Величие любви притча

Матосян Ерануи
  Надежда, Вера, Разум, Уважение и Мудрость молча стояли возле постели Любви, которая доживала последний час своей жизни.
– Милые мои, я благодарна вам за всё, – собирая все свои силы, произнесла Любовь. – В течение моего существования вы всегда были рядом, всегда меня поддерживали и помогали в сложных ситуациях в тяжелое время.
Она чуть приподняла голову и посмотрела в глаза Надежды. Надежда подошла к ней, поправила подушку под её головой и взяла её за руку.
– Надежда, милая подружка, ты всегда бросала все свои дела и мчалась ко мне, как только понимала, что мне плохо, и я теряю интерес к жизни. Спасибо тебе за твой оптимизм, которым каждый раз ты заражала меня. Благодаря тебе я всегда надеялась, что у меня всё будет хорошо. Ты во мне всегда зажигала свечу надежды, и я всегда была уверена, что смогу пройти все невзгоды.
– Да, родная, ты права. Знай, я безумно люблю тебя, – вытирая слёзы, ответила ей Надежда, – благодаря тебе я всегда была сильна и уверена в себе. Не ты мне, а я
должна поблагодарить тебя! Ты заслужила чести, родная. Ты всегда была добра и отзывчива.
  Любовь поцеловала руку Надежды и протянула руки к Вере. Вера тут же взяла её руки в свои ладони и села рядом с ней. У Веры было спокойное лицо, только глаза выдавали её волнение и печаль, которые придавали её глазам тоскливость.
– Вера, любимая подруга, и тебе благодарна я. Ты не оставила меня ни на одну секунду ни в горе и ни в радости. Ты всегда ходила по пятам, оставаясь в тени, и всегда появлялась там, где я сомневалась. Ты всегда поддерживала меня, давала силу идти дальше. Меня всегда восхищала твоя сила воли, и я с большим удовольствием брала пример с тебя. Рядом с тобой я день за днём росла духовно, укрепляясь в своих чувствах и стремясь ко всему хорошему, ставила перед собой цели, – она закашляла и замолчала.
 Вера поклонилась, поцеловала её холодный лоб и сказала:
– Сестричка, рядом с тобой я всегда была счастлива. Никто в жизни не имел такой подруги, как ты. Твоя добрая душа всегда завораживала меня. Твои красивые глаза всегда смотрели на меня с такой нежностью и надеждой, что я и не могла по-другому себя ввести. Я знала точно, что твоя доброта будет очищать всех вокруг и всем принесёт мир и благо. Ты сама свет, без которого невозможно представить жизнь даже на миг. Я буду вовеки любить тебя, сестрёнка, и знай, что твой последний путь всегда лишь начало нового, и ещё прекрасней предыдущего пути, – она замолчала и опустила голову, отдавая честь самой светлой душе на этом свете.
– Разум, милый, не стой так далеко от меня, подойди поближе,– шептала она, смотря в глаза Разума с такой любовью, что у него просто душа разрывалась от боли.
Он подошёл к ней и опустился возле койки на колени. Взял её руки в свои ладони, поцеловал и положил на свою щёчку, с грустью глядя на милое лицо любимой. Он хорошо осознал, что много страданий причинял ей, но и знал точно, что так, как любил её он, никто не мог так любить. Всё это время, пока он стоял и смотрел на неё, ни секунду не переставал в душе упрекать себя в том, что часто ставил ограничение на ее свободу, часто вмешивался в её дела и сильно огорчал. Он готов был отдавать всё, что имеет, лишь бы любимая осталась с ним.
– Милый, – продолжала Любовь, – ты не переживай, я понимаю, что происходит с тобой. Не упрекай себя ни в чём. Ты любил меня и изо всех сил пытался меня беречь. Я с тобой всегда чувствовала себя как за каменной стеной. Ты был тот, кому я всегда доверяла, и никогда не сомневалась в тебе. Я знала, что ты тут, рядом и в любое время, в любую погоду преодолеешь любое расстояние, чтобы прийти ко мне на помощь. Милый, родной, а если и был ты где-то не согласен со мной, я всегда знала, что ты всё равно думаешь о моём счастье и стараешься сохранить равновесие во мне. Ты никогда не разрешал мне расслабляться, потому что я очень доверчивая и могла легко ошибиться в своих делах. Любимый, родной ты мой, я хочу тебе сказать огромное спасибо, ибо ты всегда держал меня под защитой. Знай, ты всегда был моим щитом. Я гордилась и горжусь, что ты у меня есть.
 Она потянулась к нему, и он обнял её дрожащие от слабости плечи.
– Милая, милая моя, сердце ты моё, радость моя, – прошептал он, прижимая её к своей груди, – прости, прости дурака, что не всегда понимал тебя. Я, безумно любя тебя, только и думал о том, как сохранить твой покой, не понимая, что только в свободе ты сможешь быть счастлива… Родная, поверь, я не знал в жизни такой же милой и доброй особы, как ты. Я восхищался тобой и никогда не допускал мысль, что можно без тебя жить. Смысл моей жизни видел только в тебе. Только с тобой мне было уютно и хорошо. Без тебя я бы сошел с ума, и свет для меня был бы мраком. Ты была моим светом, моим теплом и уютом. Благодаря тебе я очень изменился, стал понимать многих, которых раньше и не понимал. Ты всегда открывала мои глаза на правду. Знай, я люблю тебя и буду любить вовеки. Где ты, там моё место рядом с тобой! Я не смогу без тебя! Ты нужна мне, нужна, милая! Без тебя я стану жестоким, останусь без сердца и души.
 Он замолчал на несколько секунд и вдруг громко зарыдал.
– Любимый, не надо, держи себя в руках. Ты ведь должен до конца вести меня. Я держусь благодаря твоему равновесию. Я тебя люблю, люблю, люблю и обещаю, что каждый мой приход тебе принесет еще больше понимания в любви.
 Она стала нежно ласкать его голову, лицо, плечи.
– Можно мне обнять вас обоих, – вдруг сказало Уважение и, не дожидаясь ответа, подошло, и обняло их.
– Я люблю вас обоих и люблю всех, кто сейчас находится здесь. Я не могу представить свою жизнь без каждого из вас, – говорило Уважение. – Радость моя, я знаю, что ты часто сердилась на меня, что я всюду следовал за тобой и всегда был рядом, даже если не было в этом нужды. Милая, пойми меня правильно, просто без меня ты бы всегда страдала, ибо пытаешься всех осчастливить своей доброй душой… и твоя чистота не разрешала тебе понять, что порой тратишь свои силы на недостойного. Я всегда отгонял от тебя ненужных людей, которые не знали ценности твоей. Я всех заставил уважать тебя, ибо без уважения ничего вечного и мирного не бывает и не приносит плоды благ.
– Да, ты прав, родной, спасибо тебе за то, что ты всегда сохранял мне жизнь, – вовсе обессилевшая, еле прошептала Любовь.
  Она закрыла на несколько минут глаза, понимая, что силы уже покидают ее. «Господи, – в душе помолилась она, – прошу тебя, будь до конца со мной и дай мне сил достойно попрощаться со всеми». Собрав последние силы, она открыла глаза и посмотрела на Мудрость.
– Не надо, не говори ничего, я знаю, что хочешь сказать, – сказала Мудрость, которая бесшумно подошла к ней и встала над её головой.
Любовь молча кивнула, давая ей знак, что хочет ее выслушать.
– Моя принцесса, я все время наблюдала за тобой, и меня всегда удивляло, какая ты сильная, добрая, всепрощающая и понимающая. Твою чистоту я всегда сравнивала с чистотой росы. Твоя улыбка мне напоминала радугу. Все звёзды неба отражались в твоих глазах. Свету на твоём лице завидовало даже солнце. Соловьи, затаив дыхание, слушали твое пение. Твой голос утихомиривал непослушный ветер, а твоему звонкому смеху завидовали все горные ручьи. Любовь, которая исходила от тебя, освещала небо и землю, соединив два мира между собой! Я хочу сказать тебе и всем присутствующим здесь, что ты была, есть и будешь! Ты, родная, вечная. Твой уход лишь начало твоего прихода. Я горжусь тобой! Знай, ты была и будешь вовеки моим вдохновением. Ты была, есть и будешь моим сердцебиением. Всё, что делаю я, делаю, держа тебя в своей душе. Ты мой мир и моя истина!!! Отдыхай, родная, но ненадолго. Набирайся сил и вернись к нам. Мы все тебя любим и ждём твоего скорого возвращения. Покойся с миром!
 Любовь смотрела поочередно на всех, мило улыбаясь. Она медленно закрыла глаза и спокойно ушла на заслуженный отдых. Все молчали. Наступила глубокая тишина, в которой было слышно сердцебиение каждого присутствующего. Они знали, что эта разлука пройдёт быстро, и все опять встретятся вместе…
Вдруг над любовью появился свет. Он, переливаясь всеми цветами радуги, распространяясь, охватил каждого, наполняя их теплом. Через несколько минут свет, сужаясь, направился в небо, в котором тут же загорелись все звёзды.
 Издалека послышалось эхо:
– Я скоро вернусь!
– АМИНЬ, – хором произнесли Надежда, Вера, Уважение, Разум и Мудрость.
– Милые мои, – сказала Мудрость, – запомните, мы все друг для друга и все друг за друга. Мы не можем быть врозь, ибо наша сила кроется только в нашем союзе! Мы вместе сохраняем равновесие между небом и землей…
– Аминь, – одновременно произнесли они…


© Copyright: Ерануи Матосян, 2012
Свидетельство о публикации №112092703910