Вьюга. Музыкальный момент

Варвара Панина
Вера Васильевна была вполне законопослушной женщиной в такие времена, о которых мы слыхом не слыхивали. Эта сухая бабушка настолько древне выглядела, что, казалось, она лично здоровалась с различными видами завров водившихся чертову тучу лет назад. Несчастное существо еле передвигалось по квартире шаркая тапками и каждый день покорно вытирало пыль с портрета покойного мужа - Дмитрия Степановича, тоже вполне себе , при жизни, миролюбивого и добродушного человека. Ее долго и счастливо ,обещанное в загсе, кончилось пару лет назад и теперь она смиренно звала смерть в квартиру. Та не приходила. Точнее приходила, но не к ней. Вот месяц назад, например, забрала ее душевную подруженьку Зинаиду Степановну, и оттого Вере Васильевне умирать захотелось еще больше. Ее серые ,как утренняя овсянка, будни разительно отличались от Колиных.
Коленька в свою очередь, был соседом Веры Васильевны по площадке. Он, как студент пятого курса, давно разочаровался в учебе, и брал от жизни все что мог. Въехал он недавно, и как раз в ту квартиру, в которой жила недавно почившая Зинаида Степановна. Приходился ей внуком, а посему имел изначально характеристику светлую и незапятнанную, но все изменилось. Изменилось все в тот момент, когда Вера Васильевна поняла чьим девушкам она презрительно шепчет в спину «Проститутка.» ,кто прокурил весь этаж и включает музыку стучащего характера по вечерам.
Как я уже успела заметить, Вера Васильевна была гражданкой законопослушной и в первую очередь позвонила органам правопорядка. Органы правопорядка представляли собой лопоухого внука Катерины Никитичны из второго подъезда. Приехав на место происшествия и переговорив с незадачливым студентом, органы покачали головой ,пригубили чай и сказали ,что сделать ничего не могут.
-Понимайте, Вера Васильевна, - сказали органы. – теоретически, он ничего не нарушает. Он имеет право слушать музыку до десяти вечера. И сделать мы с этим ничего не можем. Хотя очень хотим.
Суеверно перекрестив органы на дорожку, Вера Васильевна грузно села в кресло и стала думать. По логике старушки получалось , что где одно гражданское преступление там и второе и Вера Васильевна стала ждать, когда же соседский Коля начнет слушать музыку после десяти. День за днем она прикладывала сморщенное ухо к общей стене и слушала малейшие шорохи. После десяти слышались исключительно стоны , о характере которых Вера Васильевна догадывалась, но озвучить вслух из-за воспитания не могла. В один из дней, она даже почти схватила успех за хвост, на часах виднелась десять ноль две ночи. В эйфории Вера Васильевна прытко кинулась к телефону, но музыка поспешно выключилась и от досады старушка чуть не вырвала себе последние седые волосы.
Однажды за утренним чаем ей в голову пришла замечательная мысль. Мысль долго бродила по изгибам почти окаменевшего мозга, пробежала по позвоночнику холодком, что уж вообще представляло собой нереальный факт, а после оформилась. И вот после того, как она оформилась, Вера Васильевна одним глотком допила весьма горячий напиток, повытаскивала все свои заначки и пошла искать треники с начесом.
На дворе стоял февраль. Людям возрастной категории Веры Васильевны в такую пору года стоит сидеть дома и смотреть слезливые мелодрамы, но дело не требовало отлагательств. Аккуратно ступая по обледеневшему асфальту, бабушка добралась до соседнего рынка.
Да, для дела стоит заметить, что Зариб Абдурахмедов не хотел ничего плохого. У него была жена, двое детей и не было никакого желания вредить кому - либо.
Когда Вера Васильевна подошла к ларьку с чем-то похожим на современную технику, она крайне удивила Зариба, но виду, как настоящий профессионал, он не подал. С одной только продавцам известной тщательностью, он подобрал бабушке проигрыватель по деньгам, а заодно и попросил товарища из соседнего ларька отыскать хиты советского времени. Под руку попалась Аида Ведищева.
По доброте душевной же, Зариб помог доставить старушке домой сей девайс, подключил его, хотя и удивился просьбе подвинуть колонки лицевой стороной к стене, и запихнул туда диск, после чего , как умел, объяснил ей на что надо нажимать для включения. Вера Васильевна запомнила.
«Звенит январская вьюга…»
Вьюга звенела в черепной коробке Кости и почти заставила лопнуть его глаза. Затыкая уши, чем попало, Костя добралась до двери болезной старушки, и позвонил. Потом еще раз. И еще раз.
Когда приехало МЧС, Костя нервно моргая и заикаясь объяснил им какую квартиру ломать.
По иронии судьбы Смерть пришла к Вере Васильевне с фанфарами и нажала кнопочку «play».Хоронили Веру Васильевну тихо,без оркестра, лишь только вьюга звенела и звенела, заметая улицы белым ковром.