Онтология казаков. днк-генеалогия. часть 3. 3. 2

Эдуард Дейнекин
      Э.Дейнекин.  ОНТОЛОГИЯ  КАЗАКОВ.
             Часть 3. КАЗАКИ В ОБЩЕЙ ИСТОРИИ УРАЛОИДОВ.
                Глава 3. БРОНЗОВАЯ  ЭПОХА -3...-1 килолетия.
                Раздел 2. СРЕДНИЙ БРОНЗОВЫЙ "ВЕК"  (-2,4...-1,5 килолет)
 

           АНОНС К КАРТЕ №15 "Прото-казаки в шумерское время".
   Бытие аборигенов Урала оказалось подчинено не столько своей собственной оригинальной судьбе, сколько влияниям дальних родичей, прикочевавших сюда, в колыбель предков, со всех сторон света.
  Экспансия с севера лапоноидов  (гапло N1) была в прошлое (-3) тысячелетие нейтрализована европейскими сарыйцами, но осталась в Приказанской культуре (№13) с последующими поволжскими «финнами» - марийцами, мокшанами,эрьзянами. Культурологического влияния от них не наблюдается, ибо уровень развития всех «карьяла» ниже уровня южан.
   Влияние онгров, наоборот, оказалось весьма сильным и полезным. «Кельтемиранские» большие дома-шалаши археологами раскапываются практически по всей средней полосе вплоть до Верхней волги. Бронзовая металлургия Урала – «визитная карточка» «угров».
Третье «угорское» начало в цивилизации уралоидов – простейшие формы государственности; онгрская гаплогруппа Q отметилась в азиатской истории как ЗАЧИНАТЕЛИ  ИМПЕРИЙ: тюркской, уральской(Великая Венгрия), гуннской, булгарской,могольской,...
   В рассматриваемое время, имея на Урале этническое меньшинство в окружении арианских народов (баш, синд, сары, ас, ар, сак), онгры комплектовали элиту  этого общества, в основном ещё родо-племенного, будучи в этой элите как инженерами, так и управленцами. Будущая Великая Венгрия Урала складывалась не спеша, поступательно, но неотвратимо.
   Асская культура (Беловодье)(№6) испытывала вековые трудности: она не была инженерной, не была конструктивной, а зацикливалась на религиозных культах Вед. Строительство совершенствовалось только в сторону храмов. Культивировалась древняя система варн, каковая  в Индийской колонии ас-саков превратилась в жёсткую систему каст. Охотничью жизнь асского Беловодья,  насквозь пронизанную цивилизованной жизнью онгров(№7,8,9), поддерживали только саки(южные асы), которые археологами отмечаются как Андроновская мега-культура(№10).
   Сарыйское (R1a1) глобальное продвижение из Европы на восток после «фатьяновцев» обозначается археологами как Абашевская культура(№2,3,4). Новые западные волны сарыйских переселнцев практически заглушили долго жившую Трипольскую культуру(гапло I2+Е3b), и теперь из Средне-Днепровской культуры, отправлялись  в миграцию на восток сары уже несколько иной культурологической конфигурации – уралоиды с идейными инъекциями атлантического мира.
   «Абашевцы» центрального Урала – это уже практически САРМАТЫ, и инженеры-онгры, при определённом участии асов Беловодья, на базе неувядаемых башкортов синдийского «разлива» создали в конце 3-го килолетия уникальный АРКАИМ и удивительную СТРАНУ ГОРОДОВ под археологическим названием Синташтинская культура (№12).
В этом историческом феномене , как повествует булгарская летопись, приняли самое активное участие переселенцы из Ближнего Востока ИМЭНцы (№16).
   Однако синдийцы, ставшие на своей древней родине «подопытными кроликами» пришельцев (пусть даже в положительном смысле), отыграли своё величие в местах, где сами были пришельцами. На карте 15. район Самарра-на-Тигре уже соединился с знаменитым Шумером, который запустили в великое цивилизационное плавание именно самарцы-синд. Однако Самар-Памир с баш-населением оказался не менее славным, ибо здесь отмечаются богатые археокультуры Анау, Намазга-Тепе. Чуть позже Карасукской культурой синдийцы-баши принесут зачатие современного Синдзяна. Наконец, на Кавказе расцветает культура Синдика в содружестве с северопонтийскими киммерийцами (ещё одни синдийцы, возвращающиеся домой на Урал через Египет.)  И это всё – без помощи онгров, и даже без помощи сарыйцев, это - достижения чисто башкортов и чувашей, несущих флаг глобальной культуры гапллогруппы К.

Карта 15. Дислокация уралоидов  в -2,2...-1,5 килолетиях.
 
15-  ТАШКОВСКАЯ КУЛЬТУРА. рубеж III-II тыс. до н. э.- первая четверть II тыс. до н. э.)
В. Т. Ковалева считает ташковскую культуру индоиранской, принадлежащей одному этническому и хронологическому пласту с синташтинскими комплексами, хотя первая и являлась более ранней [52, с. 85]. Представляется, что данный тезис об этнической принадлежности нуждается в дополнительной аргументации, поскольку ташковская культура, как полагают ее исследователи, сложилась на основе культур местного лесного-северолесостепного накольчатого и гребенчато-ямочного неолита и энеолита [50, с. 44, 45], носители традиций которых рассматриваются рядом исследователей как финно-угорские племена [7, с. 315, 316; 10, с. 21-23, 25]. Индоиранский компонент, вероятно, присутствовал в ташковской культуре в основном в южной части ее ареала как результат взаимодействия с южными соседями: на ранней стадии – с одиновско-крохалевским и вишневским населением, в керамических комплексах которого геометризм болee выражен по причине участия в его сложении древностей ямного круга; на позднем этапе – с раннеалакульскими, абашевскими и синташтинскими группами населения, относящимися к индоиранской ветви индоевpoпeйcкиx народов

14-Поздняковское население во II — I тысячелетиях до н.э. концентрируется на Оке, Клязьме, Костроме и Верхней Волге. Позднее на основе поздняковской культуры с участием мигрантов с востока и юга формируются финно-угорские в этническом отношении дьяковская и городецкая культуры раннего железного века, "
13-Приказанская культура заняла на рубеже II-I тысячелетий до н.э. районы среднего Поволжья, бассейн Камы, распространившись постепенно на юг, в бассейн р. Белой. Приказанская культура явилась основой формирования (через ряд промежуточных культурных образований) пермских народов (коми и удмуртов}, Истоки Приказанской культуры следует искать в лесо-степном срубно-андроноидном мире Евразии. Приказанское население, тесно связанное с носителями прафинской общности «текстильной» керамики, принимало участие в формировании волго-камских племён
 2,3,4-Аба;шевская культу;ра(А.К.) —  второй половины II тыс. до н. э. на территории европейской части России от Калужской области до южной Башкирии. Культура получила своё название от наименования села Абашево (Чувашия),   курганы Абашевской культуры обнаружены на территории Чувашии ,  Марий Эл, Башкирии, а также Воронежской и Липецкой областей.Наиболее западный памятник-курган открыт в бассейне Верхней Оки  в Верхнем Поволжье, у Плещеева озера в районе Переславля-Залесского.  Южный район распространения абашевских могильников охватывает современную Воронежскую область. На Южном Урале открыты селища абашевцев.  Прослеживаются аналогии с андроновскими и срубными вещами.  Абашевская культура, как и фатьяновская культура, по своему происхождению связана с среднеднепровской культурой и является развитием локального варианта срубной культуры. Европеоидный широколицый тип срубников хорошо представлен в абашевских погребениях. Этнически абашевское население было арийским, что подтверждается многочисленными параллелями с древнеиндийскими «Ведами», данными археологии и антропологии. Балановские племена составляли, по-видимому, один из компонентов формирования абашевской этнокультурной общности.  По мнению исследователей, абашевские племена были представителями индоевропейской или индоиранской языковой общности По предположению языковедов, нетюркские и нефинно-угорские древние элементы в чувашском языке являются наследием абашевских племен.
 Абашевские постройки представляют собой многокамерные наземные каркасные сооружения со слабо углубленными в материк котлованами. Крыша двускатная или четырехскатная, покрытая органическими материалами (камыш, трава, кора и др.). Внутри построек встречаются очаги кострового типа и хоз. ямы.   Практически во всех постройках А.К. присутствуют следы обработки металла.
   Гл. отраслями х-ва нас. А.К. являются подвижное пастушеское бесстойловое скотоводство, металлургия и металлообработка бронзы.Погребальные памятники - подкурганные захоронения 
5-Сру;бная культу;рно-истори;ческая о;бщность — XVIII—XII до нашей эры), распространённое в степной и лесостепной полосе Восточной Европы между Днепром и Уралом, с отдельными памятниками в Западной Сибири и на Северном Кавказе.  Представлена памятниками покровской (XVIII—XV века до нашей эры) и бережновско-маёвской (XVII—XII века до нашей эры) срубных культур, представляющими собой поселения, некрополи, мастерские, рудники, клады и единичные находки. Жилища — землянки, полуземлянки и наземные. Некрополи представлены курганными и грунтовыми могильниками. В курганной стратиграфии срубные погребения занимают верхнее положение по отношению к могилам ямной и катакомбной общностей.
 Для территории Урало-Поволжья не исключается наличие пашенного земледелия у племен срубной культуры, о чем свидетельствует наличие тягловых быков, изображений и находок в погребениях колесных повозок.
В лесной и горно-лесной части Южного Урала проживала еще группа племен, памятники которых выделяются в самостоятельную межовскую культуру. По образу жизни и культуре они мало отличались от своих южных соседей: в них ощущается большое влияние местной географической среды. Межовские племена, например, занимались придомным скотоводством, мотыжным земледелием, охотой и другими различными промыслами. Значительную роль в хозяйстве занимало разведение свиней.
Наиболее полно изученным памятником этой культуры является поселение Юкалекулово на р. Ай, где раскопаны остатки 6 наземных построек жилого назначения. Межовскими племенами могли быть зарыты клады бронзовых предметов (серпы, тесла, топоры), найденные у дер. Миловка близ г. Уфы, у дер. Ибраково и Бахчи в Стерлибашевском районе.
По предположению ученых, межовские племена скорее всего были носителями древнего финно-угорского (угорского) языка. 
Скотоводство, примитивное земледелие и металлообработка стимулировали развитие обмена и социальной дифференциации среди населения бронзового века. Патриархальные семьи имеют возможность скапливать в своих руках богатства в виде стада скота и металлических орудий труда и оружия. Возникают возможности захватывать эти богатства родо-племенными коллективами, что вызывало войну между ними. Отражением этих процессов послужило заметное увеличение в памятниках оружия для ведения войн и оборонительные сооружения на поселениях для защиты. В бронзовом веке начинается процесс разложения первобытнообщинных отношений.
 Сформировалась в Поволжье на основе полтавкинской культуры среднего бронзового века, от синташтинской, доно-волжской абашевской, бабинской культур и памятников потаповского типа Среднего Поволжья в процессе их этнокультурных взаимодействий
 
6- Асская культура (Беловодье)(Смотреть Славяно-арийские Веды).

7- Кротовская культура: XVIII - XII вв. до н.э в Барабе синхронна окуневской и самусьской. Сочетает асов с онграми, что заложило историческое племя УСУНЕЙ.
8- Самусьская культура. Эпоха бронзы. XVI—XIII вв. до н.э. Выделена В.И.Матющенко по раскопкам в Притомье. Её ареал включает Верхнее и Среднее Приобье по рекам Васюгану и Тыму, не выходя на севере за пределы Томско-Чульшского Приобья. Знаменита эта культура: Во-первых, крупным бронзолитейным центром. Так на поселении Самусь IV были найдены фрагменты более 40 литейных форм. В них отливали бронзовые копья, кельты, ножи, шилья, проколки и др. инвентарь. Во-вторых, культура знаменита интересными культовыми сосудами. Жилища самусьской культуры представляли собой врытые в землю на глубину 40-60см котлованы, в которые устанавливали опорные столбы, к ним укреплялись наклонные столбы за котлованом, затем всё перекрывалось бревнами, сверху засыпалось землей. В потолке остав-ляли отверстие для выхода дыма, в одной из стен делали выход. В центре жилища площадью 64 кв.м. располагался очаг.
9-Окуневская культура — южносибирская археологическая культура скотоводов бронзового века (III тыс. до н. э.), происходит из местного неолитического субстрата. Названа по местности Окунев улус на юге Хакасии,   Окуневцам были известны двух- и четырехколесные повозки. Значительное место занимала охота на диких животных и рыболовство.   Окуневцы обладали более развитой металлургией. Они знали не только медь, но и бронзу. Наряду с ковкой применялось и литьё, что указывает на довольно высокий уровень металлообработки. Основой хозяйственной деятельности было скотоводство, хотя рыболовство и охота не потеряли своего значения.  Самая яркая археологическая культура эпохи ранней бронзы (энеолита) Северной Евразии, отличающаяся большим количеством выразительных антропоморфных изваяний до 4 м высотой. Изваяния изображают богинь со сложным сочетанием черт человека,  Развилась под сильным влиянием афанасьевской культуры. Сменилась андроновской культурой. Антропологический тип населения этой эпохи был смешанного европеоидно-монголоидного происхождения, с преобладанием монголоидного.   Физический тип окуневцев сложился в результате смешения местного неолитического населения с выходцами из территории Средней Азии.
10- Андроновская культура (Саки) 2300 до н. э. — 1000 до н.э.  — общее название группы близких археологических культур бронзового века, охватывавших в н. э. Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, Южный Урал. Название происходит от деревни Андроново около Ачинска , где в 1914 были обнаружены первые захоронения. Андроновская культура развивается на базе ямной. Распространение андроновской культуры происходило неравномерно. На западе она доходила до района Урала и Волги, где контактировала со срубной культурой. На востоке андроновская культура распространилась до Минусинской котловины, частично включив в себя территорию ранней афанасьевской культуры. На юге отдельные материальные памятники обнаружены в районе горных систем Копетдага (Туркмения), Памира (Таджикистан) и Тянь-Шань (Киргизия) — в область расселения дравидоязычных племен Северная граница распространения андроновской культуры совпадает с границей тайги. 
 В сибирских степях сложился единый для всех андроновцев хозяйственно-культурный тип пастухов-скотоводов и земледельцев, Андроновцы жили оседло в долговременных полуземлянках. Их поселки располагались в долинах рек, богатых пастбищами и плодородными землями, пригодными для земледелия. В стаде преобладали крупный рогатый скот, овцы, лошади. Андроновцы стали первыми в азиатских степях наездниками. Скот большую часть года содержался на пастбищах под наблюдением пастухов, а зимой – в специальных загонах. Злаки возделывались на легких для обработки пойменных землях. Почва обрабатывалась вручную каменными и бронзовыми мотыгами. Охота и рыболовство большого значения в хозяйственной жизни не имели. Основными домашними животными были лошадь и корова, также были приручены овцы, козы. Присутствовало примитивное земледелие.
Андроновцы были племенами металлургов. Они обладали медными и, оловянными рудниками и поставляли металл далеко на запад. Их литейщики обеспечивали широкое производство орудий труда (серпов, топоров, кельтов) и оружия (кинжалов, втульчатых наконечников, копий с листовидным пером), в том числе и за пределы андроновского ареала.
Освоив степь и лесостепь, андроновцы в поисках новых полей и пастбищ по долинам рек проникали в таёжную зону, где смешивались с аборигенным населением. В результате на юге западносибирской тайги сложились андроноидные культуры (черкаскульская, сузгунская, еловская), сочетавшие местные и пришлые традиции.
11- Тазабагьябская культура –преемница Кельтемиранской культуры онгров, но в значительном смешении с уралоидами ас-саками.
12- Аркаим и Синташтинская культура Аркаи;м — укреплённое поселение эпохи средней бронзы рубежа III—II тыс. до н. э., расположенное на возвышенном мысу, образованном слиянием рек Большая Караганка и Утяганка   Брединского района Челябинской области. Памятник датируется рубежом III—II тысячелетий до н. э., либо начал ом II тысячелетия до н. э. Материалы трехлетних раскопок на городище Аркаим дают достаточные основания утверждать, что эти памятники являются необычными по своей круглой планировке, сложности фортификационных и малых сооружений, широкому применению сырцовых кирпичей в строительстве. По своей форме они близко напоминают города- крепости Древнего Хорезма, Бактрии и других государств Средней Азии, но памятники типа Аркаим на 600—800 лет древнее их.) Несмотря на такое хронологическое различие участие какой-то части древнего среднеазиатского населения в строительстве южно-уральских городищ-крепостей очевидно. Полагают, что эти крепости строились как опорные пункты по защите освоенных уже крупных месторождений медной руды. Сам факт возникновения подобных памятников на Южном Урале в бронзовом веке указывает на то, что многие местные племена в своем социальном развитии стояли на пороге классового образования.
Развитие металлургии у племен бронзового века Южного Урала, а также потребность скотоводческих обществ в продуктах земледелия, приводят к интенсификации обмена.

    Рис.2.

Синташта — комплекс археологических памятников эпохи бронзы. Находится на правом берегу реки Синташта (левый приток р. Тобол) между пос. Рымникский и Мирный в Брединском районе Челябинской области. На глиняной керамике встречается орнамент в виде свастики. На одной из стоянок (Кривое озеро) обнаружена боевая колесница, датированная по костям лошади 2026 годом до н. э.  На текущий момент она является самой древней из найденых колесниц в мире (на 300 лет старше месопотамской .
Города и укреплённые поселения аркаимского типа в настоящий момент обнаружены на значительной площади, охватывающей юг Челябинской области, юго-восток Башкортостана, восток Оренбургской области и север Казахстана. Хронологически они относятся к эпохе средней бронзы, то есть их возраст примерно 3,8—4 тысячи лет. Эти поселения образуют комплекс называемый Страна городов (Южного Урала).     Поселения аркаимского типа в отличие от других поселений бронзового века Южного Зауралья имеют свою специфическую особенность: сопряжённые стенки жилищ, располагающиеся в форме круга, овала или прямоугольника, довольно большой размер поселенческих памятников, которые, соответственно, не могли существовать долго на локализованной территории в виду исчерпания природных ресурсов. Поэтому традиционно считается, что культура Синташты возникла в ходе витка арианской миграции, проходящего по землям Южного Зауралья. Носители данной культуры не так долго жили на наших территориях. Вскоре они покинули свои поселения и отправились в другие степи.  По найденным в могильниках черепам был восстановлен облик жителей Аркаима, оказавшихся европеоидами.

          РАЗБОР КАРТЫ №15
                1
   Несмотря на то, что историки датируют появление сарматов на исторической авансцене Уральского региона в (-)пятом веке, мы вполне доказали, что произошло это тысячу лет до того в Абашевской культуре, более того две-три тысячи лед до того в Фатьяновской культуре боевых топоров культуре при длительном и основательном переселении сары-азманов из Европы на генетическую родину. Археологами отмечается, что вплоть до -1 килолетия сарыйцы не имели поселений (кроме как на Урале), то есть они оставались кочевниками.
   Историческре имя «сарматы» имеет второй корень «мат», который все историки дружно связывают с понятием мат-риархата. Научные исследования матриархата вообще недостаточно полны, а бытовое представление о нём сродни сказкам. Прикосновение к этой теме неизбежно, и надо признать, что специфическое женское соучастие в историческом «театре» , в развитии этносов и наций, культуры и цивилизации значительно корректировало стандартные сценарии. Отмечаем несколько главных парадигм.
1. Выявленные этногенетиками пути и масштабы миграций человеческих общностей
по мужскому и женскому(митохондриальному) маркерам существенно различаются. Это значит, что древнее женское население планеты жило преимущественно СВОЕЙ, ОТДЕЛЬНОЙ ОТ МУЖЧИН ЖИЗНЬЮ. Естественно, что такая жизнь не может не иметь признаков матриархата.
2. «Матриархат», заключающийся в наличии у многих степных народов боевых предводителей-цариц, мог быть на самом деле не матриархатом, а типичным для всех почти народов выдающейся ролью жён и дочерей погибших монархов.
3. Базовый на Земле родо-племенной строй  долгое время заменял институт семьи, при  этом рождение детей происходило у женщин от разных отцов, и дети, как правило, не знали родных отцов. Это основная конструкция полигамной семьи сохранялась до последнего века, в частности у америанских индейцев. Матриархат здесь означал не главенствующую роль женщин в общей родо-племенной жизни, а её полной собственностью на детей.
При том, что подобный псевдо-матриархат был присущ практически всем древним народам, лишь два из них известны с именами на «мат»: сарматы и савроматы. Слишком мало, чтобы эти имена связывать с такой глобальной системы взаимоотношений полов.
Сарматы с греческого переводят как «ящероглазые»...
                2
   Важным фактором рассматриваемого времени является Андроновская культура, которая относится к тем немногим на Земле, которые обладали большим временем жизни и большими пространствами, да ещё однозначностью этнического наполнения –
это саки.
   «Андроновцы»-саки(R1a) накрывали  некоторые  более мелкие периферийные археокультуры.
На востоке это были онгро-алтайские  общности(Q&C3a), более развитые в инженерном плане, но которым не доставалj основательност, прочность, защищённость  андроновского бытия.
На севере  саки внесли хозяйственную и военную основательность  старшим братьям-асам(R1), растерявшим по частям своё Беловодье; саки оттеснили самодийцев(Q1&N1b) и прочих угро-финнов подальше в тайгу и тундру.
По Рипейскому хребту саки провели границу областей влияния с сарыйцами(R1a1+R1a1a)

   Рис.4.Карта 16. АНДРОНОВСКАЯ (САКСКАЯ) КУЛЬТУРА
 

   Рис.3.  «ВЕЛИКИЙ» САМАР   В СЕРЕДИНЕ  БРОНЗОВОГО «ВЕКА»
Карта 17. РАСПРОСТРАНЕНИЕ  БАШ-САМАРЦЕВ К КОНЦУ БРОНЗОВОГО ВЕКА
1- Самар –на-Идель (Волга).Возраст 16-14 килолет. Это- люди гапло R* в окружении более древней гапло К : шу-баш, баш, син.
2- Самар(Памир)-на-Самаре(Сыр-Дарья). Время существования -6...-1килолет. Первоначально люди гапло R* :баш,син(чин); затем гапло R1b1b :тохары; затем гапло R1a:саки.
3- Самарра-на-Тигре. Время: -5...-3 килолет. Люди гапло K*,P*,R*, R1* :баш, камыр; затем люди гаплоR1b1 :хурриты,массагеты.
4- Самар(Шумер)-на-Евфрате. Время: -4...-1 килолет. Люди гапло K*,P*,R*,R1*:баш,шу-баш,хурриты,булгар; апло H :дравиды-элам.
5- Самар(Египет)-на-Мисре(Нил).Время: -6...-2 килолет. Люди гаплоK*,R1*. :камыр(кимр,гомер); гапло R1b1:копты ; гаполо E1b1b :хамиты.
6- Англы-Самар. Время: -6...-2 килолет. Люди гапло K*,P*,R*,R1*,IJ,J,J2: имэн.
7- Самар-Днепровский.Кимры таврические (киммерийцы).
8- Самар-на-Енисее (Окуневская АК,Карасукская АК). Время: -5...-1килолет. Люди гапло K*,P*,R*:баш,син(чин). ГаплоR1 :усунь. R1a.Гапло Q1a: угур.
9- Самар-на-Ордосе. Время: -4...-2 килолет. Люди гапло K*,P*,R*:баш; гапло R1*: усунь; гаплоR1b1b: масгут,юэчжи.
   [Джагфар Тарихы] :«Самарцами» здесь именуем уралоидов баш-синдийцев, которые «вернулись из Синда  <Индия-Э.Д.>на прежнее место жительства - на реку Самар<Сыр-Дарья=Самар-Дарья-Э.Д.> у горы Самар,<Памир>. Их область стали называть Туран... Однако, когда одна часть туранцев <саки-Э.Д.>стала делать изваяния Тара из чистого золота, а другая - из глины, то третья оставила их и поселилась в другой местности, названной в честь прежнего местообитания – Самар<на Тигре,Месопотпмия-Э.Д.>. Их стали звать самарцами, а всех оставшихся - масгутами...»
«А словом "самар" синдийцы называли и самые красивые и высокие горы, из-за которых появлялось солнце.»  А там, где таких гор не было синдийцы сами возводили горы-пирамиды и хоронили в них умерших.
   Джагфар Тарихы:"Часть самарцев, испугавшись, ушла еще дальше на запад и прозвалась в память о знамении "агачирами", то есть людьми деревьев. Они достигли Мисра, где также некоторое время жили и построили немало гор - Самаров или Джукетау... А внутри этой и других гор Самар они делали пещеру, где клали умерших людей. И если умирал муж, то жену его живой замуровывали в пещере с ним, а если умирала жена, выигравшая у мужа свадебный поединок, то вместе с ее телом живьем замуровывали в пещере ее мужа."
   Таким образом раскрыта роль уралоидов в заселении не только Местопотамии, но и Египта. Если египетские пирамиды(Самары-Джукетау), вопреки уральско-синдийскому правилу, очень скоро стали строить не для всех умерших, а только для знати, то в Азии пирамидальные земляные захоронения (курганы)  применялись для захоронения всех воинов. Такие курганы («скифские курганы») разметнулись от Карпат до Тихого океана, а в Ордосе (большая излучина реки Хуанхэ) ныне сохранились каменные пирамиды, аналогичные египетским.
   Для рассматриваемого времени «средней бронзы» - в контексте данной статьи –следует обратить внимание на данные Окуневской культуры, на антропологический тип её носителей. Это люди «ферганско-памирского типа». В те времена здесь не было «Ферганы», но уже рисовался САМАРканд у подножий САМАР-Памира. Это – баши-синды. Перемещение в верховья Енисея, в Минусинскую котловину – это не предел, впереди у башкортов был ещё Ордос. Очень важная черта этой общности – высочайшее искусство металлургии, и здесь ученики-уралоиды уже оторвались от учителей-онгров, которые к тому времени сместились либо на север Сибири, либо на Урал –зачем-то рокировались с уралоидами.
   Однако пришло время разрешить загадку башкортов, которую задала летопись «Джагфар Тарихы» (вместо того, что бы разгадывать и без того множество тайн) – про  «башкортов, являвшихся смесью масгутов и урмийцев и говоривших на урмийском языке.» Что касается «масгутов-массагетов», то они достаточно открыты для истории, но непонятны генетикам, ведь именно в истории они – практически везде, от Китая до Франции. Достоверно, что они носили гапло R1b1b, но её рождение можно отнести и к Кавказскому леднику, и ледникам Памира, Тянь-Шаня, Саян, Гиндкуша. Это было совсем недавно – 14 тысяч лет назад. Но нас интересуют  «дети» этой гаплогруппы, ибо в генеалогии башкортов ясно отображены R1b1b1(10%) и R1b1b2(36,4%).
   R1b1b1 именуют “тохарской гапло», и это несомненно, ибо именно тохары- древнейшее имя к востоку от Памира(Самара), а в западную сторону тохары не выходили, если не считать Башкортостан «западом». Родилась в -10килолети при ледниках Тянь-Шаня.
R1b1b2 именуют «кельтской», она в наши дни- самая главная в Западной Европе. Родилась в -8 килолетии в Саянах.
   Итак, поскольку масгуты-массагеты есть «оставшиеся при Памире самарцы», то мы им можем приписать только R1b1b1, либо родительскую R1b1b.
 
   Где же среди гаплогрупп современных башкортов скрываются «урмийцы»? И кто они такие ? Ответ1. Исходя из древности, можно самарцев-на-Тигре считать урмийцами, поскольку здесь озеро Урмия и  древнейшие города мира Ур,Урук.
2.Исходя из совремнности урмийцами можно считать популяцию башкортов «юрматы»(Стерлибашевцы) -созвучно. Но эта часть башкортов считается угорским родом.  Исследования, данные выше, отдают:
1-й вариант – пра-чувашам (шубаши=су-баш);
2-й вариант – пра-башкортам.

                О  БУЛГАРАХ   БРОНЗОВОГО «ВЕКА»
    Наконец, к рассматриваемому времени возникает понятие-этноним БУЛГАРЫ. Стандартное историческое мышление представляет булгар как народ, зародившийся где-то в Азии, затем проделавший длинные зигзагообразные миграции, очутившийся в конце концов в Булгарии Волжской и в Болгарии Балканской. Однако ДТ даёт очень важное уточнение: «Свободные самарцы называли себя словом "бал" или "бул", означавшим "господин". Людей сословия воинов, набиравшихся из скотоводов, называли "булгар", то есть "господин-воин", так как "гар" означало "воин" и "богатырь", … собственно булгары – шумеры-воины – в последствии переселившиеся на Кавказ».[т.3] Из этого следует, что булгар – не национальность, а социальное положение, совпадающее с  арианской варной кшатриев. Нечто подобное сейчас означает «казак».
   Как было показано, самарцы к -2 килолетию располагались не только в Месопотамии, но в Средиземноморье, в северном Припамирье, в Минусинской котловине, в «китайском» Ордосе, не говоря уже об Уральском Самаре. Стало быть можно ожидать встречи с«булгарами» в любой из этих областей. Именно это мы и получаем из Джагфар Тарихы
«После того, как название идельцев стало названием государства, наш народ стал именоваться названием своего знамени - 'булгар'. Поэтому другие народы называли булгар либо 'синдийцами' ('волчьими людьми'), либо 'черноголовыми'» [ДТ,т.2.ч.1]
   Хотя мы и видим двойственность в толковании «булгар» (1- знамя с изображением волка «бул», перенесённое на весь народ; 2- воинская элита народа идельцев;), но в этой двойственности «концы сходятся концами», ведь знаменем должны пользоваться в первую очередь воины. В том, что воинская элита способна образовать государство, нет никакого сомнения. Идель состоял в первую очередь из этносов ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, породившего КАЗАЧЕСТВО как квинтэссенцию ВОЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ. Следовательно булгары были много тысячелетий военными выборными предводителями, атаманами в современном смысле. Известно, что скифские «цари» были обязательно выборными монархами.
   Для Иделя же и его наследницы Булгарии летопись обозначает ДИНАСТИЧЕСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ, чуждое «казачеству» и прочим формам  демократии. Следовательно булгары где-то «схватили вирус» чистого монархизма, то есть не были «казачеством» в полном смысле понятия. Вероятно, что это «где-то» располагается в тормэнах –людях гаплогруппы R1b.Здесь представляется верным вывод Киргизских учёных о том, что «Для развития цивилизации ценнее достоинства гаплогруппы R1b пратюрков в концентрации сил, капитала, знаний и умении создать государство. Об этом говорит богатство захоронений курганной культуры, по сравнению с которыми захоронения звездной, трипольской и федоровской культуры арийцев, попросту, нищета. Практически все высокоцивилизованные государства созданы гаплогруппой R1b, т.е. кочевниками, так как они обеспечивали связь между оседлыми народами в виде караванных путей. Этому свидетельство государства Западной Европы, США, Оттоманская империя. Достоинства берут начало от целеустремленности и настойчивости в достижении цели, которые им достались в наследство от охотников на мамонтов и содержатся в выражении "цель оправдывает средства", но главным качеством является борьба до конца, до последнего мгновения боя. Для конкуренции природа разделила поровну качества и недостатки между гаплотипами R1a и R1b, чтобы обеспечить развитие человечества». [Тук]
   Интересным примером в этом смысле был Шумер – здесь централизованное государство появилось только после -2750г, когда самарцы были уже преимущественно вытеснены из сфер управлениb. Акка;д — государство, существовавшее в XXIV — XXII веках до н. э., а также древняя область в средней части Месопотамии, на территории современного Ирака. Столица — город Аккаде (шумер. Агаде). Являлось крупнейшей державой своего времени.Аккадское государство возникло в результате завоевательных походов Саргона Древнего, который объединил под своей властью земли шумеров и восточных семитов (впоследствии аккадцев), включив в свои владения все номы Древней Месопотамии и ряд соседних территорий. Наивысшего могущества Аккад достиг при внуке Саргона, Нарам-Суэне, но уже в конце XXIII в до н. э. держава пришла в упадок, а её основная территория попала под власть горных племен кутиев (гутеев).В аккадскую эпоху были заложены основы государственной системы последующих крупных держав Месопотамии — Шумеро-Аккадского царства, Вавилонии и Ассирии. У народов Древнего Ближнего Востока Аккад считался эталонным государством, своего рода образцом древней монархии.[W]
   Авторами «эталонного государства» получаются некие «восточные семиты» и «Саргон Древний». Но на восток от Шумера вплоть до Хараппского (индского) государства в бронзовом «веке» цивилизационное белое пятно -Иран, здесь обитали на юге дравидоиды, в центре сакско-индская популяция пахлавов, на севере- саки-парны и массагеты. Историки-классики не удосужились выяснить, какие ж это «продвинутые» семиты сумели пересилить булгарскую политическую культуру и создать в самом сердце Сувара династическое государство.
   К этому следует добавить квалифицированное заключение лингвистов:
«На территории Южного Двуречья с 5 тыс. до н.э. существовали европеоиды шумеры, одновременно с ними и позже – аккадцы, ещё позже – вавилоняне и ассирийцы. С 1 тыс. до н.э. – халдеи, народ арамейского происхождения, носивший аккадские имена. Арамеи с 3 тыс. до н.э. заселяли Аравийский полуостров (а с 1 тыс. до н.э. и маинцы, хадрамаутцы, сабейцы, катабанцы) и лишь в 14 веке до н.э. проникли в Сирию. На территории Палестины с 12 века до н.э., Сирии с 15 века до н.э., Северной Месопотамии с 18 века до н.э. жили амориты, они же хурриты, цари которых носили индоиранские имена, и хетты – европеоиды из Закавказья, говорившие на аккадском (вышедшем из шумерского) языке. На восточном берегу Средиземного моря в 5 – 4 тыс. до н.э. жили финикийцы, европеоиды того же закавказского происхождения... В 1 тыс. до н.э. сформировались арабы, письмо которых арамейское – из ассирийского (то есть из шумерского через аккадское). Языки, которыми пользовались указанные народы на указанной территории, – это, соответственно и естественно, шумерский и аккадский, а также из них развившиеся позже вавилонско-ассирийский, финикийский, арамейский, арабский и эфиопский.  Таким образом:
1. Не подтвердилось ни одно из «возможных» (как описывается в литературе) появлений в рассматриваемых местностях так называемых «семитов», напротив, установлено происхождение народов – европеоидное. Ни один из существовавших в этих местностях народов не говорил, собственно, на каком-то так называемом «семитском» языке, напротив, установлено происхождение языков – закавказское, вероятно, Славянское.
2. Неправомерно придавать название «семиты» группе народов и «семитские языки» группе языков, существовавших за многие тысячелетия до возникновения самого источника (Библия), по мифологии которого сгенерировано это, вносящее системные ошибки в историю, название.» [W]
   В этой цитате лингвистам явно не достаёт знаний ДНК-генеалогии, в частности:
1. Симиты, несомненно, присутствовали в Ближней Азии еще с времён позднего неолита, как слой торговцев-ростовщиков и элитарных ремесленников – всё это внесено сюда хамитской цивилизацией, и от этого никуда нам не деться.
2. Хамитский язык при этом был давно утерян, но симиты какие-то признаки своего древнейшего антильского языка , конечно, внести в Ближнюю Азию. Особенно это отразилось в арабском (гапло J1), в аморитах. Но к Аккаду это не могло иметь отношение. Роль симитов в Аккадском «эталонном государстве» натянута ангажированными историками.
   Из названных выше восточных соседей Сувара на роль основателей Аккада исключаем тормэнов  R1b1b по той лишь причине,что они двумя столетиями спустя по названием гутии Аккадское государство, наоборот захватили и  власть саргонитов уничтожили.
 Из двух вариантов (сар`ы или дравиды):
1)  Имя первого царя Саргона напоминает имя народа «сар`ы», который как раз в это время вернулся из Европы на уральскую прародину. Впрочем, сарыйская гапло R1a1 не покидала полностью свою вторую родину Закавказье. Сведения о роли сарыйцев(индоиранцев) в Ближней Азии с трудом просачиваются сквозь дружное «незнание» западными историками этой темы:
«Ввиду того, что остатки индоарийского – речь идет об именах богов и личных именах, а также о группе терминов, связанных с тренингом лошадей, – встречаются, прежде всего, в связи с династией Митанни, можно предположить, что под влиянием индоарийских пришельцев в Закавказье возникла традиция царских имен, которая благодаря династической преемственности продвинулась более чем на 500 км в юго-западном направлении и получила распространение в Северной Месопотамии, в государстве Митанни. «[Вильх]
   Понятие «индоевропейцы» настолько размыто в классической истории, что уже похоже на фантом. Какие конкретно индоевропейские этносы играли значительные роли  в Митанни и др. этнических общностях Анатолии, Афразии – никто не берётся выяснять даже вероятностно.
   По данным автора настоящей статьи  гаплогруппа R1a1 (сары) не только отметилась доминацией по всей Европе, не только к рассматриваемому времени возглавила уральский Идель, но и Кавказ с Анатолией никогда не покидала. Эта генетичнская группа  реально могла входить в социальный слой  «господ-воинов»=булгар. И в определённый момент угасания булгарской доминанты в Суваре(Шумере), мог , как это часто бывает, родиться вождь САР-гон для восстановления  общественной  жизни предков.
2) Дравиды-эламиты равновероятностно могли быть создателями Аккада, поскольку их антильский государственный опыт  был в местах их пребывания востребован. Дравиды  со стороны Элама  совокупно с уралоидами создавали цивилизацию Шумер, и, возможно, ползучую экспансию  аморитов Аравии влсприняли болезненно. В пользу этого варианта идут данные о том, что Аккад вёл военные действия против хурритов – западных соседей Аккада.
   Государство Митанни(Маитани) отличалось от Аккада именно отсутствием монархизма, - это была конфедерация  имэнских(хурритских) этносов . Этноним «имэн» существует только в булгарской истории. В истории, писаной западными исследователями, начиная с древнегреческих, эта центральноанатолийская  нация  известна как «хурри» либо как «субареи» (страна Субарту). Ни тот ни другой этнонимы классической историей не расшифрованы. А «ларчик просто открывается» учёными-уральцами. Изоркиным А.В. установлено, что «Хура» - термин древнего земледелия: «земледелец» (буквально «сеятель»), «человек земли» [Изо] . «Еще прежде чем в клинописной передаче всплыло само наименование хурритов, были замечены первые слова их языка (namall — «кровать», pitq — «ребенок»), встречающиеся в аккадском списке синонимов [Delitzsch, 1881, с. 236]. Эти слова имеют пометку su (-bir4ki), совпадающую с встречающимся в аккадских текстах названием страны Субарту» [Вильх].Субарту однозначно равняется Сувару.
   Рассказ историков Запада о хурритах мощно коррелирует с рассказом данной статьи об имэнцах – самых древних переселенцах-бореалах гаплогруппы IJK+IJ+J, которые со времён начала Валдайского оледенения (-30 Кл) последовательно принимали на «уплотнённое» заселение уралоидов более молодых гаплогрупп K+К2(синд), R(ариане), R1(асы), R1a(саяк),R1b(тур). Затем после -20 килолетия эти ветви имэнцев порождали дочерние группы J1 (пра-арабы), J2(хурра)  J*(нах), R1a1( сары), R1b1(тормэн ), R1b1a( финики), которые пополнили суперэтнос имэн , рассредотачивались по всей Ближней Азии, а собственно хурриты (теперь уже J2) сохраняли свою древнюю дислокацию, лишь слегка допуская к неё уральских пришельцев.“Хурриты были, похоже, скорее ассимиляторами культуры, нежели ее инициаторами; но именно по этой причине они сыграли важную роль в культурной истории человечества. Легко смешиваясь с другими народами (мы находим хурритские имена в табличках из Южной Месопотамии времен третьей династии Ура, а также обнаруживаем хурритов в Южной Палестине в допатриархальный период), они были непревзойденными посредниками в передаче культурных идей. Сами совершенно усвоившие шумерские традиции, они передали их хеттам; и, благодаря, почти исключительно, хурритам хетты узнали искусство письма и переняли клинопись, изобретенную шумерами. Может хурриты и не изобрели, но, по крайней мере, именно они распространили далеко за пределы этого региона и в таком состоянии поддерживали высочайшую цивилизацию, которую человек в то время достигал”. [C.L. Woolley, 1963г]

         Карта 18. [W] РАСПРОСТРАНЕНИЕ  ХУРРИТСКОГО ЯЗЫКА.
 
На карту №18, позаимствованную у ......., сделаны добавления, соответствующие вышеизложенным данным времени среднего бронзового века -2,2 ... – 1,8 Кл.
   Обращаем внимание на окрестности оз.Урмия, где археокультурами Хачилар и др. выше были засвидетельствовании поселении уралоидов-урмийцев. На рассматриваемое время здесь появляются гутии= пра-масгуты=пра-массегеты (гапло R1b1b). Выше приводилась цитата из ДТ о том, что «башкорты есть смесь масгутов с урмийцами, разговаривающих на урмийском языке». Очень вероятно, что именно здесь произошла эта «смесь» гаплогрупп K+R+R1 с R1b1b, и данная территория стала ещё одним (неведомым для потомков) Башкортостаном.
   Гутии безвариантно превращаются через килолетие в МАСГУТОВ , затем частично  - в ГОТОВ. Они разрушили монархическую власть в Аккадо-Шумере; возможно это было задание правящей элиты уральского Иделя, как о том повествует Джагфар Тарихы:
<Царь Иделя>Биш (3 тысячелетие до н.э.). При нем из Иделя ушло много булгар из племени бильсага или бишатар. Одна часть ушедших поселилась в Кара-Саклане, другая - в Мекене, где построила город Бильсага, третья - на Кавказе, где соседи стали называть ее "хуты" или "утиги"...Хуты образовали большое царство, которое на время подчинило почти весь Самар - кроме Мамиля.» [Гази Барадж Тарихы,т.3]. Нет сомнений, что «хуты» есть «гутии». Их власть в Шумере была не более столетия, она пыталась возвратить «казачью вольницу», местное самоуправление общин, но ЗАРАЗА ГОСУДАРСТВЕННОСТИ  ЗАХВАТИЛА  СУВАР  прочно и надолго. Зато в хурритской (имэнской) стороне гутии-хуты  осуществляли свою культурную антицивилизаторскую миссию намного дольше.

           Далее: раздел 2. ИСХОД  ИМЕНцев из Шумера

«Ближневосточные булгары образовали державу Самар (Шумер) в которую вошел весь Ближний Восток. В 3 тыс. до н. э. эта держава распалась, хотя ее название и культуру унаследовало Позднее шумерское государство (в Ираке) с преобладавшим в нем афразийско-язычным населением. Свою этническую индивидуальность булгарам удалось сохранить только в Малой Азии, где они поселились достаточно компактной массой.
Булгары западной части Малой Азии основали большой город Атряч (Троя, по имени которого стали называться атрячцами (этрусками), а в восточной части Малой Азии взяли себе одно из имен любимого ими духа урожая Самара - Тюрк (Великий Бык) и прозвались тюрками». [ДТ,т.2.ч.1]»