Лучезар воин. Ярыш. Глава 57

Татьяна Бегоулова
Лучезар воин. Ярыш. Глава 57.

Ярыш, повернувшись к Юлаю, торопливо спросил парня:
-Юлай, что по обычаям холмов я должен сейчас сделать? К ней идти или к великой?
Однако Юлай смотрел на степняка с таким удивлением, будто перед ним стоял вовсе не его друг, а какое  - то невиданное чудо. И не мудрено - Лайда впервые подарила свою ленту - сама! Ярыш нетерпеливо встряхнул Юлая:
-Юлай, ты оглох?
-Ярыш я не знаю, что ты должен делать. Что-то не припомню я таких обычаев - никто раньше так ленту не дарил…
-Значит, я иду к ней.
Степняк уже было шагнул по направлению к трону великой, рядом с которым всё сидела Лайда. Но Юлай удержал степняка:
-Погоди! Лучше повремени. Видишь ли, великая Яхха и предводительница тоже удивлены выходкой сестрицы. Дай им время поговорить…
-Не буду я временить..- упрямо ответил степняк. Однако тут со стороны загона для лошадей раздался чей-то испуганный крик. Визг, шум и переполох привлекли внимание всех, кто находился на лужайке.  Степняк и Юлай бросились к загону - там творилось что-то страшное. Дикое ржание лошадей, людской гвалт. Даже великая Яхха покинула свой трон - что за переполох в такой большой праздник?
Молодой и еще плохо объезженный жеребец каким-то образом выпрыгнул из загона и помчался прямо на людей. Кто-то успел отпрыгнуть в сторону, кого-то оттолкнули с пути жеребца более смышленые соседи. Но вот стайка совсем молоденьких волшебниц, которые еще были под впечатлением танца, замешкалась. Девушки испуганно хлопали глазами и смотрели, как на них несётся взбесившийся жеребец.
И тут, словно из  под земли вынырнул конюх Чаян и, вскочив на жеребца, заставил его остановится. Тут уж и старший конюх  Риго подоспел. Риго хмуро посмотрел на сияющего Чаяна. Тот красовался перед Саялой  - вот, мол, посмотри какой я молодец - остановил необъезженного скакуна! Уж кто- кто, а старший конюх быстро смекнул что к чему. Никак этот молокосос и выпустил жеребца из загона. И тут же отвесил Чаяну увесистую оплеуху - чтобы неповадно было.
Ярыш заметил, что в толпе, образовавшейся у загона, мелькнуло изумрудное платье Лайды. Протиснувшись сквозь толкотню, степняк пробрался к самому загону. Однако всадница в изумрудном наряде уже покидала лагерь.
Что еще за кошки- мышки? Степняк тут же вскочил в седло и помчался следом за Лайдой.


Внучка великой сейчас хотела одного - скрыться с людских глаз. Она чувствовала себя так, словно обнажилась перед всем народом. Именно так - она открыла самое сокровенное, что было в её сердце, выставила напоказ, показала свою слабость. Но в тоже время, волшебница почувствовала и огромное облегчение - больше не нужно ничего скрывать за семью замками, не нужно  притворяться. Теперь всё зависит не от неё. Великая Тарха знает - Лайда сделала всё, что могла.
Но что теперь? Почему она вдруг решила, что её порыв не останется безответным?
Сквозь ветер до волшебницы донёсся крик:
-Лайда!
Остановив свою лошадь, девушка обернулась. Ярыш. Лайда подавила стон- степняк появился не вовремя. Она еще не успела собрать свои мысли, не успела надеть маску самообладания.
Степняк в два больших шага достиг Лайды и помог девушке спуститься с лошади, хотя Лайда в этой помощи и не нуждалась.
Молчание. Глаза в глаза. Ярыш первый раз в жизни пожалел, что не владеет краснобайством. Сколько чувств и мыслей роились у него в голове и сердце, но с уст не могло слететь и слова!
-Лайда…
-Ярыш, не нужно. Для любого мужчины племени Тарха было бы счастьем стать мужем будущей великой. Но ты степняк. Не делай того о чём потом пожалеешь. Мой выбор всего лишь мой выбор. Он ни к чему тебя не обязывает.
Степняк улыбнулся:
-Лайда, почему ты всегда стремишься решать за других? Ты даже не выслушала меня, а уже решила, что я должен и не должен говорить. Или ты забыла, что я сын вождя и могу сам решить, что мне делать?
Волшебница была в замешательстве. Она ожидала чего угодно- вежливого отказа, страстного признания или даже молчания. Но вот такой подтрунивающий над ней Ярыш был для неё загадкой.
- Я всё – таки был прав. Дело вовсе не в воле Великой.
Лайда разозлилась:
-Если ты это знал, то для чего тебе нужно было, чтобы я призналась прилюдно? Потешить самолюбие?
-Лайда, это нужно было не мне. Тебе. Ты боялась признаться себе самой, а по другому не получилось бы. Ты смелее, чем я думал.
Ярыш шагнул к Лайде.   Его взгляд был наполнен такой теплотой, что волшебница невольно потянулась навстречу. Однако, когда степняк обнял девушку за талию, Лайда решительно отпрянула:
-Ярыш, ты же знаешь….законы холмов запрещают…этого делать нельзя…
Но степняк будто и не слышал. Решительно притянул к себе волшебницу, и, склонившись к ней, прошептал:
-Я степной царевич, мне можно…
Лайда никогда не испытывала такой гаммы чувств. Желание оттолкнуть, отпрянуть, поставить степняка на место быстро улетучилось. Хотелось просто наслаждаться поцелуем и не думать ни о чём. Стать мягкой и податливой, словно глина в умелых руках горшечника.
Когда степняк оторвался от губ Лайды, девушка вздохнула:
-Ярыш, что ты наделал. Нас же могли увидеть!
А Ярыш взял девушку за руку и ответил:
-Тогда пойдём.
-Куда?
-К великой Яххе. Скажем, что целовались и нам необходимо пожениться.
Лайда нахмурилась:
-Ярыш, ты всё шутишь. А ведь ты так и не сказал мне что-то…
Степняк стал серьёзным, как никогда. Прижав руку девушки к своей груди, он заговорил на незнакомом языке. Речь степного царевича была порывистой, слова резко обрывались, но столько сердечного тепла было в этих словах, что внучка великой не смогла сдержать слёз.
Переведя дыхание, Ярыш продолжил:
-Это переводится примерно так: В большой степи лишь твой очаг согреет меня. На бездонном небе лишь твоя звезда укажет мне путь.  В моём сердце ты одна. И на смертном одре с моих уст сорвётся только твоё имя.
Лайда, я люблю тебя. Я хочу, чтобы ты стала моей женой.

Ярыш и Лайда, появившиеся в лагере в разгар веселья не остались незамеченными. Многие с интересом наблюдали за парочкой. Ярыш безмятежно улыбался, да и Лайда казалась непривычно весёлой и оживленной. Обычно, своих воздыхателей внучка великой держала на расстоянии, а степняк держал Лайду за руку. Старейшины рода заворчали - будущая великая ведёт себя слишком дерзко и позволяет лишнее степняку.  Разве могли знать старейшины, что в этой паре главным будет Ярыш, и что его широкая ладонь бережно, но крепко сжимала ладошку Лайды…

Великая Яхха, в тишине своего шатра укрывшаяся от шума праздника, была не в лучшем настроении. Её внучка сегодня в очередной раз показала свой норов. И не то чтобы Яхха была недовольна выбором Лайды, её больше волновало то, как она это сделала. И зачем?  Ярыш не был похож на влюблённого в будущую великую и его отказ может сильно ранить Лайду. Поэтому, когда прислуживающая великой Яххе девчонка доложила о том, что степняк вместе с Лайдой просят позволения побеспокоить великую, седовласая волшебница сильно удивилась.
Лайда и Ярыш, лишь войдя в шатёр, бухнулись на колени перед великой.
-Вставайте, негоже будущей великой и сыну вождя в ногах валяться. Садитесь ближе и говорите зачем пришли.
Лайда хотела уже что-то сказать великой Яххе, но степняк насмешливо посмотрел на девушку и та, улыбнувшись, промолчала. А Ярыш обратился к великой:
-Великая Яхха, я не знаю, как это правильно делается по законам холмов. Потому скажу прямо: мы с Лайдой любим друг друга и просим вашего позволения пожениться.
Яхха хоть и держалась невозмутимо, а всё же лёгкая улыбка скользнула по губам волшебницы. Движением руки она показала влюблённым чтобы сели поближе. Затем положила свои ладони на голову Лайде и Ярышу. Закрыв глаза, великая читала в сердцах этих двоих, и то, что открылось ей, вызвало вздох облегчения.
-Да будет так. А теперь ступайте. О свадьбе после поговорим.
Лишь за Лайдой и Ярышем опустился полог, волшебница позвала прислужницу:
-Корра, ступай и найди шатёрницу Чаггу. Пусть придёт ко мне.
И улыбнувшись своим мыслям, Яхха прошепала:
-Прибавилось работы шатёрницам. Вышить шатёр для будущей великой непростая работа…

Продолжение:http://www.proza.ru/2013/06/20/646