Старомодная монашка и современный топлесс

Василий Гапонов
В Испании в возрасте 105 лет скончалась монахиня Тересита Барахуэн, проведшая в женском монастыре Санта Мария де Буэнафуэнте дель Систаль 86 лет своей жизни. Откровенно говоря, впечатляющий рекорд! Не знаю, есть ли подобное достижение среди зэков.

Робинзон Крузо прожил 28 лет на необитаемом острове, но все же это был литературный персонаж. В реальности же его прототип в одиночестве пробыл около 6 лет - не такой уж огромный срок для одичания!

И все же, титул круглой затворницы к сестре Тересите не вполне применим. В строгом смысле, схимница должна была жить не просто в монастыре, а в отдельной келии, не имея ни с кем контакта. Как мне кажется, она не покидала пределов обители, но все-таки виделась с другими монахинями по крайней мере во время богослужений.

Все равно впечатляет! Например, из всех Робинзонов самым необычным можно назвать англичанина Джереми Бибса. Его стаж невольного затворничества исчисляется... 74 годами! В далеком 1911 году он был единственным спасшимся после кораблекрушения яхты в Тихом океане. Тогда Джереми и не предполагал, что ему суждено переплюнуть рекорд своего кумира из книги Дефо. 74 года полного одиночества! Вот уж испытание уединением! Его нашли случайно только в 1985 году...

Монахиня призналась в одном из интервью, что покидала монастырь во время гражданской войны в Испании (1936-1939 гг.) и в 2011, когда поехала на встречу с римским папой Бенедиктом-XVI в Мадрид, где тот проводил мессу. В связи с этой поездкой в глаза бросаются две любопытные особенности.

Первая: зачем Тересита решилась-таки прервать уединение? Почему не ездила на встречу к другим папам? Объяснение простое. 16 апреля 1927 года послушница Валерия (ее мирское имя) стала на монашескую стезю и именно в этот день в баварском Марктле родился мальчик Йозеф Ратцингер, ставший в 2005 году 265-м папой Бенедиктом-XVI. Есть тут в числах что-то чарующее! Такое обстоятельство не могло оставить монахиню безучастной к визиту папы.

Вторая особенность поездки Тереситы на лицах у многих современных людей породила не одну улыбку. Весь путь до Мадрида она проделала... с закрытыми глазами. По словам настоятельницы эта мера была принята во избежание отвлечения ее внимания. Может и в самом деле для женщины не видевшей ничего, кроме монастырских стен, любая мирская деталь способна вызвать потрясение? Все равно, как аборигену из джунглей оказаться на космодроме...

Каким бы странным не казалось такое путешествие в слепом виде, но чем оно хуже женских похождений в Нью-Йорке в стиле топлесс? Да еще и 34-м тысячам полицейских строго-настрого приказали отгонять всех ротозеев, кои решат поглазеть на голые женские груди. Может и хорошо, что старушка не увидела в чем сегодня ходит молодежь, а то бы до 105 лет точно не дожила.

Еще зародилась мода проводить ежегодную акцию "В метро без штанов". В полсотне стран, от Лондона до Мехико, взрослые дяди и тети с поврежденными полушариями трясут голыми ляжками, демонстрируя полную безбашенность. Извиняюсь, раскрепощенность и полную свободу от всяких рабских норм приличия.

В скорости надо ожидать и явления подражателей Диогена Синопского, который справлял нужду прямо посреди публики. Только теперь "диогенчиков" наверняка будут охранять парочка полицейских, а рядом будет дежурить скорая помощь, услужливо подавая пилюльки от запора. По крайней мере, на днях видел по российскому ТВ митингующих демократов, над которыми гордо выделялся портрет одной бесстыжей хамки из Pussy Riot. Ничего не скажешь, нашли себе "достойный" объект для защиты.

Нынешние весельчаки может и потешаются над забавными анахронизмами монашеской жизни, но неужели на их фоне новомодные увлечения не порождают никаких вопросов?

- Куда мы катимся? И когда, катясь в таком темпе, мы докатимся до края, за которым не будет возврата?

Ведь ничего прогрессивного в беспортошном вышивании по общественным местам нет и не может быть. Это означает, что от Лондона до Мехико у людей что-то помутилось в головах, сбились какие-то ориентиры и процесс саморазрушения продолжается. Разбазарить моральные устои, накопленные за тысячи лет легко. Создать что-то стабильное сложно.

Конечно, монашка Тересита мне чем-то напоминает прирученную птичку из клетки, утратившую способность к самостоятельной жизни на воле. Как ни крути, а крайность поведения тут имеет место. Только вид эмансипированных субъектов, бессовестно дефилирующих нагишом и орущих о свободе, меня не вдохновляет. Да и кого может окрылять разгуливание на воле рыкающих псов, коим свобода должна измеряться длиною цепи? Жаль, что в детстве ремнем мозги вовремя не вправили...

И вот из двух-то крайностей поведения первая мне кажется наименее опасной. Религиозные перегибы опасны, а безрелигиозные, как я вижу, смертельно опасны. Возможно кто-то надеется обойтись без помощи религии, создав жизненную систему непохожую на все прежде существовавшее. Так, чтобы без религиозного потенциала и все было хорошо. Судя по разрушительным тенденциям, пока получается плохо...


====На первом фото слева изображена монахиня на одном из портретов Репина, а на фото справа современная продвинутая молодежь на "праздник" раскрепощенности всех гнобимых под названием "В метро без штанов"...
http://www.proza.ru/2013/06/29/1406 - статья "Невольное сравнение"
http://www.proza.ru/2013/01/18/180 - статья "Рабы женских ног"
http://www.proza.ru/2013/07/13/824 - статья "Ути-мути, Рейкьявик пригрозил... Москве!"