Серафима - 20. Интеллигентный мальчик Николай

Ярослав Яковлев 2
                Глава 40.   Интеллигентный мальчик Николай

После ухода деникинцев бесконечно долго тянулась гражданская война. Разруха, нищета. Но молодость брала своё. И нам хотелось выглядеть получше! Каких только ухищрений и изобретений в области моды не было!
Белое накрахмаленное платье из марли да ещё с оборочками! Шик!
Туфли из шпагата. Носки из старых чулок. А мальчики!
Брюки из грубого полотна, а то и из мешковины окрашены в синий цвет, спереди вертикальная складка – обрезаться можно! А если ещё  была в наличии ситцевая рубашка, то это вообще неотразимо!
И мы посещали и кино и театр и, конечно, танцы!
И вот здесь на моём горизонте появился Николай. По тем временам он выглядел не просто хорошо одетым, а просто изысканно. Под темным, хорошо пригнанным костюмчиком всегда выглаженная рубашечка, какая-то элегантная обувь.
А вот в его ухаживании за мной  была какая-то истеричная нота. Я чувствовала, что это не радость моя, а беда. Преследуя меня, он при возможности ходил за мной по пятам, не отступая ни на шаг. Его чувства просто затопили меня, я захлёбывалась в его признаниях. Казалось мне, что я сползаю в омут и не могу удержаться на поверхности.
Но этот отлично одетый по тому времени, с таким ярким проявлением чувств, юноша нигде не работал, сидел на шее матери и был абсолютно не приспособлен  для самостоятельной жизни.
Окружающие бросились меня спасать.
Наташа, чтобы отвлечь от Николая, приходила ко мне  в выходной день в 6 часов утра и брала на прогулку. Уводила меня километров на 5 и уговаривала, уговаривала. Мама уговаривала меня оставить Николая, я вполне искренне обещала ей, что никогда не выйду за него. Мама уговорила меня уехать на месяц к сестре Марусе.
Уехала, убежала о Николая, но как на душе тяжело! Ни есть, ни пить мне не хотелось. Пойду в парк, сяду в кустарнике возле речки, просиживаю до вечера. Кажется, стала успокаиваться.