Глава 31. Осторожно, долгострой!

Фирюза Янчилина
Мы купили квартиру в новостройке. Она была сдана в срок, и мы без проблем вселились в неё. Это можно назвать чудом! Теперь, живя в Египте, я понимаю, какими же мы были авантюристами.
Нам повезло, нам попался порядочный риелтор Ирина, которая сразу же направила наши взгляды на честного застройщика, выполняющего свои обещания перед теми, кто доверил ему деньги. А сколько в Хургаде недостроенных и брошенных домов!
В первый же день приезда в Египет я обратила внимание на «Исиду Джою». Он находится рядом с Тибами. Нам предлагали квартиру и в этом доме, но, можно сказать, формально, не настаивая, что это лучший вариант.
Я увидела голые стены этого здания. Но в нём всё же идут работы. Позже я услышала от русских соседей, что стройка продолжается благодаря судам. Покупатели добились смены застройщика, и, видимо, теперь есть надежда, что всё образуется. Но даже если слухи с судами и благополучным решением правда, то, всё равно, такая ситуация неприятна. Наверняка людям пришлось испытать много неприятного, прежде чем добиться осуществления своей мечты.
Второй долгострой, который был на примете, когда мы выбирали квартиру, «Нур Плаза». Тоже недалеко от нас. Реклама этого комплекса была роскошной, но и цены немалые, по этой причине мы отмели сразу же этот вариант. И правильно сделали. Сроки сдачи «дворца» истекли, а он продолжает зиять пустыми окнами. Сколько он будет ещё ждать своих жителей, неизвестно.
Третий вариант, который мы также не приняли из-за дороговизны – комплекс «Флоренция Хамсин» в районе Арабия. В интернете я неоднократно читала, как это здание называют красавицей Флоренцией. Опять же по деньгам мы не тянули на неё. Позже я выяснила, что этот комплекс сильно отстаёт по срокам сдачи. 
Когда мы переехали в Хургаду, мне захотелось посмотреть на эту красавицу. Нашла её на интерактивной карте, она располагается возле отеля «Захабия». Однажды мне нужно было ехать как раз мимо этого отеля. Из окна басика я увидела его, обнаружить помогло название крупными буквами. Вот дорога между отелем и стройкой, а вот должна быть она – та самая Флоренция. Но где же? Неужели этот недострой с заплесневелым кирпичом на фасаде? Никаких надписей о том, какое конкретно строительство ведётся на территории. Если верить карте, то на том месте и должна стоять Флоренция. Но я там увидела лишь грустную картину. Позже неоднократно проезжала мимо этого здания, и вроде даже видела там рабочих. А вместо кирпича появилась серая замазка. Может, как и в случае Исиды Джои, покупатели квартир в этом комплексе добились правды через суд? Главное теперь, чтобы здание достроили, пусть и с серьёзным запозданием.
Но этими тремя проектами, конечно, не исчерпывается история долгостроев Хургады. Заброшенные стройки повсюду и в большом количестве. Некоторые дома напоминают избушки на курьих ножках: стоят, словно на штырях. Там, где должен быть уровень «граунд» – пустота, разруха, мусор, а на верхних этажах – стены, кирпичные или даже с отделкой. Нередко можно увидеть смешное зрелище – на тех самых «курьих ножках» внешне готовые этажи с окнами. В некоторых квартирах даже чувствуется жизнь в виде подвешенных на балконах кондиционеров.
Напротив нашего дома стоят два строящихся здания. В одном хоть и медленно, но ведётся работа, в течение нескольких месяцев постепенно создаются межэтажные перекрытия. По нашим подсчётам, если в таком темпе будет вестись строительство, то, может быть, года через три дом будет готов. А в другом здании глухо вот уже два месяца. Как-то мы видели на одном из балконов людей. Женщина смотрела на окружение. Её лицо светилось счастьем. Наверно, она представляла, как будет хорошо жить в уже достроенном доме, рядом с морем. И, видимо, те люди заплатили деньги за будущее жильё, потому что через некоторое время именно в той квартире стены закрасили желтоватым цветом, это можно увидеть через пустые глазницы окон. Теперь эти помещения «выделенные» во всём здании. А вот строительство прекратилось, хотя до этого мы наблюдали египтян-строителей. Они почему-то перестали ходить на работу. Наверно, все ждут, когда же появится очередной покупатель и выложит денежки на «продолжение».
Кстати, наши дома-соседи ещё не совсем безнадёжные, в них теплится строительство, пусть и время от времени. А вот через дорогу ситуация какая-то совсем тоскливая. Дома на уровне или фундаментов, или торчащих штырей, или (в лучшем случае) пары – тройки этажей. За те полгода, что мы живём в Хургаде, на этих долгостроях вообще никто не появлялся. А ведь наверняка немало людей заплатили свои кровные, чтобы купить в них квартиры.
Когда я жила в Новосибирске, тоже хотела приобрести квартиру в новостройке. Дом, который давно мне приглянулся, стоял на берегу реки Обь, красавец из красного кирпича (что для России считается признаком «элитности»). Я позвонила в офис застройщика, это несложно было сделать, так как телефоны указывали в рекламах местных газетах. Трубку взяла девушка с приятным голосом. Мы с ней мило побеседовали, она мне нашла хороший вариант двухкомнатной квартиры. И, что меня обрадовало, денег, которые я могла получить от продажи «наследственной квартиры» в Ташкенте, как раз хватало на первый взнос. А дальше… Дальше можно было вносить вполне посильную плату помесячно. Я уже собралась осуществить свою мечту…
Но случайно поделилась своим желанием наконец-то купить квартиру с одним знакомым. В ответ он пригласил меня к себе в гости. Я приехала в район ВАСХНИЛ. Владимир (так зовут моего знакомого) с женой подвели меня к окну и показали на строительство напротив. Оказалось, они пока снимают жильё, а купили квартиру в доме, что возводится рядом. «Мы каждый день смотрим на стройку и не знаем, завершится ли она», – сказал Владимир. А про дом на берегу Оби они рассказали и вовсе ужасную историю. Оказывается, директор (вероятно, он же владелец) компании-застройщика скрывается, на него даже совершалось покушение. Не исключено, что это дело умов и рук обманутых дольщиков.
От Владимира я услышала также очень важное утверждение. Выделяя интонацией каждое слово, он произнёс: «Покупай только готовое». Этому правилу я старалась следовать всегда. Наша новостройка в Египте стала исключением.