Молчание ума в тишине сердечной

Раиса Лебедева
Легенда-
1.Совокупность условных знаков и пояснений
  к плану, рисунку, карте и т. д. (Энцикл.)

В дневнике отмечены события постепенного осмысления земного бытия человека,
на тропе Божией. Изучая Святые Писания, вдруг замечаешь, что мир, воспринимаемый
нами с материалистической точки зрения, отличен от понимания духовного невидимого мира.
Даже самые привычные слова – добродушный, великодушный вдруг открывают иное понимание…



Бог дышит, и все оживает в Духе Его. Где нет Духа Божиего, там нет жизни. Зародившееся семя Слово, оживотворенное Духом Святым, затем возрастает, созревает, питаемый Водами Святыми Небесными Божиими. Пристань спасения – это мир, покой? Это Покров Божий, Небо Божие? Вечность? Мир и покой – свойства Вечности, Тишины. Бог Вечность, Бог Тишина как сущность являет свойства мира и покоя.
Дух Утешитель, сила от Бога, сошедшая по обещанию Сына Божиего Иисуса Христа, после Его вознесения – это Разум Бога? Он – Кормчий? Он будет направлять меня, охранять, утешать, руководить – путеводить на жизненном пути земном моем? Объясни мне, Боже. Кто есть Утешитель? Он послан от Бога Отца после вознесения Христова.
Составитель игумен Харитон в «Сборнике о молитве Иисусовой» предостерегает: :Берегись, да не вознесешься, по примеру древнего Израиля, и предан будешь и ты мысленным врагам. Тот, будучи избавлен Богом всяческих от египтян, задумал сделать себе помощником идола перстного. Под идолом же перстным разумей наш немощный ум»…
Т.е. наш ум подменяет Утешителя, пока Он не пришел? Мы своим помощником считаем свой ум, потому что он все обо всем имеет суждение, конечно через бесов. Помыслы бесовские текут непрерывным трясущимся телом какого-то нескончаемого червя, и точат, и точат сердце и ум. Душу и сердце не слушаем, трудно услышать, их слова неизглаголанные, неслышимые. Только ощутительны движениями души и сердца. Но наш век практический, материалистичный отметает зов души, как сентиментальность. Иисус Христос говорит ученикам, что сойдет от Отца Небесного сила в помощь, придет Утешитель. Кто Он? Кто ясно будет вести дела наши? Управитель, Утешитель в земной жизни, Законодатель моим делам, живущий в сердце моем. Кто Ты, Утешитель?
У игумена Харитона интересная мысль:
«Посему подвижникам благочестия не подобает высокоумствовать о нем (посте), но в вере Божией ожидать конца нашей мысли».
Ожидать конца нашей мысли! Т.е. та непрерывная трясущаяся лента помыслов, идущих в ум, как в телетайп, должна прекратить свое движение в ум? Ум перестанет мыслить привычно? Ум успокаивается в молчании в тишине сердечной. Успокоенный ум начинает передавать душе, сердцу мысль Божию, определения Божии, Совет Божий.  Кто этот Советник? Утешитель? Ум Божий, Разум Божий? Мысль Божия? Но ведь не мудрость Божия? Мудрость есть свойство. А не естество?
Дух Святой, благодать Духа Святого Животворящего – это природа Бога, естество Его, но и нива тоже. Слово Его – семя, оно возрастает и питает (душу), спасает. Животворит. Потом придет Жатель. А до Жателя? Посевы нужно сохранить, вырастить, выходить, чтобы не погибли, защитить. Кто этот Утешитель и Защитник?
Конец нашей мысли. Прекращение течения мыслей. Тишина, молчание ума. Зачем? Чтобы слушать Бога. Голос Бога? Управитель. Объясни, Боже.

Мне видится, я знаю,
Что жизнь идет активная
В невидимых мирах.
И Ангелы как искорки
Сияют тут и там.
Но если нет той искорки,
И Ангел отошел,-
Слепым котенком тычется
В безвестность человек.
И Ангела-Хранителя,
Царя и Управителя
Для дел своих земных
Все ищет человек.
Взывает к Богу он:
«Поставь мне Управителя,
Помазанника дай.
Яви мне Управителя
 Решать мои дела.
Открой мне боговеденье,
Открой мне боговиденье,
Открой мне богознание,
Через Царя-Наместника
Мне волю Свою Божию
О жизни передай».
2010г.(Д)