Другой. Хроники Энжи. Часть 5

Титов Виталий Николаевич
5


Энжи пропал, когда на последнем курсе я сделал предложение Ольге. Конечно, о своем решении, я ему первому рассказал, как лучшему и единственному другу, но он отреагировал совершенно не так, как я ожидал. Наш мир изменил его, или отсутствие наших прежних разговоров, но теперь он видимо решил, что мы потеряемся навсегда.

-Зачем тебе эта заучка, дистрофичка, мешок с костями?!- как только он не обзывал Олю.

Конечно, я понимал, зачем он это делает, но это было уже чересчур.

-А, я понял!- иронично язвил Энжи дальше,- ты выбрал такую зачуханную клушу специально, чтобы никто и не подумал отбить ее у тебя! А что? В этом есть своя, пусть и извращенная логика и прелесть. Вместо того чтобы самому стать лучше и выбрать себе девушку под стать, ты выбрал крокодила, на которого никто не позарится. И тебе спокойно, и ей хорошо! Поздравляю, дружище! Ты превзошел самого себя!

-Это мой выбор!- возмущался я.- И мне с ней жить, а не тебе! Поэтому если не можешь просто порадоваться за друга, то хотя бы не говори таких унизительных грубостей. Ты вообще забыл, что мы с тобой друзья?!

Впервые в жизни, я кипел злобой на своего друга. Я догадывался, что он обидится, но я никак не ожидал такой чудовищной реакции.

-Нет, это ты забыл, что мы с тобой друзья! Ты променял нашу дружбу на женитьбу! На эту девку! Да ладно бы нашел красотку? А это что?!

-Ничего я не променял, а как нормальный человек выбрал себе достойную спутницу для жизни и в первую очередь за ее внутреннюю красоту, а не так как ты выбираешь себе гламурненьких пустоголовых шлюшек! И тебе пора это сделать, хватит трахать всех подряд. Это ненормально!

-Это ты ненормальный! Псих! Ты ненормальный! Жизнь тебя ничему не учит! Вот увидишь, придет время, и ты еще попомнишь мои слова и прибежишь ко мне за советом, весь в слезах и соплях, когда она тебя бросит!

-Это почему же она меня вдруг бросит?!

-А ты разве не понял, что в вашем мире каждый только за себя. Здесь нет настоящих отношений, нет любви, нет верности, ничего святого нет. Есть только потребительство и предательство.

-Кто бы мне говорил! Сам-то как живешь?

-Я? Я прекрасно живу. Прекрасно! А что тебе не нравится? Я стал жить по законам вашего общества. Ты же ведь мне говорил, что нужно приспосабливаться к нему. Вот я и приспособился.

-Ты становишься аморальным.

-Да брось! Это ваше общество аморально. Я лишь пользуюсь его благами.

-Трахаешь все, что движется?!

-Нет, я, как ты заметил, выбираю самых лучших, в отличие от тебя,- издевался надо мной Энжи.

-Мне тошно это слышать! Когда ты стал таким? Когда?! Я не понимаю!

-Я всего лишь стал таким, как ты мне подсказывал. Я изучал ваш мир и понял, раз уж мне довелось в нем жить, и исправить ничего не возможно, вернее бессмысленно, я просто буду пользоваться этим миром, наслаждаться. Я нашел свое место под солнцем. На данный момент.

-А завтра?

-А что завтра?

-Что завтра будет, ты думаешь головой?

-А какая разница, что будет завтра? Помнишь, как говорят, нужно жить сегодняшним днем. Так, кстати, говорил Иисус.

-Это неправильное толкование его слов. Всегда нужно думать о завтрашнем дне. Всегда. И о том, кем ты становишься, и о том, как дальше жить будешь.

-Да какая разница. Брось ты это. Живи сегодня и радуйся. А завтра? А завтра будет завтра. Точно такое же, как сегодня.

-Вот, скажи, мне честно, у тебя осталось, что-то ценное в этой жизни? Вера во что-то хорошее?

Энжи долго смотрел мне в глаза и в этот момент я видел в его взгляде того Энжи, которого я всегда знал, до того, как он изменился. Мне стало крайне неловко перед ним. Я даже почувствовал, что он сейчас скажет.

-Все что у меня было, во что я верил – это наша дружба. Но теперь и ее нет, причем давно нет. Я ведь знал, что ты встречаешься с Олей, с самого начала знал, только ждал, когда ты мне сам скажешь, но ты молчал. Ты не делился со мной, словно я для тебя был никто. И сейчас ты мне только доказываешь, что никому нельзя верить!- начинал кричать Энжи. Я слышал в его голосе огромное разочарование и досаду.- Только себе! А она тебя предаст, вот увидишь! Она тебя бросит! Променяет на другого, как ты меня на нее! Не приходи тогда ко мне и не говори, что я единственный, с кем ты только и можешь поделиться сокровенным, кто тебя поймет и поддержит. Ты для меня теперь тоже никто!

Я не ожидал, что наш разговор произойдет в таком духе. Это убивало меня.

-Энжи, но ведь так нельзя!- я уже не злился на него, только на себя.- Зачем ты так говоришь! Я не хочу прощаться с тобой! Но я созрел для семьи, пойми. Я хочу жить дальше с Олей, заводить и растить детей. Разве это плохо?

-Жизнь тебя ничему не учит, Андрей. Ты все забываешь. Мне тебя искренне жаль. В общем так, будет больно не приходи ко мне больше, не зови меня и не ищи. Я больше не буду забирать твою боль. Ты меня многому научил, но сам ничему не научился.

-Иногда ученики превосходят своих учителей,- я больше не знал, что сказать.

-В данном случае, к сожалению.

-Но я все же не понимаю, причем здесь моя свадьба? Причем здесь Оля? Я наоборот, хотел, чтобы ты был дружком на моей свадьбе!

-Ты издеваешься? Ха! Он еще и издевается! Это ведь невозможно. Просто невозможно, чтобы я был дружком на твоей свадьбе! Ты разве не понимаешь этого?!

-Но почему?

-Мне жаль, извини. Я думал, мы одно целое, но ты выбрал свой путь. В нем мне нет места,- вдруг его тон снова стал спокойным, прежним, грустным.- Может, он и правильный, не обижайся. Может, так будет и лучше. Может, я ошибаюсь. Может, я просто сильно привык к тебе, к нашему общению. И мне теперь будет ужасно не хватать тебя. Извини, возможно, я не прав. Но мы теперь не сможем помогать друг другу. Я ухожу.

Он все же ушел, как я его не умолял. Исчез. Растворился. Словно его никогда и не было. Как я ни старался его разыскать, все было напрасно. Я даже искал Энжи через его многочисленных подружек, о которых он мне рассказывал, но те только подозрительно смеялись надо мной и крутили пальцем у виска.

 Мне его очень не хватало. Стыдно признаться, но во время свадьбы, потом весь медовый месяц, я думал только о нем. Оля очень расстроилась и все пыталась выяснить, в чем причина моего, мягко говоря, кислого настроения. Я ей все рассказал. И о том, как мы с ним дружили, и о том, как помогали друг другу. О его удивительных способностях, о которых теперь с такой тоской вспоминал. Рассказал, как мы поссорились из-за нашей свадьбы, и он ушел навсегда. Она меня поняла и поддержала насколько могла. Оля хорошо меня понимала и также сильно любила меня, как и я ее. Она успокаивала меня, говорила, что все будет хорошо. Она молодец. Моя Оля.

Понемногу я отошел, взял себя в руки и жизнь начала налаживаться. С бывшим однокурсником Эдуардом мы открыли фирму, тогда как раз начинался бурный рост коммерции. Лихие девяностые, как потом назовут это время. Все, что нужно было – это ум и связи. Деньги можно было делать из воздуха. Мои идеи, мои расчеты, и связи однокурсника сделали свое дело. Наша совместная фирма процветала. Я разработал новую интересную схему, и пусть она была не совсем честная, но откуда честность в нашем государстве, когда тебя со всех сторон давят, и обдирают, как липку, а семью ведь кормить надо, да и вообще - время тогда такое было. Впрочем, время всегда одинаковое. Как сказал бы в таком случае, Энжи, общество у нас такое гнилое. К сожалению. Социум. Монстр. Не ты, так тебя.

Было тяжело, но я успевал и делами заведовать и продолжал заниматься аспирантурой, готовился стать доктором. Об Энжи я вспоминал все реже, можно сказать ушел с головой в будни, не хватало времени. Да и честно говоря, я думал, вернее, наделся, что он первый придет и извинится за свой поступок. Но он не приходил. Поскольку я числился в штате института, то фирму мы открыли на однокурсника. Я не видел в этом ничего особенного. Деньги капали, идея работала. Что еще было нужно? Да и делами, по большому счету, занимался в основном Эдуард. Эд, как он любил себя называть. Я лишь помогал, наблюдал, чтобы схема исправно работала. И поэтому, когда в один прекрасный день я вдруг узнал, что в моих услугах больше не нуждаются, я был в полном ступоре. Однокурсник оказался еще тем подлым и хитрым человеком. Лихие времена. Времена тотального «кидалова». Как оказалось, я нужен был ему только для того, чтобы все организовать и наладить процесс, раскачать схему, а после от меня в наглую избавились, что я даже ничего не мог сделать. Мало того, этот гад, еще умудрился навесить на меня долги. Каким образом, спросите вы, даже очень запросто. Деньги, на которые мы начали бизнес были бандитские, и когда мы их занимали, занимали вдвоем. Я ведь наивно полагал, что Эд, этот подлец, рассчитывается с бандитами с очень даже неплохой прибыли нашего проекта, но этот гад даже не думал об этом. Не совсем конечно, он отдал только половину, как бы свою часть, а вторую попросту повесил на меня. И если «свою» половину Эд, что не удивительно отдал с легкостью, из доходов фирмы, то я свою, скажем так, не имел никакой возможности отдать. Все, что зарабатывалось шло на благоустройства быта. Да и не много, собственно, я успел заработать. Благодаря своим связям, с бандитами Эд все решил по «понятиям», а те в свою очередь, дали мне срок, включили счетчик; несколько раз проехались по физиономии и «проверили» мою печень, чтобы у меня не было сомнений в убедительности и серьезности заемщиков, да намекнули на последующую «встречу» с женой, если я начну хитрить. Сказать, что я был в шоке – ничего не сказать! Вот тогда я снова вспомнил об Энжи. Его слова, о том, что в этом мире каждый сам за себя, я сполна прочувствовал на своей шкуре.

Я несколько раз приходил к Эду. Я просил, умолял его, унижался, едва не стоял на коленях, чтобы он так не поступал со мной, пытался объяснить, что это не честно, не порядочно к партнеру, но этому гаду было все равно. Он продолжал спокойно доить золотую курицу, которую я для него создал, а надо мной лишь смеялся и с убедительным и наглым лицом, говорил что все «по чесноку». Взял – отдай. Он ведь свой долг отдал, почему же он должен отдавать за меня, говорил он с самодовольной насмешкой. Я просчитывал различные варианты, подумывал открыть новую фирму, но для этого снова нужны были деньги. А где их взять, когда на тебе висит «счетчик»? Никто не хотел рисковать. Поддержки ни у кого я не нашел. Замкнутый круг. И я совсем расклеился и запил, чего раньше никогда не делал. Лишь в пьяном бреду я продолжал звать Энжи и подумывать о смерти. Но и это не выход, говорил я себе. Как же тогда моя Оля? Что с ней тогда будет? Бандиты ведь так просто не оставят. Голова шла кругом, я не знал, что делать. На обеспокоенные вопросы Оли, что происходит, я невнятно отвечал, что неприятности на фирме, но конкретно ничего не говорил. Она старалась помочь мне, но мне было не до нее. Понемногу Оля стала замыкаться, я видел это, не меньше нервничал, но в тот момент мне было не до этих отношений. Я представлял себе страшные картины, как бандиты разделываются со мной, с ней, и это не давало мне покоя. Я не мог даже уснуть, пока не принимал изрядную дозу спиртного. Я был на исходе физического и психического истощения. Пил, молчал и про себя звал Энжи. Как последнюю надежду, соломинку, за которую можно было еще как-то ухватиться.