Живой автомобиль

Зинаида Чванькова
Я хочу вам рассказать про свой автомобиль. Все члены нашей семьи считали, что он живой, и относились к нему как к живому существу. Может, и вы так считать будете, если я приведу несколько примеров из жизни нашего автомобиля .
В  1968г. я стала на очередь на покупку автомобиля «Москвич». «Жигулей» тогда ещё не выпускали. В 1971г пришла открытка на покупку «Жигулей». Какой-то новый автомобиль, такого ещё на наших улицах не ездило. Пришли на склад посмотреть. Во дворе склада стояло около двадцати беленьких, как-бы квадратненьких машин. Это были «Жигули», они мне понравились, и пригленулась мне одна машина это была первая  модель «Жигулей». Кузов был белый, а сиденья кожаные. Я назвала автомобиль «Ромашка», и наши Жигули приобрели имя. В дальнейшем мы обращались только по имени: Ромашка, отвези нас в лес; Ромашка, отвези нас  на озеро; и т.д. По приезду всегда говорили: «Спасибо, Ромашка»,- и гладили её рукой. Она нас никогда не подводила. Бывает в дороге поломается, но домой довезет, но сама уже в ремонт не поедет, надо было тянуть. Однажды мы всей семьёй поехали на юг на машине. Возвращались домой, и за 50км до дома оторвался успокоитель цепи. Он так страшно стучал под капотом, что мы боялись что нас машина не довезёт. Мы всей семьёй просили: « Ромашка, милая, довези»! Все были уставшие, хотелось домой, и Ромашка  со скоростью 20-30км/ч  со стуком нас довезла, но потом уже и не завелась.
Её пытались три раза угонять, но дальше соседнего двора она не ехала. Одних угонщиков милиция поймала. Они рассказали, что хотели покататься с девчонками. Повыдергивали провода зажигания, завели, выехали с двора и она заглохла. Её пытались завести с толчка, толкали метров триста, затем бросили в соседнем дворе. Там мы её и нашли. Муж сел, завел, и перегнал в свой двор.
Однажды я с мужем ехала на машине в пионерский лагерь к детям, и по дороге начали спорить. Я говорила, что машина уже год проехала после замены масла двигателя, и надо его менять. Муж говорил, что масло менять ещё не надо, что она ещё не проехала должного километража. Спорили мы так спорили, потом я сказала, что Ромашка нас сама рассудит. Приехали мы на заправку, заправились, а машина и не заводится. На заправке было СТО, мы её туда затолкали. В ней проверили всё: и карбюратор, и систему зажигания, и бензонасос, всё, что может отвечать за заводку автомобиля. Всё было в норме, а машина не заводится. Я попросила механиков: «Поменяйте масло в двигателе и  фильтр». Механик мне сказал:
- Женщина, масло и фильтр никакого отношения к заводке машины не имеют.
Я настояла. Масло и фильтр поменяли, и машина завелась.
Однажды зимой мой муж забрал внуков с детского сада. В тот вечер стояла хорошая морозная и тихая погода. И дети не хотели идти домой.
-Дедушка, ну покатай нас на машине, ну покатай! Хотя-бы до магазина или вокруг дома.
Муж согласился. Посадил троих внуков на заднее сиденье, сел за руль, попытался завести  машину, но она не завелась. Утром тоже не завелась. Пришлось на буксире тащить в СТО, там сказали, что лопнул тормозной шланг и вытекла вся тормозная жидкость. Так наша Ромашка спасла жизнь моего мужа и внуков. И вот после всего этого можно сказать, что наша Ромашка была не живая?
Очень жаль, что мы её не сохранили. Отдали зятю, чтобы учился ездить по окончанию курсов по вождению. А она была ему не родной, как была родной нам. Он её не берег, и добил «до ручки», и сдал на металлолом.
Мы её часто вспоминаем, но вечно даже люди не живут, а то автомобиль. Если ты любишь вещи которые тебя окружают, то они тебе служат верой и правдой долго.
 Ромашка нам отслужила более тридцати лет.