Без шума и пыли

Елена Корджева
Словарь говорит: «Удивле;ние — эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации. Адекватная реакция на отклонение от нормы».
То есть, если ситуация неожиданная, то удивляться – нормально.
Читаем словарь дальше: «Если неожиданная ситуация окажется приятной, то удивление переходит в радость».
Вот этими самыми эмоциями – удивлением и радостью и хочется поделиться.
Тем более, что почвой для них послужило совсем даже не приятное событие, а точнее – ряд событий. Ну и эмоций, естественно.
Все началось с электричества. То есть, электричество стало настолько привычным атрибутом жизни, что мы его даже и не замечаем, оно просто есть и все тут. Равно как есть и счетчик, который эти самые киловатты считает. Тоже – дело обычное и привычное. И вдруг, на фоне ежедневной обыденности возникла интрига: одна пожилая дама посетовала, мол дороговато нынче это самое электричество обходится. Второй, не менее пожилой, но мужчина, заглянув в щиток и что-то там глубокомысленно изучив, выразил соменние:
- А не подключился ли кто к вашему счетчику? Может, соседи?
Все! Бомба была брошена. Потому что нет хуже врага, чем сомнение. Ты не знаешь и не уверен. Возможно, сосед, с которым ты ежедневно раскланиваешься на лестинце – хороший человек, а возможно – враг.
И что с этим делать?
Как что – разрешить это сомнение , конечно!
Ну а, поскольку пожилые люди не слишком готовы общаться с всевозможными инстанциями, то и сомнительная «честь» обращения в домоуправление выпала вашей покорной слуге.
Что такое для работающего человека вырваться «пораньше», думаю, объяснять не надо. Тем более, что по ноябрьской хмурости это самое «пораньше» по-любому по темноте происходит. Но, как бы там ни было за 15 минут до конца работы домоуправления, я стояла у его двери и хмуро созерцала объявление: «Домоуправление переехало по адресу... Звоните по тел ... Извиняемся за доставленные неудобства».
Чертыхнувшись достаточное количество раз, я все-таки решила не отступать и, позвонить по указанному в бумажке номеру.
Женский голос ответил почти сразу. Байба, как представилась оператор, оказалась хорошим профессионалом.
- Чем я могу вам помочь? – хорошо поставленный голос звучал дружелюбно.
- Да вот, у нас сомнение....
Изложив ситуацию я ждала формального завершения разговора. Что-то типа «ваш звонок зафиксирован, мы передадим ваш вопрос специалисту». Но нет, я крепко удивилась, услышав следующее:
- Сегодня уже поздно, но завтра с утра я лично передам ваш вопрос нашему инженеру.
Вот это «лично» сильно удивило. И подумалось, что может быть, что-нибудь все-же произойдет.
Вы удивитесь!
Оно произошло, причем с совершенно неожиданной для меня скоростью! Прямо на следующее утро. Помните, как там было у Корнея Чуковского:
«У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон»
Так вот, в 11 утра у меня зазвонил телефон. Никакого слона, там, конечно, не оказалось. Но приятный мужской голос, представившийся как Алексей Иванов, инженер по электрооборудованию бодро отчитался о проблеме:
- Я тут был по вашему адресу, с родственницей вашей разговаривал. Не переживайте, все у вас в порядке, никакого незаконного подключения нет. Я уже и ей сказал. Правда, есть тут одна погрешность, из-за которой и могли вы думать, что что-то неправильно – там маркировка нарушена, еще со времен строительства дома. Но я уже дал распоряжение технику, он подъедет, все сделает.
Представляете себе мое удивление?!!!
И полсуток не прошло, а страшный червь сомнения уже навсегда убит профессионалом.
Ве-таки женское любопытство – страшная сила.
Несмотря на радость от столь скорого решения проблемы, я все-же не удержалась от вопроса:
- А вы всегда так быстро на звонки реагируете?
- Стараемся, конечно, но не всегда получается.
- А как же получилось, что по моему звонку так быстро все произошло?
- Вы знаете, ко мне из колл-центра Байба лично подошла, попросила...
Вот так.
Вот так просто.
Вот так, без надрыва и истерик или, как говорил когда-то в «Бриллиантовой руке» незабвенный Папанов: «Без шума и пыли» работают профессионалы. Они просто работают. Уважая себя, своих клиентов и своих коллег. Быстро и эффективно.
И в «сухом остатке» клиент получает не только решенную проблему, но и – «удивление, переходящее в радость» от  истинно професиональной работы.