Звёздный не эксперимент

Фирюза Янчилина
История с семинаром времени имела продолжение – после написания мной статьи в газету «Поиск» про парк солнечных часов в городе Щёлково Московской области. Этот парк располагается на территории отеля «Звёздный», который возводил холдинг «Щёлковский», руководимый Дмитрием Барченковым.
Офис Дмитрия Алексеевича располагался внутри здания городского рынка, который, насколько я поняла, также построила его компания. Там я и встретилась с ним.
После того как щёлкнул открывающийся секретаршей Юлей замок в офисную зону, я с трудом отодвинула тяжёлую дверь (таких массивных я никогда не встречала) и вошла. Какое-то время (около получаса, а, может, и больше) пришлось подождать, пока Барченков освободиться. Наконец, он принял меня. Мы с ним хорошо побеседовали, он ответил на все мои вопросы. Затем сводил в тот самый парк, содержащий несколько солнечных часов. Часы были разные, их разработчики – наши соотечественниками. А реализатором проекта стал Дмитрий Алексеевич. Красивые часы, только инструкции по их использованию, выгравированные на щитах, написаны птичьим языком. Я никак не могла понять, как пользоваться устройствами, пока мне лично не показал Барченков.
Часы получились дорогими. По словам Барченкова – каждые не менее двух миллионов рублей. Он очень гордился своим парком и собирался дальше развивать его, создавая новые виды солнечных часов.
Кроме того, как оказалось, Дмитрий Алексеевич – очень набожный человек. Много денег вложил в реконструкцию каких-то церквей и часовен, в том числе на территории отеля. Вообще-то я с осторожностью отношусь к фанатичным и «слишком религиозным». Но Барченков не производил отталкивающего впечатления. Кстати, он признался, что его отец был физиком, и он вырос в городе ядерщиков Сарове.
Мне показалось, что Барченков как раз тот человек, который сможет провести эксперимент с часами. Его хобби – часы (не только солнечные), он вырос в семье физиков. К тому же, он руководитель холдинга, занимается благотворительностью. Наверняка, имеет средства для проведения научных исследований. Под конец интервью я напрямую предложила ему идею эксперимента. Как ни странно, он отнёсся к ней хорошо, даже очень хорошо. Сразу выбрал в качестве «места» отель «Звёздный», высота которого после окончания строительства должна превысить сто метров. Мы договорились, что я привезу ему Васины книги, а затем приедет и Вася, чтобы обговорить детали эксперимента. Это было летом 2008 года, за несколько месяцев до нашего переезда в Пущино. Лосино-Петровский, где мы в то время проживали, находился в часе езды от Щёлкова.
Вася приехал к Барченкову и поговорил с ним. Дмитрий Алексеевич и ему высказал готовность провести эксперимент. А заодно выразил признательность его смелым идеям. Как бизнесмен он сразу понял, что Васин эксперимент беспроигрышный. Если он подтвердит теорию Эйнштейна, то на фасаде отеля «Звездный» будет написано, что здесь провели исторический эксперимент по подтверждению теории Эйнштейна. А если опровергнет, то на фасаде отеля «Звездный» напишут, что здесь была опровергнута теория Эйнштейна. Дмитрий Алексеевич подчеркнул, что атомные часы он арендует с правом последующего выкупа. Ведь после эксперимента их цена заметно возрастет, и они станут музейным экспонатом.
Обсуждая даты, Барченков сказал, что нужно возвести все этажи отеля, сделать отделку, застеклить окна, на это уйдёт не меньше года.
Вскоре вышла статья в «Поиске» про парк солнечных часов. Мне позвонил Левич и поблагодарил за интересную публикацию. Он не знал, что недалеко от Москвы реализуется столь интересный проект. Хотел, чтобы на семинаре времени выступил Барченков и рассказал про необычный парк.
Александр Петрович признался, что когда прочитал мою статью, хотел побольше узнать про мецената Барченкова. Но в интернете в первую очередь выскакивала информация не о его интересных проектах, а о сомнительной репутации и причастности к каким-то плохим делам. Я была удивлена, услышав это.
Александр Петрович хотел услышать моего совета. Конечно, он желал, чтобы на семинаре времени рассказали про парк часов. Но странная информация о его создателе была сдерживающим фактором. В конце концов, мы решили, что тёмное прошлое пусть будет на совести Барченкова, тем более, нам достоверно неизвестно о его причастности к «чему-то нехорошему». А вот парк солнечных часов действительно существует, и войти в него может любой человек совершенно бесплатно.
Барченков выступил на семинаре времени, всё прошло, насколько поняла, благополучно, хотя я на его лекции не присутствовала.
А вот эксперимент с ним провести не удалось. Примерно через год Вася связался с Барченковым по телефону, и тот сообщил ему, что всё остается в силе, но в связи с кризисом сдача отеля «Звездный» задерживается. А ещё через год связь с бизнесменом была потеряна. Мы многократно звонили и на мобильный Барченкова, и секретарю. Мобильный отвечал гудками. А девушка по телефону неизменно обещала передать нашу просьбу поговорить с Дмитрием Алексеевичем. На этом всё заканчивалось. Барченков словно забыл о своём обещании провести эксперимент с атомными часами. Чем это объясняется, не знаю.  Одно из предположений – кто-то из учёных, с которыми, может, общался Барченков на тему эксперимента, отговорил его заниматься всем этим. Даже если это так, на мой взгляд, нужно было сообщить Василию, что его планы меняются, а не отмалчиваться и быть вне зоны доступа.