Капитан в багажнике

Константин Стукалов
Было это в городе уже Санкт-Петербурге  в начале двухтысячных годов. Я тогда работал на маленьких химовозах у Норвегов. Работали мы там себе и работали, зарабатывали хорошие деньги, но пришло время, и компания решила продать судно. Покупателем оказалась Питерская  фирма, специализирующаяся на бункеровке пароходов в порту. Они скупали маленькие танкера и переделывали их в бункеровщики.

Ну вот, значит. Пригнали мы судно в Питер и, как это принято во всех странах, на борт прибыла таможня и эмиграционная служба. Таможня отработала быстро. Эти парни знали, что им нужно, взяли свое и благополучно покинули  борт. Российская таможня мзду берет и брать будет еще лет триста, а может и больше. Но это отдельная история. С пограничниками вышла незадача.

Нас, бывших советских проверили быстро. Поставили штампики в паспорта моряков, и мы были свободны. Но вот с капитаном, а он был Норвегом, возникли большие проблемы.  Дело в том, что пограничники ставят штампики только в паспорт моряка по судовой роли. А у капитана этот паспорт закончился десять лет тому назад.

Пограничники, три симпатичных девушки – прапорщицы и старший прапорщик, конечно же по Английски, как я по Китайски. Как они объяснялись, эту сцену нужно было видеть.  Мы сидели в стороне и чуть не падали со смеху. Но не вмешивались. С российскими пограничниками шутки плохи.

Старший прапорщик машет перед капитаном его паспортом и кричит: - Проблем паспорт! Проблем паспорт! Капитан  ошалелыми глазами смотрит на прапорщика и не поймет, какие могут быть проблемы с его паспортом, когда ни в одной стране мира у него не было никаких проблем. Девушки – прапорщицы тоже стараются помочь своему начальнику, вспоминая со школьной программы всякие разные английские слова. Но это помогает плохо.

В общем капитану все это надоело и он решает позвонить агенту чтобы тот приехал и разрулил эту ситуацию. Но здесь его ждет еще одна засада. На другом конце провода его тоже не понимают. Единственное слово, которое знает этот агент – это  «I am agent».  И тут капитан не выдерживает, отдает мне трубку и устало спрашивает:  – Konstantin,  in this country Somebody speaks English?  А происходило это все, между прочим, в два часа ночи.

Поскольку агент получает свои деньги, он обязан оказывать содействие и помощь независимо от времени суток и обстоятельств. Я  объяснил агенту по телефону суть проблемы и попросил его срочно приехать на пароход. Когда он услышал русскую речь и узнал, что на судне все говорят по Русски  кроме капитана, он был просто счастлив и пообещал скоро приехать. Пока ехал наш агент, старший прапорщик времени зря не терял.

Он выяснил, кто у нас повар, взял его под локотки и увел. Потом нам пришлось помогать доблестным пограничникам, выносить большие пакеты с продуктами и всякой всячиной. Ничего не поделаешь. Прошло некоторое время, и прибыл наш агент. Им оказался бывший офицер подводник на пенсии.

Чтобы быстрее все это закончить, мы всем экипажем принялись помогать и агенту, и пограничникам и, естественно самому капитану. До капитана никак не доходило, зачем им нужен этот паспорт моряка, когда у него есть нормальный паспорт, с которым  он свободно летает в Америку и другие страны. Пограничники объяснили нам, а мы соответственно капитану, что его не выпустят из порта по простому паспорту, а только по судовой роли и паспорту моряка, где должен стоять штамп о прибытии в Россию.

Так, что капитану придется звонить в Норвегию, заказывать новый паспорт моряка и ждать на судне пока не придет этот паспорт. Ситуация прямо скажем, комическая. А проходные, я вам скажу в Питере довольно строгие.  В общем, мы все уже очень хотели спать и решили все это отложить до утра. Утром приехал агент с гениальной идеей. По поводу билета в Норвегию и транзитной визы он все устроил, а капитана вывезем из порта в багажнике, сказал он.

Все просто и легко. Ну, прямо бандитский Петербург. Я все перевел капитану. Он был готов на все. Вечером  этого же дня мы начали операцию «Капитан в багажнике». Вначале агент вывез все вещи капитана. Когда он приехал в очередной раз, в темноте, мы начали запихивать капитана в багажник. Дело оказалось не таким то простым. Этот Норвег был очень крупного телосложения и с огромным животом. Всем экипажем мы все же втиснули его в багажник жигулей.

Для прикрытия двое сели в машину и поехали к проходной.  По всему было видно, что агент здесь парень  свой. С шутками и презентами мы успешно проехали проходную. Пока ехали в подходящее место, чтобы пересадить капитана в салон, мы обсуждали, как будем его вытаскивать из багажника. Но когда открыли багажник, он сам выпрыгнул оттуда как молодой.

Можно было конечно поиздеваться над капитаном, но был он человеком хорошим и мы постарались сделать все, чтобы поменьше доставить ему  неудобств. На этом собственно дело и закончилось. Мы пошли гулять по городу, а агент повез капитана в аэропорт. Если бы я знал, что со мной приключится почти такая же история на границе с Латвией.

Только с паспортом у меня было все нормально, а вот судовую роль я забыл на пароходе. Два дня я просидел в Пыталово пока мне другим поездом привезли судовую роль. Но это отдельная история. Через месяц  я уже был на другом пароходе от этой же компании, где меня ждал наш легендарный капитан. Разговоров и воспоминаний было на весь контракт. Вот так и живем.