Мария Египетская

Матвей Корнев
- Я родилась весёлой и красивой…
В двенадцать лет покинув отчий дом,
В Александрию прибыла тайком
И предалась греховности счастливой…

Случилось, вижу, в Иерусалим
На праздник отправляется ладья,
Естественно, к монахам молодым,
С известной целью прилепилась я…

Какая, спросишь, радость соблазнять
Неопытных и слабых в этом деле,
При том, что есть возможность выбирать
Среди охотников, какие преуспели?..

Всё так и есть, к чему скрывать –
Тут сладок лишь момент разврата,
Когда послушник молодой,
Косясь, с опаскою, на брата,
Дрожа всем телом и душой,
Питает вожделение ко мне...
А я тогда служила сатане,
И от него награды получала –
И, почему-то, всё казалось мало –
Искала на противной стороне –
Особого пристрастия искала…

Любовник из монаха никакой –
К тебе потянется нетвёрдою рукой,
И тут же истечение случится…
Сконфузится, пытаясь объясниться,
Расплачется, младенцем на руках,
Потом отпрянет и на воду заглядится,
С молитвой грешника на девственных устах…

Да ты не слушаешь меня, Зосима…

- Нет-нет, я здесь и слышу твой рассказ,
Но суть его невыносима...
Помилуй, праведница, слёзы моих глаз,
И истолкуй – излей прохладу неба –
Как ты, без малого полвека,
Жила, не просто не вкушая хлеба,
Но книг не зная и не слыша человека,
Ты Слово Божье постигала в пустоте?..

- Всё дело в покаянной чистоте,
В терпении лишений и напастей –
Семнадцать лет меня терзали страсти,
И мучили привычки грешных дней…
Но Бог над нами и Ему видней,
И всё в Его несокрушимой власти…


12.06.13
23:00