Такси

Сергей Бакшаев
© Сергей Юрьевич Бакшаев, 2013 г.


так не дети ..
мне столько говорили ..
и старые, и молодые ..
когда я их возил..в такси ...

     Такси
  (не реклама, но жёстко -- нервным не читать)



Вузовская аудитория, на кафедре молодой лектор.
Студенты зевают, спят, пялятся в гаджеты.

-- Какие ситуации схожи в произведениях Тонино Гуэрра "Отпуск в сентябре" и Вампилова "Идентификация женщины"?
-- Все наоборот, профессор. – прервал окончание лекции голос из аудитории.

(пауза)

-- Да, правильно, наоборот. – профессор нашел глазами выскочку, поставил плюсик в журнале против его фамилии и стал продолжать.
-- Рассмотрите и напишите на 4 листа аналогичный эпизод, свою историю. Напоминаю, последний лист не менее двух третей. До встречи через неделю… -- Закончил Мастер.
Семен поднял голову, так и есть проболтался всю лекцию в своих мыслях. «Почему, зачем… она бросила его, что он сделал, так или не так…» Сеня вышел из Института, какие-то жалкие прощания с одногруппниками. Обочина, бордюр, дорога. «Что делать, Куда идти, Зачем?» -- Мучили его вопросы. Подъехала белая машина. Дверь открылась, и ...

-- Сегодня акция. В пределах города бесплатно. – В открытую дверь, чуть громче обычного сказал водитель. Обыкновенное Такси, на двери буквы, надпись...  -– «Ангел», обыкновенный водитель. Просто машина белая и водитель в белом.
-- Ну акция, так акция… -- нерешительно ответил Семен. –- Мне домой, или не домой, или …
-- Ладно, мы пока тронемся с места, а вы определяйтесь. Могу просто по Садовому катануть. Все равно Акция, но никто не верит – мало кто  садится.
-- Тогда, да, давайте по Садовому кольцу. Просто посмотрю. Настроение ни в какую. Как говорится – «И грустно, и скучно, и некому …»
Приемник в машине настроенный на частоту 99 и 2, в динамике – Московское время 22 часа 30 минут. Продолжаем программу классической музыки. В эфире Хорошо темперированный клавир Иоганна Себастьяна Баха.  Водитель убавил звук, поставив на трёшечку.
-- Да, я смотрю вы студент. – Сказал мужик в белом.
-- Да, студент, пытаюсь учиться драматургии, сценарному мастерству, понимаете ли… Но ничего не понимаю, или не выходит. С одних курсов ушел…  А тут, из-за подруги подвисаю, и пропускаю целые лекции. То есть Я на них есть, но меня  там нет, если понимаете. – Ответил Сеня.
-- А что ушел то… Дорого поди учиться? -- водитель снял с торпеды перышко и положил в карман. -- Извините моё.
-- Вроде там все было логично, но в какой-то момент я понял, что нам показывают только киллерское кино. Даже фразу придумал – Курсы по написанию романтических историй для киллеров. Ну и не стал оплачивать вторую половину, просто перестал ходить. Мастер еще звонил, спрашивал, что случилось, а как объяснить то…
-- А что с подругой, что подвисаешь, как компьютер чтоли ? – Спросил водитель.
Семен задумался, стал рассматривать торпеду. Какие-то диски, карточка водителя. «Такси «Ангел», Дежурный Ангел – Иван Иванов», фотография. Все как всегда и везде. Машина выехала на садовое кольцо.
-- Да, не понимаю… Просто она сказала, что если мы поженимся, у нас будет ребенок, и его будут дразнить. Я, Яранский Семен, а дразнить будут – засранским. Бред, меня никто  так не дразнил.  А она надумала фигню какую то.
-- Даже не думай, я тебе расскажу. Тут одного катал, тоже по Садовому. День что-ли сегодня такой. Вот у него случай, так случай…

Он, Она. По переписывался он с ней через интернет, договорились встретиться. Прошлись пару раз, прогулялись, посидели в кафе или суши, в кино даже были. Ну, закрутилось у них, как говорят, любовь-морковь. Какие- то сувенирчики, подарочки. Даже в гипер-маркете  были, платил то он, но его насторожило, что счет на 2 тележки хотела забрать она. Вот и думай. Он ей еще тогда за бензин что-то подарил. Катались на её машине.
Так вот, приближается 8 марта. Она звонит, и ведет такую тему, мол ты мне ничего не дари… и дальше, была она в цветочном магазине и купила искусственных цветов на 2000 рублей.  Он ей стал говорить, что деньги отдаст, но цветы чтобы выкинула.  А она гнет свое, мол  они такие красивые, и что он даже не видя их, хочет выкинуть их… И что они, эти цветы будут стоять у него дома. Тут он вообще вскипает, кричит в телефонную трубку, что всё, баста, достаточно, и кидает трубку. И что ты думаешь? Минут через 15 она ему перезванивает, и предлагает компромисс -- цветы она будет привозить в дни их встреч.  Вот случай, так случай. Расстались.

Водитель закончил рассказывать. Помолчали, мимо проносился город. Какие то рекламы, что то постоянно светится и мигает. Как будто ты стоишь на месте, сидя в машине, но город мимо тебя сам бежит. Люди, Машины. Остановились на светофоре в районе Красных ворот, вокруг машины, такси, те же «Ангел», но желтые с черными шашечками на борту. И Только Лермонтов куда то в даль смотрит ...
-- Простите моё. -- Снимая пёрышко с торпеды, сказал водитель и убрал пёрышко в верхний карман пиджака.
Семен посмотрел на приемник -- 99.2 мигнуло и приемник показал 22:30. В динамиках продолжал играть Бах. Семен закрыл глаза, представил, как старик Иоганн в парике и камзоле играет свой ХТК. Он почти явственно представил Музыку, пробежали мурашки и он дернул плечами. Вздохнул...
-- Меня тоже пробивает на этом месте всегда. -- Сказал водитель. -- Не так сильно, как в Лакримозе Моцарта, но все же.
-- Я просто подумал. Нет, ерунда, но... в ХТК каждые первые такты могут быть заставками... -- помолчав ответил Семен.
-- О, да, и перебивками, -- вторил Водитель.
А город продолжал лететь мимо них. Какие-то кафешки-магазины, девушки стоящие, то ли им надо было ехать, то ли они таким образом "работали"...

-- Да, похожее у меня было после развода. – Отрешенно как то, очнувшись от чего то сказал Семен. -- Первая зима после развода, разводились осенью. Новый год пролетел как в сказке, быстро, мгновенно, ну и последние дни длинных новогодних праздников. Сижу я на кухне, чай, кофе что ли пью. В окно пялюсь, редкие прохожие. Толи в магазин, толи из магазина. Вдруг к нашему подъезду заворачивают 3-4 пацана, но они точно не из нашего подъезда. Я на первом этаже живу. И у одного из них в руках искусственные цветы, аккурат те которые на кладбище в Пасху кладут на могилы своим родным. До сих пор помню -- желтые, оранжевые. Где только взяли, до пасхи еще месяца три, тогда пронеслось в голове. Я им в форточку, но чтобы они меня не видели – Куда понес, ты что охренел? А они головами крутят, понять не могут,  откуда голос. Кинули, убежали. Я оделся, вышел, взял цветочки те, ну и к помойке.  Они там.  Я в бункер цветуёчки те кинул. Говорю им, что можете предакам сказать, что мужик наорал на нас матом за искусственные цветы. А один, на трансформаторную будку лезет… Да и упал, приятели его ржать конечно, а он за бок держится, ударился то об ступеньки железные, может даже ребра сломал… Развернулся я и ушел.

-- Да, тоже случай... –  как бы давая оценку. сказал Водила. -- Простите моё. -- Снимая перышко с торпеды и подавая его Семену, сказал. -- Это вам.
-- Да, ничего, -- Семен взял перышко, и еще не зная , что с ним делать, просто стал крутить между пальцев.
-- А тут другой рассказал, -- продолжал водитель, -- Мужика вез, он сказки пишет, вернее переписывает, чтобы значит карму Народу переписать. Люди читают сказки детям и им не в домёк, что они читают. Ну как в Притче Самсона. Вот ты бы стал родителей угощать мёдом из трупа льва? -- Водитель задал вопрос и замолчал, и как то рукой сделал, ожидая ответа.
-- ТЫ что?! я что? последний, конченный? -- ответил Семен.
-- А ему памятник стоит! Прикинь, Старичок, сколько военных преступлений распиарено, показано красиво, что в наших книжках, что в ваших, возьми хоть Кармен... Так, вот, -- продолжал Водитель. -- Мужик тот и переписывает Сказки, чтобы значит Жизнь по другому пошла, Понимаешь. Переписал он Колобка, цикл сделал. Подал на конкурс, так мы устроили, Цикл приняли в производство сериала. Мультик будет 5-7 серий. Полный метр, прикинь... постродакшин -- ну ручки, тетрадки, ластики...

-- Да, кто Вы? –  С недоумением спросил Семен, тупо крутя перышко в руке межу пальцев...
Водитель указательным пальцем постучал по карточке. На карточке – Дежурный Ангел.
-- Ладно приехали… Кстати, у тебя еще пять жизней. -- Сказал водитель, как то откинувшись на сидение.
-- Как это ? -- продолжая тупо смотреть на перышко, выходя из оцепенения отреагировал Семен.
-- Ну как же... Первый раз -- прорубь, посреди реки, еще в детстве или Трамвай, Второй -- Диагноз, Третий -- с трассы слетал, ну еще раз, как то тебя под поезд в метро чуть не кинули... мелочь не считаем. -- Ответил Водитель -- так что Пять... всё!!!
Помолчали. Машина припарковалась. 
-- И передай своим, чтобы тельняшкой не мыли машины, ребята от туда обижаются. -- Попрощался водитель, показав указательным пальцем вверх.

Семен вышел. Повернулся к машине… У обочины стояло обыкновенное желтое такси с шашечками на борту, за рулем обыкновенный приезжий мужик, бейсболка 228, клетчатая рубашка, джинсы, жуткие наколки. И из приемника громыхает какая то рэпчина.
-- Куды ехать то? Что молчишь?  Что вас сегодня всех молчанка накрыла?
Семен посмотрел на часы -- 22:30. И  машина уехала, растворяясь...
Семен посмотрел на перышко, зажатое между пальцами и положил его в кармашек своей рубашки.