Сколько миль до горизонта? 6. Переезд

Светлана Нилова
Алек слышал голос Стэна прямо из своей палаты. Стэн шел по больничному коридору и разговаривал по телефону.
- … две спальни, и чтобы рядом был парк. Мне всё равно, сколько это будет стоить, квартира мне нужна сегодня. У тебя есть ещё шесть часов.  Да. Я удвою комиссионные, но только сегодня. Всё.  До связи. Привет, Горец.
Последняя фраза была адресована Алеку.
- Привет, Хохмач.
- Ну вот, уже узнаешь.
- Когда это я тебя не узнавал?
 - Ты себя самого неделю назад не узнавал. Кстати, и выглядишь получше.

Алек действительно выглядел лучше. Синяки и отеки под глазами прошли, повязку с головы и носа сняли. Алек казался бледным и очень исхудавшим, быстро утомлялся и много спал, но реагировал совершенно адекватно и разговаривал нормально.
Стэн был счастлив. Ему нравилось, что Алек пошел на поправку.

- Что у тебя там за эскорт в коридоре? Мамаша охрану приставила?
- Это следователь. Ещё не ушел, значит. Допрашивал, показывал фото.
- Нашли кого-то? – оживился Стэн.
- Не уверен. Разве только мои часы в скупке. Но парень утверждает, что нашел их в мусорке.
- Посадят, значит, парня, - кивнул Стэн.
- А у тебя как? Весь цветешь просто.
Стэн снова довольно улыбался.
- Анна согласилась переехать ко мне.
- Она же вроде  у родителей живет? Здесь, в Нью-Йорке.
Стэнли кивнул.
- Точно, на окраине. А я уговорил её переехать в мою квартиру, в центр.
- У тебя разве есть квартира?
- Ты же сам слышал: агенты уже с утра на взводе. К вечеру у меня должна быть квартира с двумя спальнями и обязательно рядом с парком. Лучше на Манхеттене, но и Бруклин подойдет.
- За один день – нереально.
- Думаешь? Нереально было Анну уговорить, две недели бился, а теперь дело только за деньгами.

Телефонный звонок прервал их диалог.
- Показывай, - бросил Стэн, вглядываясь в экран телефона. – Поближе поднеси. А там что, справа? А из окна какой вид? Ванная… вторая… Отлично… Постой, там что: вообще мебели нет? Никакой?
Стэн медленно выдохнул.
- Циновки… Китайцы что ли жили? Нет, беру свои слова обратно.  За такую цену там должен был жить сам Джонни Дэпп с пиратами. Нет, это шутка. Я беру её. Эта самая приличная.
Стэн отключил телефон и шумно выдохнул.

- Не поверишь, Алек, голова идет кругом.
- Ты покупаешь квартиру?
- Пока только аренда. Если Анне понравится… Представляешь, там нет мебели. Только кухня.
- Как будто тебя это остановит.
- Нет, конечно. Даже интересно…
Стэн на минуту задумался, потом спохватился.
- Кстати, что врачи говорят? Тебе же делали эту штуку, с проводками.
Алек поник.
- Они меня всё спрашивают: что я помню, чего не помню. Одно и то же. Тебя я помню. Ты - Стэнли Мортимер, мы были соседями, потом вместе учились в Гарварде. А я кто?

Алек сказал это так серьезно, что у Стэна холодок пробежал по спине. "Неужели психоорганика? Амнезия?"
Алек продолжал таким же спокойным бесцветным голосом:
- А я придурок с вытекшими мозгами. Ты знаешь, Стэн, что они хотят поместить меня в клинику. Словно я серийный маньяк.

Замерший было Стэн вздохнул с некоторым облегчением.
- Брось, Алек. Это же не психушка. Загородный дом, вроде пансионата, процедуры разные, свежий воздух, покой.
- Вечный... - подхватил Алек и поморщился. - Зачем мне всё это?
Он потянулся за стаканом с водой, но промахнулся мимо. Рука его тряслась.
«Тремор» - подумал Стэн.
- Вот зачем, - наставительно сказал он, вкладывая стакан в руку Алека и придерживая, чтобы не расплескал.
Алек пить не стал.
- На горшок меня тоже будешь провожать?
- Могу, - с готовностью откликнулся Стэн. - А лучше найму тебе хорошенькую сиделку. Кстати, о сиделках. Здесь, на сестринском уходе...
 Алек жестом остановил Стэна.
- Ты узнал о ... ней?

В самые первые дни, когда сознание только возвращалось, но было ещё мутным, Алек говорил о Софи. Сначала это были бессвязные слова, но после, когда речь вернулась к нему, он просил Стэна найти её.

Стэн отвечал неохотно.
- Я звонил в Нью-Мексику, но их не было дома.
- Три недели? Сколько я уже здесь лежу? Когда ты последний раз звонил?
Лицо Алека задергалось. Стэну показалось, что он сейчас забьется в конвульсиях.
- Тише, Горец, тише. Я позову врача.
- Стой! - Алек вцепился в руку Стэна. - Скажи, что с ней. Где она сейчас?
Стэнли отвел глаза.
- Гонсалесы на своём ранчо в Нью-Мексике. Я видел их по телеку. Рисуют вместе. Знаешь, дружище, она всё же замужем…
- С каких пор ты стал приверженцем брака?
Стэн ответил не сразу.

- Ну, было.  Всякое. Но теперь – всё иначе. Ты же сам говорил мне, что жениться нужно один раз и на всю жизнь. Говорил ведь? Так вот: Софи замужем.
- Это её ошибка.

Стэн вздохнул и подумал, что любить чужую жену – тяжко. Знать, что твою любимую каждую ночь имеет какой-то мужик и жить с этой мыслью… Уф! Так и крыше недолго съехать. Алеку этого не надо. Особенно теперь. Отрезать раз и навсегда. Без иллюзий.
И Стэн сказал.
- Это её выбор, Горец. У неё был шанс, и она прохлопала его. Всё. Забудь о ней. Лучше вспомни, кто на тебя напал.

Алек устало закрыл глаза.
- И ты туда же. Не помню. После ресторана всё, как отрезало. Отстань, а?


В тот же вечер Стэнли показывал Анне квартиру. Мебели не было и назначение комнат только угадывалось.  Но две из них выходили в тихий  внутренний двор, и Стэн догадался, что это спальни. У Анны горели глаза, Стэн понял, что эта довольно скромная на его взгляд квартирка ей нравится.
«Хорошо, что я не взял те апартаменты, на шестидесятом этаже» - подумал он.

Анна была очень щепетильна в финансовых вопросах. Единственное, что она принимала в подарок – это цветы. Для Стэна это было непонятно. Он вырос в очень богатой семье, среди любящих родителей и делать подарки было для него так же естественно, как здороваться. Да и к деньгам в его семье относились не как к цели, а как к рабочему инструменту.
Сам Стэн не владел этим инструментом, его хватало только поддерживать всю систему в том состоянии, что оставил отец. Стэн был разумен и не вынимал деньги из бизнеса, живя на дивиденды. Впрочем, даже этих денег вполне хватало.  Он никогда ни в чем не нуждался. Даже снять квартиру в центре Манхеттена не было проблемой. Другое дело найти свободный миллион, чтобы её выкупить.
«Впрочем, можно договориться  о рассрочке, скажем, на полгода и тогда это будет безболезненно» - думал Стэн, рассматривая витражи в гостиной. Когда он выбирал квартиру по Скайпу, он их не заметил.

- У тебя хорошая квартира, Стэн. Очень уютная. А почему здесь нет мебели?
- Ну, она долгое время пустовала… Зато ты сможешь обставить всё на свой вкус. А Гарри выберет себе детскую.
Анна обвила шею Стэна руками, заглянула ему в глаза, потом прошептала, едва касаясь его щеки губами.
- На сколько ты взял аренду?
- На полгода, - так же шепотом ответил Стэн, ловя губам её губы, и вдруг похолодел. Его афера была раскрыта.
- Так значит у нас с тобой на полгода? –  тихо спросила Анна.
Стэн ответил не сразу.
- Я просто не знал: понравится тебе эта квартира…
- И?
Анна явно ждала чего-то ещё.
- Квартиру можно поменять, а такой, как ты больше нет, - серьезно сказал Стэн. – Прости меня. Я не знал, что придумать, чтобы ты согласилась жить вместе.
Анна смотрела на него серьезно, но объятий не размыкала и Стэн осмелел.
- Ты останешься со мной?
- Никогда не ври мне больше, Стэнли Мортимер.
- Это «да»?
Анна засмеялась.
- Это значит «поехали за мебелью», авантюрист!

* * *

Неделей раньше на другой стороне континента, миссис Макалистер входила в квартиру сына. За его жизнь можно было не опасаться и миссис Макалистер теперь интересовало душевное здоровье Алека.
Она ходила по комнатам, смотрела на стены. Каждый сантиметр этих стен был занят фотографиями. У миссис Макалистер перехватило дыхание.
«Он всё-таки сумасшедший» - подумала она.
С каждой фотографии, с каждого постера на неё смотрела одна и та же девушка.
В кабинете, на рабочем столе её сына стояла ещё одна фотография. На ней был сам Алек и эта же девушка, Софи.  Тогда ещё шестнадцатилетняя. На фото она хохотала, запрокинув голову, Алек поправлял на ней туристическое снаряжение и тоже смеялся. Вокруг них был лес, а над ними – ярко голубое небо.
Ещё на одной фотографии, сделанной позже, они стояли под аркой, увитой розами. Снято было видимо в розарии, в Портленде. На Софи было белое пальто, и при беглом взгляде эта фотография казалась свадебной. На ней Алек сиял такой улыбкой, что казалось, он светится изнутри.

Миссис Макалистер заплакала. Она впервые за несколько лет увидела прежнего Алека: беззаботного и счастливого. Теперь же он улыбался только в её воспоминаниях. И она сама виновата в этом. Миссис Макалистер не хотела признаваться даже самой себе, что эта «сумасшедшая художница» бросила Алека именно из-за неё. Из-за того разговора в аэропорту. Ну, кто же знал, что она сделает такие выводы? И так поступит. Одно слово – чокнутая. И как Алек может любить такую?

Теперь, разглядывая фотографии, она словно увидела всё глазами сына. Почувствовала его боль и одиночество.
«Господи! Я сломала ему жизнь. Но я только хотела, чтобы он был счастлив. Что же делать? Что же теперь делать?»
Она снова и снова разглядывала стены.
«Везде она. Только она. Он же не видит никого вокруг.  Нет. Нельзя оставлять это безумие. С этим надо что-то делать. И срочно. Что там доктор говорил про замещение?»
Первый её звонок был доктору Флитвуду, второй – Стелле Олбани.

7. Эрика http://www.proza.ru/2013/06/18/1907