Оленька и Лень

Юрий Вялов
Яркое солнечное утро льет свет в зашторенные окна. Щебет птиц, стрекот насекомых, шелест  деревьев - весь этот легкий, летний шум снаружи еле достигает покоя помещения.
Комната. Игрушки. Рисунки на стенах.
Кровать.
Спящая девочка.
Девочка досматривает сон, она уже слышит шум свежего ветра, она чувствует свет утра, её ресницы уже подрагивают, а глаза вот-вот откроются..
Но сон не сдается, он вдруг подбрасывает соавтору новый сюжет и обостряет крепость своих чар.
А что во сне?
Признайтесь, ведь интересно  видеть чужие сны? Не знаю насколько это прилично, но в нашем конкретном случае, мы можем немножко подсмотреть.

..
- Все-все вокруг ленятся! Весь мир. Он так и называется - Вселенная, - прислушайся  - Все-ленная. - Я правлю миром, я - Лень..
Какой ласковый и льстивый голос.

Оленька открыла глаза и вновь зажмурила их - солнце с улицы через окно, натыкалось на шторы, преграждавшие путь его лучам,  и свет, отражаясь от плотной ткани, падал на пол.
В комнате было светло.

- Ой, как хорошо! - потянулась Оленька, - и вставать не хочется, поленюсь еще немножко!, - она повернулась на другой бок.

- Ваше Пленительное Ление, Вы восхитительны!, - блестящий тюлень переваливался из стороны в сторону и медленно приближался к незнакомой красивой девочке в золотой диадеме и с ленточками в волосах. - Я ваш прилежный слуга и никогда бы не рискнул побеспокоить Вас, если бы не важная причина, - двигая белыми и толстыми как проволока усами зверь - о чудо! - говорил и бока его в такт речи вздымались и опадали.
- Лентий! - томно и капризно обратилась  девочка к увальню в тюленьей шкуре, - сколько раз я тебе говорила, не отвлекай меня по пустякам!
-Ваше Ленительное Пленение!, - жалобно продолжил увалень, - Вы сами приказали докладывать о любых случаях неудачного лукавства.

Тюлень раскинул в стороны похожие на крылья ласты и, выгнув шею, запрокинул  кверху голову. В зубах у него невообразимым фокусом возник лист бумаги, который он протянул хозяйке.

- Посмотрите, моя Прелестная Лёля, список..
- Потом! Уйди, не мешай!, - прервала его неизвестная особа, увидев, что Оля проснулась и наблюдает за ними.

Она махнула ладошкой и тюлень исчез.

- Негодный, он помешал тебе!, - обратилась обладательница диадемы к девочке. -  Вот я задам ему после!
- Он мне совсем не помешал, - ответила Оленька, - а ты кто?
- Я Принцесса Лень древней династии королевского дома великой страны Элении. Наше королевство очень большое и в нем много поданных. Но ты можешь называть меня просто - Лень. - Уверена мы с тобой подружимся, тем более мы родственники.
- А где твоя страна и кто живет в ней?
- О-о! Моя страна необычна, она находится всюду где есть люди, а они есть везде. Весь земной шар - вот территория, где царствую я и мои тетушки. Поэтому жителей моего королевства - не перечесть!
- Как интересно! А кто твои тетушки?
- Мои тети - Их Высочества, Королевы Лагодь, Лесть и Льга. А когда их не станет править буду я одна! Только  тёти говорят, что они вечны..
- Странно, никогда не слышала о такой стране. А кто в ней живет?
- Не слышала - не значит  что её нет!  А живут у нас  разные люди, которые делают что хотят, даже если ничего не хотят делать. И все они - уважаемые люди, если-бы я только назвала тебе их имена! - как бы ты удивилась..
- А почему "если"?
- Потому что это секрет. Жители моей страны не всегда хотят, что-бы их называли.
- А-а, поняла! - они скромные?
- Можно сказать и так. Да! - это очень скромные и достойные люди..
- А почему ты сказала, что мы родственники?
- Всё очень просто: ты - Оленька, я - Ленька.  "О" - значит около, около Лени, поэтому мы с тобой всегда рядом...
- О-Лень.., - медленно протянула девочка, - разве у меня есть рога?
- Да нет, же - мягко возразила Лень, - Я Лень, а ты рядом - О-Лень-ка! - Ну что, пойдем к нам в гости? Посмотришь как у нас интересно. Мы побываем в удивительных местах - Лисьей Лее, Полуденной Лихоте и Северной Лукаве. Мы будем нежиться на излуке Ляжьбы и кататься на огромных лежагах в медленных водах Лакумы. Я научу тебя играть в Лихву и может быть, - здесь принцесса сделала серьезное лицо, - тебя заметит сам Лихо!

Оле очень захотелось побывать в загадочной стране, в которой все так необычно и интересно. Но что-то её сдерживало и что-бы не обижать принцессу, ей пришло в голову сменить тему:

- А что хотел этот?, - девочка повела глазами в угол комнаты, где минуту назад ластился к хозяйке тюлень.
- Милентий? Это такой тюфяк, вечно что-нибудь напутает и ..
- Может быть позвать его и узнать что он хотел? - предложила принцессе Оля.
- Ты такая добрая, - я узнаю себя, - не даром мы родственники, - и Лень щелкнула пальцами.

- Ваше Обольстительное Томление, - вновь запричитал появившийся неведомо откуда тюлень, - У нас потери, три мальчика и две девочки..
- Лентий, - строго прервала его Лень, - мы не одни!
- Простите, Ваше Взлелеянное Обольщение.
- Ты хотел предложить нам мороженое?
- Я?! - а.. ну-да, да! конечно.
- Предлагай!

В руках у девочек появилось мороженое.

- А Лентию? - заступилась за обделенного толстяка  Оля.
- Ах, да! Милентий!
- Спасибо Ваше Льщение, я в общем-то и не хочу, - пролепетал  толстый увалень, с аппетитом засовывая мороженное себе в пасть.
- Итак, - торжественно продолжила принцесса Лень, -Я приглашаю тебя в гости и предлагаю подружится навек!
- А что это значит?
- Мы просто обнимемся и поклянемся друг-другу дружить и не забывать наше обещание никогда.

Оленьке, вспомнился мамин совет - "Прежде чем что-то пообещать сначала крепко подумай!". Она сосредоточилась и начала думать. Думать не получалось, но зато Оля поняла, что новая подруга ей чем-то неприятна. Может быть голосом?
"- Наверное мне её голос не понравился", - решила девочка.
Да и сама принцесса была слишком ласковой и добренькой.

- Ну что же ты медлишь?, -поторопила Лень.

- Оленька, пора вставать! Уже утро давно наступило! - послышался с кухни голос мамы.
Девочка медленно, глубоко вздохнула и проснулась.

-Значит мне все приснилось?, - подумала она.

Её ласкала беззаботность и безмятежность теплого утра. Впереди - лето!
Жаль садик уже кончился, но зато осенью - ура-ура! - в школу.
А пока между садиком и школой, как в песне, целая жизнь - все лето, - можно валяться и лениться..
"Мы с тобой рядом, мы родные", - вспомнила она льстивый голос..
- Никакие мы не родные! - подумала Оля, - и я не лентяйка!

- Сейчас, мама!, -девочка откинула простынку, вскочила с кровати и вприпрыжку побежала на кухню.
- Доброе утро, Мам! Что готовишь на завтрак? - давай я тебе помогу!
- Ленивые вареники с творогом, - ответила ей мама.
- Не надо ленивые! - Давай сделаем настоящие!! Ой нет! Подожди! - Я сейчас уберу постель, почищу зубы, сделаю зарядку и буду тебе помогать! - Ты пока отдохни, а то мне ничего не останется.

Мама не успела ответить, как Оленька убежала в спальню, крича ей по дороге :
- Ни-че-го не дела-а-ай! Жди меня!!!

..
Подсмотренный нами сон исчез, а его послесоние растворилось..
И можно было-бы покинуть девочку, но наше внимание привлекает одиноко лежащий около олиной кровати лист бумаги. Кажется, там что-то написано, и даже видны какие-то имена: Юленька, Гуленька, Алёнка, Лёня..
Впрочем,моргнув раз-другой, мы видим, что нам показалось - на полу, пробившись в щель между потолком и шторой, нетерпеливо ожидая свободы, дрожит солнечный зайчик.

Оленька сейчас умоется и, распахнув плотные шторы и окна, впустит его большую семью в дом.

А принцесса Лень, если только она в самом деле существует, будет и дальше искать себе подданных и друзей.
И кто знает, действительно - почему весь этот мир называется Вселенной?