за манжету шинели, взмолился:
- Прости, мы больше не будем! Пожалуйста, расскажи о Тай-камуе!
Годжун уже давно перестал всерьёз обижаться на шутки о чешуе, поэтому он остановился и сказал:
- Тай-камуй – один из плеяды богов-повелителей землетрясений. Характер имеет соответствующий, но считается среди верящих в него людей добрым духом. Император и штатская администрация Тай-камуя недолюбливают, однако в этом вопросе, согласно правилам, вынуждены считаться с мнением жителей Нижнего мира, поэтому относят его не к демонам, а к божествам. Кстати, Небеса Тай-камуй посещает крайне редко, специальность его здесь, сами понимаете, не востребована. Цель теперешнего визита - личная, прибыл в гости к брату. Это странно, потому что оба они несентиментальны, если не сказать большего. Слишком разные: Довэнь хранит покой земли, а Тай-камуй его разрушает. Какое уж тут согласие? Мне с братом больше повезло… наверно. Лично я с Тай-камуем раньше не виделся, но в переписке с ним после одного неприятного цунами, состоял. Здорово меня тряхануло. Существо он жёсткое, но разумное, мы быстро обо всём договорились. Короче, встретил я Тай-камуя, отвёл в дом Довэня и пригласил, если есть желание, ходить на тренировки в расположение Западной армии. В порядке обмена опытом. Ходит.
Чиго заинтересовался:
- И какой у него стиль?
- Я не видел, времени не было. По отзывам – мастер иай-дзютсу. Обязательно выберу время для боя.
- Надо будет и мне к вам на тренировку зайти, познакомиться.
- Заходи, Тай-камуй тренируется в полдень, перед обедом. Именно поэтому не получается посмотреть. Разгар рабочего дня.
Феникс заволновался.
- Так нечестно, я первый нашёл, и всё это теперь моё!
Тигр, усмехнувшись, легонько щёлкнул Фэя по носу. Феникс ответил тем же, но гораздо ловчее и звонче.
Годжун, воспользовавшись ситуацией, удрал, тихонько дверь за собой прикрыв.

Глава 2. Судзаку

Утром следующего дня, где-то около десяти часов, в кабинет к Дракону пожаловал Феникс. Одет он был в форму своей армии – красную шинель с чёрной отделкой и бордовый, до пола, плащ. Годжун уронил с пера кляксу, замер и самым тривиальным образом вытаращился на чудесное явление в своём кабинете.
- Ну, что застыл?! – сказало явление. - Главнокомандующих не видел?
- Фэй, полегче, - Годжун с пяток до макушки окинул Феникса ледяным взором. -  Судзаку-доно, что вас ко мне привело?
Сообразительный Феникс всё быстро понял и сразу же принял правила игры.
- Годжун-доно, прошу вас, уделите мне два часа.
Ничего уделять Фениксу Дракон не хотел, но отвечать пришлось вежливо:
- Чем могу вам помочь, Судзаку-доно?
Феникс немедленно сделал скорбное лицо и запел военную песню:
- Должен признаться, что боевая подготовка Южной армии в последнее время сильно хромает. По этому поводу у меня появились некоторые соображения. Я провёл аналитическую работу и выяснил, как повысить эффективность тренировок. Известно, что в настоящее время на Небесах гостит известный специалист нового для нас способа ведения боя. Не могли бы вы меня с ним познакомить? Это сыграет не последнюю роль в выполнении задач боевой службы.
Годжун вдохнул полной грудью бюрократический запах кабинета и тоже разразился речью:
- Да будет вам известно, я неплохо владею этим, якобы, новым способом. Как соратники, мы просто обязаны идти друг другу навстречу. Я с огромнейшим, без всякого преувеличения удовольствием лично проведу с вами показательный бой. А вы, впоследствии, покажете основные приёмы своим подчинённым. Если, конечно, тактика боя вас удовлетворит.
Речь обоих главнокомандующих начали разбавлять лакуны невысказанных вслух неприличных междометий.
- От всей души благодарен вам. Это, несомненно, пойдёт моей и вашей армии на пользу. Но, согласитесь, сравнить ваш стиль и стиль мастера Нижнего мира было бы очень познавательно. Не могли бы вы представить нас друг другу.
- Конечно, но гораздо лучше это сделает состоящий с мастером в родстве уважаемый главнокомандующий Северной армией. Вам непременно следует с ним на эту тему поговорить. Хотите, я с ним сам поговорю, у нас во второй половине дня как раз назначена встреча.
Хребет беседы с хрустом сломался.
- Отец родной, не погуби! – взвыл Феникс. – Ну, что тебе, жалко?!
- Не жалко, - сказал Дракон. – В двенадцать встречаемся у входа в тренировочный зал. С собой иметь подходящую одежду.
- Бить будешь?
- Знакомить.

К зданию, в котором тренировались военные, Феникс пришёл полдвенадцатого и, удивляя снующих туда-сюда бойцов Западной армии, как часовой, стал у двери. Дракон соизволил подойти только в начале первого. Феникс ястребом на него накинулся:
- Ну, что же ты?! Я заждался! Практически облупился!
- А куда торопиться? Ситуация под контролем. Предмет твоей страсти кофе ещё не допил. Иди, переодевайся, разомнёмся пока.
Фэю разминаться категорически не хотелось, но Годжун был непреклонен. Он несколько раз кинул Феникса на татами и раздражённо спросил:
- Ты работать будешь? Соберись! Мне надоело подставляться!
- Что тебе ещё надо?! Уже извалял всего! – увёртываясь от драконьей лапы, взвыл Феникс.
- Приём проведи, мне подъём после падения отработать надо. Редко кидают.
- Я в два раза легче и на голову ниже! Сил не хватает.
- Техникой бери. Уронишь как-нибудь.
- Сам падай, жираф голенастый. Ой!
Годжун обернулся на это «ой». Оказалось, что в зал вошёл Тай-камуй. Секундой позже Годжун получил подножку и эффектно полетел лицом в пол, на котором, прислушиваясь к звону в голове, остался отдыхать.
- Ну, - выждав несколько секунд, позвал его Фэй, - знакомь. Теперь, когда он видел моё мастерство…
- Не могу, - шёпотом ответил Годжун, - я умер. Пал, так сказать, жертвой твоего мастерства.
Фэй наклонился и прошептал в ответ:
- Значит, я могу безнаказанно глумиться над твоим трупом?
Годжун не хотел, чтобы при полном зале народа над ним глумился игривый бесстыдник, поэтому он встал, отряхнулся и, таща Фэя за руку, подошёл к Тай-камую.
- Здравствуйте, божество подземных бурь.
- Приветствую вас, Король-Дракон Западного моря.
- Разрешите представить вам главнокомандующего Южной армией. По совместительству – духа огня. Стремителен, непредсказуем, мастер внезапного удара. Он давно хотел с вами сразиться.
Тай-камуй с опаской посмотрел на предполагаемого противника. В его выразительных глазах недвусмысленно читалось: «У-тю-тю, маленький». Потом он перевёл мерцающие очи на Годжуна, в точности на то место, где у небесных жителей находились чакры, и спросил:
- А вы со мной сразиться не хотите?
Годжун потёр ушибленный лоб и ответил чистую правду:
- Очень хочу, но сегодня занят, меня уже ждут. Ваш брат, кстати.
Годжун ушёл, размышляя о том, что своими руками сорвал сегодняшнюю тренировку. За драконьей спиной солдаты немедленно прекратили делать вид, что сражаются и расселись по периметру, предвкушая бой столь экзотичных противников.

На следующий день Тай-камуй пришёл к Годжуну на приём. Выглядел он решительно и несколько растеряно. Поздоровавшись, сотрясатель земли рубанул:
- Это беспардонно с моей стороны, но не могу не спросить: главнокомандующий Судзаку у вас нормален?
Годжун, при всём желании, не мог на этот вопрос ответить: он не знал, каким должен выглядеть нормальный в представлении Тай-камуя главнокомандующий Судзаку. Поэтому Годжун спросил:
- Что заставило вас усомниться в его здравомыслии?
Чувствовалось, что Тай-камуй находится не в самом спокойном состоянии духа.
- Начать с того, что он проиграл мне три боя.
Годжун не особенно удивился – Феникс, ловкий и сильный, любил себя ненаглядного и до дрожи в промежности боялся попортить наружность. Поэтому Дракон сказал:
- Согласитесь, что это не повод.
Тай-камуй оказался, в отличие от брата, чутким и зорким.
- Несмотря на некоторую… кх… субтильность, Судзаку-доно - серьёзный боец. Он совершенно очевидно мне поддавался.
- И это всё? Вероятно, Фэй просто решил таким образом проявить гостеприимство. То есть, не Фэй, а Судзаку-доно.
- Вот и второй повод: обращаясь ко мне, Судзаку-доно часто оговаривался и переходил на женский род.
Ситуация становилась скользкой и заковыристой.
- Я так понимаю, что у вас было много времени для набора статистики оговорок.
- Это слабо сказано. Знаете, Довэнь патологически нелюдим, поэтому я живу не в доме, а в садовом павильоне. Так вот, вчера мне пришлось искать общества брата, и только тогда Судзаку-доно оставил меня в покое. Его высокий ранг не позволил мне проявить неучтивость и прямо попросить удалиться. Я пытался намекнуть, что на небе уже зажглись звёзды, но в ответ Судзаку-доно разразился потоком романтической хрени…
Тай-камуй осёкся, и его щёки заметно порозовели.
- Гнать надо было Фэя, он намёков не понимает и понимать не хочет! Кстати… – воскликнул Годжун и тоже осёкся.
Тай-камуй, пристально посмотрев Годжуну в глаза, проникновенно спросил:
- Ну, то есть вас в поведении Феникса ничего не смутило? Создаётся впечатление, что вы даже не удивились.
Годжун не знал, куда глаза девать. Пришлось выкручиваться.
- Фэй любит развлечения, а на Небесах скучновато, вот он и обрадовался гостю.
Тай-камуй покачал головой.
- Ох, и удружили вы мне, Годжун-доно!
- Уверяю вас, моей вины здесь нет. Фэй в любом случае нашёл бы возможность с вами познакомиться.
Голос Тай-камуя приобрёл жёсткость кварца.
- Что вы от меня скрываете?
Годжун раздражился: он не собирался обсуждать любовные переживания Фэя с предметом этих переживаний.
- Те факты, что я скрываю, вы могли бы заметить сами!
- Скажите, хотя бы, Судзаку-доно всегда такой?
- Спросите у своего брата.
- Довэнь никогда не станет обсуждать со мной коллег.
Годжун сдался. В конце концов, Феникс вёл публичную жизнь, ничего не скрывал и никого не стеснялся.
- Хорошо. Фэй любвеобилен, у него полный дом наложниц и конфидентов, но чтоб он так втрескался… извините, к кому-то привязался, я вижу первый раз.

Через несколько тихих дней к Дракону пришёл Феникс. Выглядел он измождёно. Годжун встал и отдал честь.
- Ты что это? – спросил Феникс.
- Я не могу, когда на меня так смотрят. Хочется немедленно что-то сделать. Что-нибудь военное, но безобидное. Ну, излагай.
- Излагать?
- Каннон родила от Джирошина? Джирошин родил от Каннон? Тай-камуй собрался с духом и тебя прогнал?
- Нет. Представляешь, мы целыми днями не расстаёмся. Три часа тренируемся, а потом идём гулять. Я и не знал, что на Небесах так много колючих кустов и кривых дорожек. Впрочем, я бы стерпел все лишения, но Тай не даёт даже притронуться к себе, только при спарринге до него добираюсь, а там бойцы тренироваться сразу  бросают и на нас пялятся. Кстати, ты бы сходил, проконтролировал. Наедине, только я прицелился за талию его обнять, Тай и говорит удивлённо так: «что это вы об меня трётесь?» Глаза ехидные, а рожа каменная. У меня все члены тут же опустились.
- Сколько их у тебя? – спросил Годжун, не припоминающий за Фениксом подобной экзотики.
- Руки, говорю, опустились.
- А.
- Вчера мы в саду пруд рыли, я весь изгваздался. Потом туда черепашек напустили. Что сказал по этому поводу Довэнь, я повторить не могу. Мат какой-то допотопный в прямом смысле этого слова.
- Ты от меня-то чего хочешь?
- Устрой вечеринку. Я Тая подпою и объяснюсь с ним.
- Нездоровое это дело – пить с высшими духами земли.
- Я выпивку и закуски свои принесу.
- Ну… - сказал Годжун. – Ну, ладно.

Глава 3. Ун-дзи

Феникс постарался на славу: маленький столик в неприспособленной для буйных вечеринок драконьей гостиной ломился от еды. Бутылки тесной толпой стояли рядом. В порыве хозяйственного безумия Феникс забрался в спальню к Годжуну, утащил оттуда подушки и разложил их вокруг снеди. Годжун, оторвавшись от инспекции закусок, показал ему кулак, и Феникс вернул подушки на место. Пришлось довольствоваться прикроватным ковриком и циновками, обнаруженными на веранде.
Первым пришёл приглашённый, как выразился Феникс, для отвода глаз Тигр.
- Междусобойчик затеяли? С чего бы это? – спросил он, подозрительно и плотоядно озираясь. – Что, и Довэнь придёт?
Годжун, для доходчивости разделяя слова паузами, ответил:
- Вместо него будет Тай-камуй.
Физиономия Чиго тут же приобрела хулиганское выражение.
- Понял-понял.
Годжун нахмурился и приказал:
- Вести себя хорошо, речей вздорных не говорить, с нежностями не приставать.
Чиго мирно поднял хищные лапы.
- Я всё осознал.
Годжун на всякий случай добавил:
- Силой не меряться.
- Я уже знаю, что внешность Тая обманчива.
Феникс ахнул:
- Подрался-таки? И когда ж ты успел?
- Меньше спать надо. И не подрался, а честно сразился.
Годжун, по тигриному поведению уже догадываясь об ответе, спросил без всякого интереса:
- И как?
- Довэня напоминает.
- Не забывай об этом, когда выпьешь, а, главное, помни – не у тебя бенефис.
Вскоре пожаловал Тай-камуй, и пьянка началась. Надо сказать, проходила она вполне благопристойно: выпивали, закусывали, по очереди рассказывали истории. Но чем дальше, тем беспокойнее становилось Годжуну. И вовсе не потому, что строго предупреждённый Чиго, за неимением других объектов, после каждого тоста лез целоваться именно к нему. Беспокоил Годжуна Фэй, который, вместо того, чтобы начинать процесс ухаживания, закрыв глаза, повис у Тай-камуя на шее и чем дальше, тем реже глаза открывал. А когда открывал, всё меньше в них оставалось сознания. Годжун, как существо в высшей степени ответственное и уже основательно надравшееся, решил действовать по обстоятельствам. Он оторвал от себя Чиго, устроил его более-менее вертикально и встал.
- Уважаемый Тай-камуй, - сказал Годжун торжественно. -  Главнокомандующий Судзаку, судя по всему, говорить уже не может, но, кажется, ещё способен реагировать на действительность. Итак: ввиду временной немоты Фэя, вынужден довести до вашего сведения, что он влюблён в вас.
- Я уже догадался, - ответил Тай–камуй, гладя огненные волосы Феникса. – Давайте продолжим. Не волнуйтесь, я о Фэе позабочусь.
Ответ Годжуна полностью удовлетворил, он счёл свой долг выполненным и предался разгулу, не забывая время от времени локтём отпихивать Тигра.
На следующий день Годжун проснулся, как и положено, на рассвете. Голова вполне терпимо гудела, дееспособность присутствовала. В гостиной, свернувшись клубочком, спал Тигр, и больше там, к огромному облегчению хозяина, никого не оказалось.
Несколько дней прошли вполне мирно, а потом грянуло.
- Вас требует к себе Довэнь-сама! – крикнул, даже не поздоровавшись, дежурный из Северной армии.
Годжун, конечно, мог бы послать дежурного вместе с Довэнем очень далеко, но в свете последних событий решил в штаб к коллеге прогуляться. У входа в здание он столкнулся с растрёпанным Тигром, который громко, чтоб все слышали, заорал:
- Что за хамство! Я не обязан бежать по первому зову!
- А что ж, тогда, прибежал? – насмешливо спросил Годжун, хотя и стало ему немедленно не до смеха. – Феникс, обрати внимание, не прибежал.
Черепаха уже спешил им навстречу.
- Читайте! – рявкнул он, протягивая стихиям листок.
Годжун листок взял и с выражением прочёл чёткие значки:
- «Спасибо за приём. Я сделал то, за чем приезжал на Небеса – женился. Жену зовут Ун-дзи. Она – божество огня. Огня в моих родных краях, где теперь будем жить наша семья, как раз недостаёт. С уважением. Тай-камуй».
- Ну и что? – спросил Тигр. – Подумаешь – женился! Не на тебе же!
Несколько секунд было тихо, только лепестки вишен шуршали, цепляясь за одежду стихий. Потом Годжун негромко спросил:
- Огня, значит? А Фэй пропал?
Черепаха, свирепо сверкнув такими же, как у брата, чёрными глазами, отчеканил:
- Я был у него. Прислуга распущена, дом закрыт. В армии никто ничего не знает. Это дезертирство!
Годжун остервенело почесал шрам на месте потерянного давным-давно глаза и сказал:
- Не надо громких слов. Мало ли кто куда уехал?
- Смотри! – Довэнь сунул под нос Годжуну обрывки писем, на которых чёткий почерк Тай-камуя чередовался с каракулями Фэя. – Едва успел их забрать. Если кто-нибудь догадается о причинах исчезновения Феникса, то не сносить брату головы. И мне. А Фею, в любом случае, не сносить.
«Я всегда хотел найти себе пару с глазами чёрными, как ночное небо. Чтобы мы могли упасть в летнюю траву». «Я сказал бы, что мне не нужно Небес, твои глаза заменят их». «Я полюбил тебя». «Чем отличается вечная весна от вечной смерти?» «Твои волосы будут светить мне зимой». «Твои руки станут моими крыльями». «Я смогу ходить по земле, есть ягоды, пить воду из ручья». «Я хочу жить именно так».
Годжун снова почесал шрам.
- Надо сообщить фениксам. Пусть новенького пришлют. Никто и не заметит подмены.
- Да ты что!!! – заорал Черепаха.
- Мне кажется или тебе самому выгодно не поднимать шума. Твой брат фактически обезглавил армию. Тут уж никакое уважение Императора не поможет.
Довэнь сумрачно пробурчал:
- Я сразу фениксам письмо отослал. Они согласны на аферу. Кстати, услышал от них много интересного о своей семье.
Усмехнувшись, Чиго сказал:
- Да, Жунь, надо признать, что твоя лапидарная речь на попойке имела успех. Тай-камуй проникся и сработал молниеносно.
- Я думаю, что этот мастер внезапного нападения и без меня сообразил, что делать.
Уяснив подробности охмурения, Довэнь заорал так, будто его вилкой добывали из панциря:
- Мерзавцы! Предатели! Чтоб ты пиявками покрылся, кикимора белёсая! А тебя, кот драный, чтоб блохи до костей объели!
Довэнь ещё долго ругался и выл. Чиго пытался огрызаться, а Годжун прикрыв зрачок плёнкой, с самого начала ругани ушёл в себя так глубоко, что перед бушующим Довэнем стояла пустая, практически, белая шинель. Дракон думал о иай-дзютсу.

Иай-дзютсу – искусство внезапного нападения