Звонок президенту, или Мой муж Василий

Альфия Умарова
— Здравствуйте! Я что звоню-то. Представиться сначала? Анна Васильевна я. Из города Верхнего Нижнетуйска. О себе рассказать немножко?

Ой, да что рассказывать-то. Мне пятьдесят четыре уже. Скоро на пенсию. Но пока еще работаю, почтальонкой. Детей двое — дочка и сын. Да взрослые уже давно. Внучок есть, Васенька, в честь деда, значит. Ох и проказник…

А мужа моего Василием кличут, как и внука. Он трактористом работает, в механизации. Хороший он у меня. Не курит. Бросил, слава Богу или этому иностранцу, который написал про то, как легко бросить эту гадость. Спасибо ему от всех российских женщин. Это ж какая экономия — когда не курит. А пользы сколько. Вот скоро, говорят, закон выйдет: штрафовать за курение в неположенных местах. Правильный закон! Поддерживаю. Хотя, с другой стороны, для жен дымящих мужиков закон этот — сплошное разорение. Если смолил цигарку много лет, враз-то точно не бросить. Даже несмотря на штрафы.

Вот мой Вася будто знал, что закон такой выйдет. Заранее бросил. До чего ж умный он у меня! Вот пить — выпивает, не стану врать, но опять же меру свою знает. Да и не пьет всякую гадость. Зачем, когда свой «заводик» у него. Нет, вы не подумайте, что у него какой цех подпольный, который паленку разливает. Нет, это уж я так называю — «заводик». Просто хобби такое у моего Васи — делать наливочки домашние да вина. Эх и вкусные они у него получаются! Из черноплодной рябины, смородины, яблок, крыжовника. А медовуха какая! Это ж песня, а не медовуха. А коньяк свой? На дубовых щепках настоянный, на травках да со специями. Ваш «Камей», ей-богу, просто отдыхает в сторонке. Я-то вот на что не любительница спиртного, а и то понимаю, что Василий — мастер в этом деле.

Да, так вот, Вася так-то хороший мужик, вот только… Не знаю, может, и неудобно про такое чужим людям говорить, но мой муж Василий не любит… мыть ноги. Вот не любит, и всё тут. Я ему: «Вась, опять ты улегся в постель с грязными пятками? Смотреть же противно!» А он мне: «Так ты, Нюр, и не смотри. Ты вон лучше телевизор посмотри…»

Ну не паразит ли?! Мало того, что поросенок, каких поискать: не мылся бы вовсе, если б чесаться не лень было, так ведь еще назло Нюрой меня зовет. Ведь знает, что не люблю, а нарочно зовет. Ох и вредный этот Колбаскин. Какой Колбаскин? А я разве не говорила вам, что я по мужу Колбаскина? Вот ведь наградил бог фамилией. Если б не полюбила Ваську еще в школе нашей деревенской, ни за что б не сменила свою хорошую — Светлячкова — на эту… черт бы ее побрал вместе с Васькой.

Вон, лежит в комнате, в телевизор пялится. А ступни черные что подошва у калош. Так правильно, если носить эти самые калоши на босу ногу, всё становится одного цвета. И ведь не парится, как нынче молодежь говорит. А он вообще париться не любит. Потому и баню на даче не строит. Мол, ему и ванны ненавистной хватает в городе. И ведь правда, другой человек после бани или душа — как заново родившийся, весь красный, чистый, радостный. А Колбаскин что? Смотреть больно: кое-как вытрется, недовольный, что мыться пришлось, раздраженный. Еще бы, вода-то мокрая…

Я вот думаю порой, что Ваське моему даже в материной утробе неуютно было. Он, наверное, с тех пор еще не любит эту воду — вдоволь наплавался. Может, его моя свекровь переносила чуток?..

Ой, да что это я всё про Васю да про Васю своего. Вы уж извините меня. Я ж чего звоню-то. Раз сказали, что позвонить президенту может каждый и звонок к тому же бесплатный, я и решила: а что, вот возьму да и тоже звякну. Ведь президенту нашему интересно, как народ простой живет, о чем думает, мечтает. Да ничего мы живем, справно. Зарплаты, правда, небольшие, но мы ведь понимаем: то кризис проклятый аукается всё, будь он неладен. Ничего, еще пару лет потерпим, а там, глядишь, и полегче станет. Главное ведь — войны чтобы не было. А овощей с ягодами да картошки мы на даче вырастим. Мы привычные.

Опять меня куда-то унесло. Вы уж простите. Я чего звоню-то. Вы передайте Владим Владимычу, пусть шибко не переживает за нас, а то вон с лица спал, круги под глазами. Спит, видно, мало совсем, за страну болея. Ничего, выдюжим, так и передайте!

Вопрос какой задать хотела, говорите? Да нет, вопросов у меня к нему нет. Прямо как у матросов... Хотя ладно, раз положено спросить — спрошу. Владим Владимыч, вот тут бабы наши, на почте, судачили, мол, у вас с какой-то то ли фигуристкой, то ли гимнасткой вроде как роман, шуры-муры, даже дети есть. А я так прямо и сказала болтушкам: «Не такой наш президент, чтобы так себя ронять. Он серьезный и положительный». Ведь правда? Не станете вы по девкам бегать в ваши-то лета? Иначе ведь и Вася мой, почти ваш ровесник, начнет на соплюшек заглядываться. А то и разводиться удумает, упаси боже. А у него внук уже есть. Хотя когда это мужиков останавливало… Нет, мой Вася точно не загуляет. Он хоть и не любит мыть ноги, но верный. Да и опять же — кому он нужен с грязными пятками?!

В общем, извините, если что не так сказала или спросила. Только всё от чистого сердца. Как на духу. И вам здоровьица! До свидания!