Молочка не дадите

Константин Стукалов
Помню, позвонили мне из одной конторы и предложили поработать на одном пароходе в небольшой Греческой компании. Было это в начале девяностых годов. Тогда особого выбора не было, и я согласился. Контракт девять месяцев плюс-минус один. Судно работало в чартере на Канарских островах. Перспектива не плохая. На дворе зима, у нас холод собачий, а там курорт.

Зарплата по сегодняшним меркам не то, что смешная, просто нищенская $548. Сейчас даже кадеты больше получают. Время тогда было смутное. Одним словом – Перестройка. Про то, как мы зиму возили цемент по Канарам, описывать не буду. Особо интересного ничего не было.

Отработав зиму на Канарах в тишине и спокойствии, на лето пошли мы в Европу. Ах, да, я же забыл рассказать о пароходе. Этот пароход совсем недавно был куплен компанией у Японцев. Японской постройки и адаптированный под Японцев.

Это значит, что гальюна на судне не было, то есть не то чтобы его не было, он был, в виде доски с дыркой, прикрепленной к планширю в шкафуте. Не буду описывать вам подробно весь естественный процесс, происходящий на этой доске.  Если у вас развито воображение, вы можете это себе представить.

Душевая была тоже сделана в стиле классических самураев. Это было нечто, напоминающее бассейн, но очень маленький такой бассейник, слепленный из железобетона и отделанный экзотическим кафелем. Посреди этого бассейна торчало два крана с горячей и холодной водой.

Набираешь туда воды, залазишь и воображаешь себя самураем, решившим освежиться после изнурительных битв за своего сюзерена. Конечно, мы все это перестроили на свой лад. Греки попались не жадные и денег на благоустройство не жалели. Тем более, что капитаном этого парохода был сам хозяин компании.

Такой веселый, энергичный восьмидесятилетний дедулька, любивший повеселиться и поболтать о жизни. Но еще больше он любил устраивать барбекю, пить виски и щупать  девок. Каждую неделю мы жарили на гриле целого барана, точь в точь, как когда- то это делали древние Эллины, спиртного какого ты хочешь: вино и коньяк,  метакса, и виски…

Обжирались до отвала и никто никогда не напивался до потери сознания. Капитан со стаканом виски, никогда не пустевшим, рассказывал всякие басни об истории Греции, о древних Эллинах и морских путешествиях. Мы, молча ели, пили и делали вид, что нам, ну очень интересно слушать все эти бредни.

Чтобы все понимали, о чем разговор, он всегда говорил по Английски, иногда вставляя греческие выражения. Обычно все это происходило на корме. Чудесная Канарская погода, небо, усеянное яркими звездами, щебетание райских пташек… Ну, что еще моряку нужно?

Была у нашего капитана еще одна страсть, о которой мы узнали позже и поняли, зачем нам три сварочных аппарата, которые он купил по нашему прилету на судно. Это по секрету нам рассказал старпом, который был  родственником капитана. Оказывается еще в детстве, наш хозяин мечтал стать штурманом и управлять пароходами.

Ему очень нравилось стоять за штурвалом и воображать себя Одиссеем. Но не дал ему Господь такого таланта. Не получилось из него бравого капитана. И вот, чтобы осуществить свою мечту, он основал судоходную компанию, купил пароходы, диплом штурмана и под старость лет пошел в море на своем пароходе.  Вот так вот бывает.

В общем, каждая швартовка при участии капитана, оканчивалась плачевно. Выгнутые и сломанные релинги, изувеченный трап и еще много всякой всячины, требующей сварочных работ. По выходу в море мы, каждый со своим сварочным аппаратом, быстренько все это приводили в порядок.

И вот пришли мы в Европу. Помню, что загрузились в Германии и пошли на Англию. Такой маленький городок, не помню сейчас названия. В общем, из большой реки, нам нужно было сделать резкий поворот и попасть в шлюз, а там по каналу до порта. Туда мы прошли, в общем - то благополучно. Если не считать, что капитан ходил по мостику со своим виски и постоянно предлагал лоцману выпить.

Когда пришвартовались, бедный лоцман быстро покинул борт судна по Английски. От греха по дальше. Швартовался старпом, так что все прошло гладко. На обратном пути в шлюзе, капитан изъявил желание сам стоять на руле. Старпом мне говорит: «Иди на бак, приготовь якоря и будь наготове, все может произойти». Как в воду смотрел.

Выход из шлюза там довольно сложный, нужно быстро переложить руль на борт, отработать задним ходом и вырулить на свой фарватер, чтобы не врезаться в противоположный берег. И вот, открываются ворота шлюза и мы полным ходом никуда не сворачивая, прямиком прём через эту реку на противоположный берег.

 Все произошло почти стремительно. Я даже не успел якорь отдать. Удара практически не было. Берег был мягкий, мы просто заползли брюхом почти на половину.  Двигатель заглох и наступила тишина. Поднимаюсь с палубы, буквально метрах в двух от бака стоят коровы и с удивлением смотрят на нас.

Типа, ни хрена себе коровник приехал. Остальные коровы, пасшиеся поодаль, тоже начали подходить, посмотреть на это чудо. В общем, мы заехали на настоящую английскую ферму. Потом появилась девушка с ведром и начала прогонять коров. А я все стою на баке и наслаждаюсь красотами английского ландшафта.

Такое не часто бывает, чтобы на пароходе побывать на ферме. Я помахал девушке рукой и, когда она подошла, сказал ей: “Give please to the seaman of milk if it is possible!” Она улыбнулась и пошла прочь. Я оторвал глаза от ландшафта и оглянулся назад.

Лоцман что – то крича и маша руками, суетливо пересаживался на катер, а на ходовом мостике стоял наш капитан и любовался английской природой. Лицо его выражало спокойствие и удовлетворенность. В общем, сняли нас с этого берега, и мы пошли дальше. Жаль, что молочка свеженького не удалось попробовать. Вот так и живём.