О чем со мной говорили два кофейных зернышка

Светлана Заря
На полке моего серванта всегда стояло множество баночек разного размера, цвета, формы. В них хранились специи, сушеные травы, листки чая, засушенные розочки… В самом уголке стояла маленькая прозрачная баночка с такой же прозрачной крышкой. Достать ее было немного проблематично т.к. путь к ней лежал через всё те же спящие травы и приправы. Потихоньку мне удалось вытащить желанную баночку.
Сняв крышку, аккуратно отложила ее в сторону и высыпала на руку парочку кофейных зернышек. В этот момент я почувствовала сладкий (с небольшой горчинкой) аромат кофе. Этот аромат всегда вызывал у меня улыбку, за которой следовали ощущения спокойствия, гармонии, радости.
Кофейные зернышки лежали у меня на ладони, тесно прижавшись друг к другу как будто пытались согреться, или хотя бы ненадолго задержать уходящий от них сон. А спали они долго. Сервант был закрыт долгое время.
Боясь спугнуть этих крошек, я начала разговор очень тихим и нежным голосом:
«Эй… пора просыпаться.»
Два маленьких зернышка нехотя пошевелились и открыли свои глазки.
«ам…что? Какой хороший сон..»
Я очень хотела  услышать истории зернышек о дальних странах и  удивительных приключениях. Поэтому, не дождавшись когда они окончательно проснуться я села в кресло, убирая ноги под себя и все так же держа сонные зернышки у себя в руке. Похоже теперь они уже привыкли к дневному свету, но все еще продолжали зевать и плямкать.
«Расскажите мне истории» - попросила я.
«ммм…ну что ж. Пожалуй, начну я – отозвалось большее из двух – моя история будет о том, как я жил в замечательном городе, столице волшебной Франции-Париже. Но для начала маленькая предыстория.
Когда-то давно, уже не вспомню когда именно, меня в большом мешке вместе с другими зернами доставили на борт судна, которое отправлялось, как мне казалось в большое кругосветное путешествие (в то время я очень любил путешествовать и моей самой большой мечтой было объехать весь мир). Прогулка по морю очень меня утомила и я проспал почти всю дорогу. Проснулся я от гудка проплывающего рядом парохода. Мы все еще плыли. Рядом со мной сопели, храпели другие зерна, а мне очень хотелось хоть одним глазком посмотреть на море, подышать свежим воздухом (в мешке очень сильно пахло нами, тоесть кофе)…»
«Давайте лучше я расскажу? Моя история намного короче…» - в моей ладони отозвалось маленькое зернышко, которое после пробуждение готово было опять впасть в глубокий сон от интереснейшей истории своего соседа по банке.
«Нет, нет. Сейчас начинается самое интересное.
Мы прибыли в порт (как я позже узнал, это был порт Марсель – самый большой порт Франции и всего Средиземноморья) и нас сразу же начали выгружать. Несколькими часами позже мы прибыли на место. Я еще не знал что это было за место, мы все еще были в мешке. Вокруг все те же сопящие сородичи с головокружительным ароматом.
И вот он! Этот момент. Мешок развязали и первое, что я увидел была голова странного, усатого старичка, говорившего по-французски. Сам я ничего не понял, т. к вообще я родом с Эфиопии, но я сразу понял где я нахожусь, а по словам усатого я понял, что я не где-либо, а в самом замечательном и волшебном городе – Париже.
Моим новым домом стала баночка с надписью «caf; ». Я стоял на самой витрине магазина усатого и моему взору была открыта одна из центральных улиц столицы. А что самое важное – со своего нового дома я мог видеть удивительнейшую, чудеснейшую, чарующую Эйфелеву башню. Днем она была неподражаема, но ночью…ммм…когда она начинала блистать тысячью огоньков, она затмевала все вокруг и я не мог ни отвести от нее взгляда, ни моргнуть, ни дышать. Эти дни на витрине магазинчика усатого француза были самыми лучшими днями моей жизни. И сейчас моя единственная мечта – снова ее увидеть.»
«Вау! Это просто невероятная история.» - я прочувствовала каждую эмоцию зернышка, который сейчас лежал у меня в руках, закинувши глаза кверху и вспоминая свою прежнюю сказочную жизнь.
Тишина на минуту захватило все пространство маленькой светлой комнаты. Перервать эту идиллию и мечтания моего нового друга я не смела. Зато посмел кое-кто другой…
«Ну, это была хорошая история, но моя в сто раз лучше – малыш покосился на своего соседа – и короче.
Итак, эта история о моем рождении. Я родился не так уж давно, всего каких-то 5 лет тому назад на одной из самых больших плантаций в мире в солнечной и постоянно радостной Бразилии.
Рождением у нас считается день, когда люди начинают сбор зерен с кофейных кустов. Когда меня очистили от кожуры и я впервые увидел этот мир (тогда мне казалось, что это весь мир!) и солнце начало меня пригревать я почувствовал огромную радость. Радость своего рождения. Радость начала своей жизни. И это была самая яркая и самая лучшая эмоция, которую когда-либо и кто-либо может ощутить.
После сбора мы остаемся сушиться на плантации несколько дней. Те дни были моими днями празднования моей жизни.
Вокруг меня было очень много кофейных зерен. Без них мне было бы очень скучно и одиноко, а сейчас я называю их свое семьей. Они все родились в один день со мной (плюс, минус) и все мы были счастливы. Каждый день мы обсуждали свое рождение. Делились друг с другом эмоциями, которые испытали в тот момент, а так же рассказывали свои планы на жизнь. Помню, тогда я всем сказал, что хочу остаться здесь, на плантации, жить здесь вечно с ними со всеми. Но как-то старшие зерна рассказали нам о том, что этот мир огромен, что они бывали в многих местах, видели много вещей…а один из них даже сказал, что мир – это не предел, что там, где-то далеко есть продолжение всего, что мы видим. И путь в это все начинается в небе. С тех пор я думал, что если высоко прыгнуть или вообще полететь, то я смогу увидеть все. И эта моя мечта дала мне приблизительно такие же радостные ощущения, как и в день моего рождения. И дает их всегда, когда я о ней вспоминаю.»
В самом конце своего рассказа маленькое зернышко хотело сделать что-то вроде поклона, но вместо этого нелепо кувыркнулось и толкнуло своего соседа.
«Не толкайся!» - пробурчало большое зернышко.
«Я никогда бы не подумала, что общение с двумя кофейными зернышками может настолько меня порадовать и улучшить мое восприятие мира»
«Да, мы такие» - пытаясь отодвинуться от своего соседа, сказало маленькое зернышко.
«Спасибо вам большое.»
Вот о чем со мной говорили два кофейных зернышка…