У меня все хорошо!

Алексей Досков
   Интересно жить и ежедневно удивляться поведению людей рядом с собой. Раскрываются сразу не то, чтобы две их личины, но и три и больше. Неискренность, предательство и ложь правят бал! Если кому-то вдруг понадобилось что-то и платить за это не хочется, они обязательно придут ко мне как к дурачку, который никогда не берет за помощь деньги. Да, именно к дурачку, эта интерпретация неоднократно слетала с губ наших доблестных сотрудников.

   Вот он проходит мимо. В глазах полное равнодушие к твоей личности. Ну, конечно, кто перед ним? - Какой-то вахтер! Разве это человек? "Привет. Как дела?" - и, не дожидаясь ответа, быстрым шагом уходит. Или зачастую даже не поздоровается, если неподалеку кто-нибудь из администрации стоит. Бросится тогда он к начальнику с протянутой рукой и восторженной улыбкой. "Как вас всегда приятно видеть! Вы - замечательный человек! Спасибо, что ...".

   Ей "не комильфо" искренние отношения со мной. Всегда на лице маска, в руке узелок к работе и мечтательность во взгляде. Может сказать грубо, унизить, рассмеяться после обидной шутки, злопамятна. Но когда ей что-то от меня надо.... Ой, столько лести ни от кого больше не услышишь. И знает же она, что я все понимаю. Но вот никак не может совладать с собой...

   "Сделай мне фильм для выпускного. Очень надо. Хочешь я встану перед тобой на колени? Заплатить? Сколько? Я готов 100 или 200 рублей дать.... А что ты хочешь за свою работу? Что? На выпускном погулять? Эм...".
   "Леш, оцифруй мне вот эти 20 видеокассет. Мне нужно к послезавтра. Ну, не пойду же я в фирму с этим? Они такую сумму с меня слупят, а ты бы бесплатно...".
   "Ленька, настрой мне компьютер. Система слетела. Полностью оснасти его всем необходимым. Что хочешь шоколадку или пачку зеленого чая?".
   "Так, чтобы завтра был ролик к нашему празднику! Все. Иди.".

   И эти вопросы "как твои дела" неуместны. За все то время, сколько я являюсь Хранителем лицея (хранителем архива лицея), а это с 2004 года, я перевел в цифру около 100 видеокассет, собрал фотографии выпусков с 1968 года, постоянно делал фильмы и ролики для праздничных мероприятий, помогал и поддерживал, отыскивал фонограммы для вечеров.... Но НИ РАЗУ за это время я не получил за свою работу ни копейки, и НИ РАЗУ мое имя не упоминалось в благодарностях. Зачастую в них как "техническая помощь" упоминались совсем другие люди, которых даже и не было вовсе рядом.

   Понятие дружбы тоже стерлось, как только в соцсетях всех стали именовать друзьями. Пусть этот человек тебя ненавидит, презирает или равнодушен к тебе как к личности. "Друг".... А потом, когда в тишине ночного торшера решишь вспомнить настоящих, окажется, что их и нет почти. Так, всего несколько человек, которых задавила масса псевдодрузей. А решишь в моменты душевной муки позвонить кому-нибудь или отправить смс, то не найдешь в контакт листе такого человека, либо даже если отыщешь и пошлешь сообщение, то он обязательно на него не ответит. Под любым предлогом! "Дорогие смс", "Нет денег", "Не было времени".... Всегда найдется отговорка! До той поры, пока ты им не понадобишься. И вот тогда в любое время суток будут звонить на мобильник и домашний телефон, и наслушаешься столько лживых слов от своей "хорошести и доброте", что тошно становится.

   Почему-то лжи верят с легкостью, а правду не принимают. Пару лет назад кто-то кинул "утку" моему любимому коллективу о том, что я выкладываю в соцсети фотографии с корпоративов. Какая была гнусная ложь! Но все поверили, вот что самое интересное. Поверили, окрестив меня "папарацци". И всякий раз, когда я стал доставать фотоаппарат, народ стал восклицать: "Убери камеру, папарацци! Опять для интернета собираешь компромат? Уйди, или разобьем твою камеру...". Не могу сказать, что я не знаю кто меня оболгал. Знаю, конечно. И цель ясна - самая банальная. Ревность. Но... люди верят лжи. Их она больше устраивает. Можно сколько угодно оправдываться, приводить доводы, но результат давно известен: не поверят. Их такое положение вещей устраивает больше.

   И все же, не смотря ни на что, я люблю свое место работы со всеми теми, кто использует, лжет и неискренен. С учениками, которые смеются надо мной и выпускниками, которые, выбившись в люди, вычеркнули меня из своей жизни. Потому как, проработав здесь более 16 лет, я понял, что люди меняются. Что есть надежда на то, что кто-нибудь не будет тебя использовать, лгать, улыбаясь. Не забудет, не уйдет, кто останется предан.

   Я продолжаю верить, что зло всегда возвращается, что за все в жизни приходится платить, зачастую большей ценой, нежели надеялись. Верю, что в моем списке друзей есть хорошие, порядочные люди, которые возжелали быть моими друзьями не для количества, не для престижа "я с сотрудником", не просто так. А ради дружбы. Ради хороших отношений и уважения.

   Что не будет пустых "Лешечка, я тебе сегодня позвоню. Мне нужно, чтобы ты сделал...", "Лешик, у меня опять проблемы с телефоном...", "Леш, сделай мне фильм...". Чтобы понимали люди мою душу, всю суть внутреннего мира.

   Вот пришла молодая учительница к нам. С кем общается и смеется? Правильно, только с педагогами. Зачем ей сдался вахтер? "О чем можно говорить с вахтерами?" - сказала одна из филологов. И эта молодая наверняка думает так же! Можно приударить за другим молодым учителем и ничего не добиться. Можно щебетать с теми, кто ее в грош не ставит. Но с вахтером, который всегда относился к ней с теплом и добром - никогда. Это унижение ее перед другими. Ведь она была "лучшей в выпуске".

   Можно предлагать допить остатки кефира или сока "Леш, просто выбрасывать жалко". Можно предлагать доесть кусок торта или сушки: "Мы наелись...". А можно просто унизить перед всеми, рассмеяться, а потом, когда рядом никого не окажется, подойти с просьбой помочь. И как только один раз отказываешь, тебя сразу вносят в черный список. Пусть ты всегда помогал. Пусть! Но один раз откажешь - и все. Ты сразу становишься плохим.

   Я давно покупаю диски для архива лицея сам, потому как говорят, что у лицея на меня нет денег. У них нет 500 рублей в год на диски.... Я давно не получаю новых дисков от фотографа и оператора. Все отдается кому-то иному. Новому Хранителю, о котором я не знаю. Все стало другим. Чужим и холодным. И душа больше не рвется в лицей как раньше. Не чувствует сердце тепла и доброты, нет в нем надежности и искренности. "Нет, в лицее все не так! Все не так, ребята...".

   ... Что? Как у меня дела? У меня все хорошо! Как всегда...