Как НАДО разговаривать с гаишниками

Леонид Блохин
Довольно свежая история - одна из многих, случившихся на дороге.

   Еду вечером после хоккейного матча. Наши выиграли. Настроение отличное. Темень полная. Дорожка  идет под уклон. Машин мало. Что еще надо водителю?

   Казалось бы, кому нужно стоять на загородной дороге в 22-00? Ан, нет! Наша доблестная ГИБДД не дремлет! В населенном пункте , в самой низинке, вижу взмах подсвеченного полицейского жезла. Молодой лейтенант вежливо представляется и констатирует, что прибор зафиксировал превышение скорости. между прочим узнаю, что здесь ограничение 40 км/ч.  А у меня - 82 км/ч. Превышение более 40 км /ч!  От приглашения в патрульную машину я не отказался. Почему бы не поговорить с хорошими людьми?

 
- Ребят, а чем вы измеряете скорость?- начинаю я первым.
- Как чем? Вот прибор, вот его поверка, можете ознакомиться.

- А можете показать мне мое нарушение на компьютере?

- Конечно можем, - разворачивают мне экран ноутбука на котором кроме двух фар ничегошеньки не видно, темнота же!- вот тут время нарушения в уголке бежит.

- А как вы докажите, что это моя машина? Здесь же ни номера, ни  самого автомобиля не видно!

Вижу , что лица у моего лейтенанта и его напарника напряглись.
- Ну, это же Вы ехали.. и время тут... вы же ехали?

- Ребят, так может это не моя машина! Как вы вообще определяете какая машина нарушила?
Вижу, что лица гаишников совсем каменными стали.

- Ну, вот видим, что машина быстро едет, направляем на нее радар...

- Давайте попробуем?!

Выходим все трое из машины. Направляем радар на первый попавшийся автомобиль. Прибор фиксирует скорость и время. Все работает. Садимся в машину. Разговор продолжается.

- Ну, Вы не отрицаете, что превысили скорость?
Выждав паузу, сообщаю:
- Нет не отрицаю.

- И протокол подпишите?

-Подпишу, если виноват!
Слышу облегченный выдох обоих гаишников и прояснившиеся лица.

- Куда так торопитесь-то, (имя-отчество)?

- Домой вот с хоккея еду.

- И как там наши?

- Выиграли!

- Давайте мы Вам 100 рублей выпишем?- уже с улыбкой.

Я возражать не стал. Далее обсудили несовершенные приборы, которые не позволяют видеть машины в темноте, нелегкую, нервную работу ДПСников, недостатки правовой системы. За легким разговором подписали протокол обеими сторонами.

- Счастливого пути! - слышу на прощание.

-Спасибо!

И опять ночная дорога, приятная музыка, хорошее настроение!
Люди не портьте себе настроение!

А как Вы разговариваете с гаишниками???