Суп студенческий. 3-ья ложка

Максим Кандратюк
- Семен… Семен… тебе на учебу не надо?
Меня разбудил мой новый сосед, и убедившись в том, что я проснулся, ушёл.
Полдевятого. Вот это да! Через полчаса уже нужно быть в институте. Опоздать в первый же день не хотелось, и я принялся метаться по комнате с зубной щеткой во рту, на ходу натягивая брюки, причёсываясь и зевая. Как я забыл выставить будильник? Да и Аркадий хорош, не мог раньше разбудить.
Выскочил на улицу и быстрым шагом, продолжая зевать и приглаживая непослушные волосы, направился в институт. Успел вовремя.
Было что-то наподобие общего собрания. Все курсы, все факультеты в одном огромном актовом зале. На сцене за длинным столом с красной скатертью восседал президиум.  Всё шумело и двигалось. Меня оглушило и понесло по залу студенческим потоком, потерянного и растерянного. Сотни, тысячи незнакомых лиц и голосов слились в размытый фон. Почувствовал себя, как революционно настроенный матрос с винтовкой наперевес на выставке картин Пикассо. Не к месту и совершенно нелепо. Нашел свободное место и прикинулся невидимкой. Ещё минут двадцать в президиуме не начинали, неспешно переговаривались, по очереди вставали и куда-то уходили, приносили папки, смотрели через очки на бумаги, раскладывали из них «пасьянс», совещались, в общем, делали вид, что не замечают переполненного зала.
Наконец начали выступления, сразу стало ясно, что можно было сюда не приходить. Долго хвалили институт, выпускников прошлых лет, очень долго хвалили друг друга, не скупясь ни жестикуляций и красноречием. Каждого нового оратора встречали вынужденными аплодисментами. Зал скучал. Я немного обвыкся. Мне, как впервые присутствующему на столь крупном собрании, всё происходящее было даже интересно, интересно наблюдать за театральными повадками и важностью преподавателей, каждого из которых я старался повнимательнее рассмотреть. Хотя, что греха таить с большим вниманием я рассматривал окружающих меня девушек. А рассматривать было что.
Объявили – «Комендант общежития».
Мне показалось, а может и не показалось, что президиум поморщился.
На трибуну вскочил сухощавый мужичок лет пятидесяти пяти и тут же завертелся во все стороны, стараясь охватить всех взглядом.
- Сколько потрачено в прошлом году на ремонт общежития? – вопрошал он зал, не размениваясь на приветствия – зал молчал.
- Много! – ответил он на собственный вопрос.
- Сколько денег украдено?
 Президиум занервничал и заерзал на стульях, поправляя очки и всматриваясь в бумаги.
- Мало! - продолжил он, и, бросив игривый взгляд на оживившихся коллег, добавил - А именно, нисколько!
- Сколько студентов выгнали из общежития?
- Много, – снова сам ответил он.
- А толку, что? – вертелся на трибуне комендант.
- Мало! – попытался угадать кто-то в зале.
- Неправильно! – оратор, грозя вывалиться с трибуны, подался вперед всем телом. - Толку никакого! – ответил он недогадливому оппоненту.
Зал оживился, речь коменданта явно взбодрила успевших задремать студентов.
- А всё почему? Потому, что студентов у нас много, а мозгов у них, как не прискорбно – он указал рукой на оппонента.
Тот стойко молчал.
- Ну, ну, ну!!!… стал выпрашивать ответ комендант.
- Мало! – наконец сознался тот.
- Заметьте! Это не моя мысль! – с досадой взмахнул руками выступающий. Он  долго шарил по карманам и наконец извлек сложенный много раз листок. Долго разворачивал.
- Главное…! – торжественно объявил комендант, становясь предельно серьёзным и официальным.
- За прошлый год в нашем с вами общежитии кто-то: сломал 7 столов, 48 стульев, выбил 4 окна, 7 дверей, развел костер прямо в комнате из паркетной доски снятой в коридоре общежития. Кто-то выпрыгнул с 3-его этажа. Ну, кто это сделал, – оторвался от листа комендант, – мы с вами скоро узнаем, как только снимут бинты с лицевой области….
Список вызывал в зале всё большее одобрения. Каждый новый пункт встречали смехом и комментариями. Я подумал, что воодушевленная толпа вот-вот кинется качать оратора. А он, тем не менее, оставался предельно серьёзным и казалось, перестал замечать реакцию зала, чем еще больше очаровывал его.
Список продолжался. Зал неистовствовал. Я смеялся вместе со всеми.
- Друзья! – обратился по завершению списка комендант - Большая просьба, ломайте что хотите, выпрыгивайте в окна, испрожняйтесь в лифте и там же спите. Но! Потом не бегайте за мной! Одна копейка убытка общежитию или нарушение режима – сразу на выход! В общежитии живут не только студенты, но и преподаватели, в общежитии не пьют круглосуточно, как может думают некоторые, а представьте себе такую невидаль учатся и отдыхают. Всё! – закончил он.
В не ожидавшем такого резкого финала зале повисла тишина.
- Браво! – выкрикнул кто-то. Зал снова наполнился смехом.
Комендант с видом безразличным к происходящему, не спеша многократно свернул листок. Сунул его в карман брюк и покинул трибуну.
А будет весело! - подумал я. Что-то мне так захотелось в общежитие, жаль первокурсников не берут.
Остаток собрания прошел в том же скучном режиме, что и его первая часть, я перестал слушать речи ни о чем, а погрузился в размышления о том, что могло подвигнуть неизвестных мне студентов разжечь в комнате костер из паркетной доски. Моё воображение выдало множество сценариев. Собрание закончилось.
Как оказалось, занятий сегодня не было. Я понятия не имел, кто из многочисленной толпы студентов станет учиться со мной вместе, выяснять это сейчас не хотелось, да и было не как. В общем, в институте делать было нечего. Потоптавшись немного у входа, я отправился на квартиру. Погода была чудной, жара немного спала, и я неспешно прогуливался, довольно щурясь на солнце и изучая новые для меня виды.
Вот и мой двор!
Всё те же сонные окна, всё тот же зевающий рот – арка, в который я и направился…
У меня в голове сразу возник совершенно неаппетитный образ, вернее фраза «Во рту коты нагадили». Вроде так обычно говорят, когда у кого-то похмелье. У меня такого состояния не было ни разу, не могу подтвердить, справедливость выражения. Но судя по запаху, в прямом смысле ударившему в нос при входе в арку, именно такое состояние переживал дом. Коты, в их роли видимо выступали «скамеечные старожилы» постарались. Пробежав зловонной аркой, я застал их на вчерашнем месте, во вчерашних позах. По ним было видно, что обсуждение жизненных проблем отнимало слишком много сил и времени, чтобы размениваться на такие мелочи, как посещение туалета.
«Господа, коты!» - поздоровался я мысленно. Здороваться вслух и заводить с ними знакомство не хотелось.
Свернув к лестнице и уже подняв руку, чтобы взяться за перила я замер.
Перил не было!
Не было и лестницы!
Там, надо мной нависал всё тот же балкон-коридор, с двумя холодильниками. В утробе одного из них на верхней полке лежала моя колбаса, масло и пирожки с маком. Всё это было близко, но недосягаемо.
День совершенно обескуражил меня. Пробуждение в непривычном месте. Толпа из тысячи студентов. А теперь мне и вовсе казалось, что я попал в какое-то параллельное измерение. Может, я ещё сплю?
- Не понял! – только и смог сказать я, обернувшись к старожилам.
- Чё? – отозвался один из них.
- Тут лестница стояла.
- Это не мы…! А что за лестница?
- Ну как же железная такая, утром была…
- Утром, железная… – махнул рукой другой с хриплым голосом – ну ты даешь! Всё железное тут уносят за пять минут, а с утра могли бы и Эйфелеву башню спереть!
Я снова посмотрел наверх. Интересно, хозяйка дома? Если она захочет выйти, а лестницы нет. Неужели она не слышала, что лестницу разобрали. Как же в квартиру попасть?
- Э, паренек! – прервал мои размышления всё тот же хриплый голос – тебе что, лестница нужна?
Я кивнул.
- Длинная?
- Метров пять – ответил я, оценив взглядом расстояние.
- Пошли! Он встал с места и направился вглубь двора. Мне ничего не оставалось, как последовать за ним. Прошли темным коридором сквозь дом, дальше какими-то закоулками вышли к гаражам. Остановились у одного из них. Мой провожатый приоткрыл ворота и проник внутрь. Я замялся в нерешительности.
- Заходи! – поманил он выглянув.
Гараж оказался огромным, он был соединен с соседним. Царил полумрак. У потолка мучилась неприятным рыжим светом одинокая лампочка. Кругом валялись груды металла.
- Колюсик!... Ко-лю-сик!... – захрипел мой спутник.
В глубине гаража кто-то зашевелился.
- Я к тебе с клиентом!
- Опять спёрли, чего? – отозвался, наконец, Колюсик.
Мой провожатый недовольно насупился.
- Дурак! Человеку лестница нужна.
- А-а-а-а…! Ну, проходите в офис!
Аккуратно, чтобы не споткнуться о разбросанное повсюду железо мы двинулись вперёд. Офис располагался в отгороженном фанерой уголке гаража. Из мебели в нём стоял лишь пошарканный стол и барское кожаное кресло с прожженной в спинке дырой. Обставлен офис был со вкусом. Кругом стояли бронзовые бюсты и статуэтки, медные подсвечники и канделябры.
Колюсик оказался плотным мужиком лет сорока в грязной изодранной спецовке. Он неспешно опустился в кресло, сложил на пузе черные от мазута руки и по-деловому начал:
- Слушаю Вас, господа!
- Ему, вот лестница нужна, пять метров.
- С тебя штука – коротко сообщил мне Колюсик – выбирай, там! – он показал пальцем на одну из куч металла.
- У меня с собой денег нет. Можно я лестницу возьму, залезу в квартиру, там деньги возьму и тогда Вам отдам?
- Ты чего, паренёк? – удивился хриплый – Слышал, Колюсик, молодежь пошла, хочет прямо в нашем дворе квартиру выставить, да еще и это… в кредит.
Я непонимающе смотрел на них. Колюсик невозмутимо взял со стола кружку, не спеша отпил из неё, смерил меня уважительным взглядом.
- Ты вот что друг, не обижайся, лестницу я тебе не дам, сам понимаешь, лишние проблемы ни к чему, лучше в другом месте возьми. Но если в квартире, что толковое будет, приноси - поговорим, может, сторгуемся…
- Да Вы не так поняли! – встрепенулся я. – Живу я там в семнадцатой.
Мои «неудавшиеся подельники» переглянулись.
- У нас нет семнадцатой - сообщил Колюсик.
- Как нет? На втором этаже.
- Там нет квартир, офис.
Тут меня осенило! Под удивленными взглядами Колюсика и хриплого я, молча, направился к выходу.  Дважды болезненно ударившись по дороге ногой, я выругался и буквально вылетел из гаража.
Это же другой двор, другой! После недолгих метаний по закоулкам и коридорам я выбрался на улицу. Передо мной бесконечной полосой тянулись похожие друг на друга, как братья близнецы дома.
Так. Квартира семнадцать, а дом... а дом? Стоп! Номер дома записан на листочке. А листочек? Листочек я вчера выкинул! Молодец! – похвалил я сам себя.
Остаток дня провел в вынужденной экскурсии по местным дворам. Мелькали одинаковые арки, балконы, окна, старожилы. Уже темнело, когда я, перейдя на галоп, наскочил на искомый дом. Ноги гудели.
- Фу-у-ух! – выдохнул я, взявшись, наконец, за перила утерянной лестницы –  на месте всё-таки.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/06/21/870