Повезло...

Ирина Тишкина 2
Мужчина лежал на снегу, голова, как на подушке, покоилась на бетонной ступеньке,
на которой стоят мусорные баки, которые и были нашей целью,- мы выносили мусор.

Редкие прохожие, увидев распластанную темную фигуру, делали крюк, чтоб обойти подальше.
- Мужчина! Мужчина, живой?...- наклонившись и отыскивая руку, я опасалась самого
худшего, но жалость и любопытство оказались сильнее страха.
При ближайшем рассмотрении мужчина оказался вовсе не бомжом. Он был довольно
прилично одет, а у подножья  бака валялась норковая шапка.
- Сань, подними,- показала я на шапку...- Замерзнет же здесь!
- Помогите, пожалуйста! - мимо шли парни и я воззвала именно к ним, но они
безмолвной тенью, как в немом кино, проследовали дальше.
- Мужчина, ну проснитесь же! Замерзните! - я стала неловко шлепать его по щекам,-
хотя, помнится, когда-то ловко раздавала пощечины.
Тело ожило и начало что-то бухтеть.
- Ну слава богу...Ну поднимитесь хотя бы! Ну вот, хорошо... Санечка, открой подъезд.
- Да где же Вас так угораздило! - вздыхала я, мелкими шагами приближаясь к цели -
к распахнутой двери нашего подъезда.

Мы усадила мужчину на ступеньки, осторожно прислонив к перилам.
- Ну ладно, тут хоть не замерзнет...
- Мужчина, я пока взяла Вашу шапку, слышите?

В течение двух часов мы с Сашей бегали вниз проверять, как там наш подопечный.
Когда мужчина начал приходить в себя, я вынесла четверть кружки рассола,- больше
не удалось нацедить из маминой баночки с огурцами. Опыта в вопросах реанимации
алкашей у меня не было никакого, но не зря же все говорят про рассол,-
понадеялась я.
И действительно, мужчина вполне оживился и что-то извиняющимся голосом пробормотал
про корпоратив и про "намешал"...

Саша принес шапку, я нахлобучила ее поглубже, спросив, сможет ли дойти сам,- и
облегченно вздохнула, глядя вслед медленно, но ровно идущей фигуре...

Недели через две я встретила его на улице - он шел, оживленно беседуя с
приятной женщиной, крепко державшей его под руку.
- Ну вот и хорошо,- подумала я, проходя мимо.
И как же повезло мужику, что мы в тот вечер вдруг решили вынести мусор...

"Щелкни корову по носу,- она махнет хвостом". - Козьма Прутков.