Bring mattresses and blankets

Константин Стукалов
Было это на одном из танкеров Норвежской компании, где я работал в девяностых годах. Возили мы и химию, и всевозможные масла, как машинные, так и пищевые. И вот однажды взяли мы в Роттердаме груз  стеорина ( это то из чего делают свечи) и пошли в Норвегию. Было это зимой. Стеорин такой груз, который терпеть не могут все танкеристы. Температура на выгрузку должна быть плюс 85 градусов.

Нагреть до такой температуры, особенно зимой, довольно трудно. И вот подходим мы к месту назначения и видим такую картину. Стоит маленький причальчик с одной трубой, которая уходит вертикально вверх по скале на несколько десятков метров. Настроение у нас упало сразу. Зима, мороз. Загнать стеорин, который остывает почти мгновенно, на такую высоту по холодной трубе? Ну, думаем, геморрой нам обеспечен. Да еще на причале из всего персонала один древний пенсионер.

Он же сурвеер, он же лоадинг мастер, швартовщик и шланговщик. Все в одном лице.  Подсоединили мы, значит шланг. Этот дедуля говорит, что у него якобы все готово, и мы можем начинать выгрузку. Ну мы и начали. Выгрузка продлилась ровно десять минут и все встало. Оказалось, что береговая труба совсем замерзла.

Пока мы бегали, искали, как отогреть эту трубу, естественно замерзли все трубы у нас на пароходе, настоящая большая свеча. Вставляй фитиль и рождественские свечи готовы. Дедулька  Норвег только улыбается и плечами пожимает. В общем кое как мы ему объяснили, что нужно вызывать рабочих и отогревать паром трубу, чтобы мы могли выгружаться. После долгих звонков и разговоров наконец то приехала бригада, подключили они пар и полезли по трубе разогревать.

Капитаном на нашем судне тоже был Норвег. Подходит он ко мне и говорит. Пока рабочие греют свою трубу, нам нужно свои трубы тоже разогревать. Конечно:  – говорю я ему. Гениальная идея. Ну он и говорит:  -Тогда, Константин, бери людей и тащите все матрасы и одеяла на палубу. Я вначале не понял вообще, что он сказал. Потом  подумал, что это он просто прикольнулся.

Спрашиваю у него:  - А зачем матрасы и одеяла? Он на полном серьезе мне отвечает:  – Будем разогревать наш трубопровод. Я говорит, в детстве так разогревал свечи и лепил всякие фигурки. Я чуть не выпал в осадок , когда такое услышал.

В общем после небольших прериканий, сгонял я в каюту притащил свечу, дал ему и сказал чтобы он  садился задницей на эту свечу и грел ее. И если он нагреет ее до 85 градусов, я вручную один, лопатой выгружу этот груз.  В общем, он обиделся и ушел в каюту. Больше мы его не видели, до конца выгрузки. Ну, а мы успешно отогрели паром наш трубопровод и выгрузили этот груз. Вот такие они умные ребята, эти иностранцы.