Земля стреляет в небо

Геннадий Дмитричев
ЗЕМЛЯ СТРЕЛЯЕТ В НЕБО или почему падают самолёты?

Цепочка загадочных авиакатастроф, не находящих однозначного объяснения, без преувеличения привлекла внимание жителей всего земного шара. В различные комиссии и инстанции поступают письма и сообщения с самыми разнообразными версиями причин трагедий. Некоторые гипотезы имеют достаточно убедительное научное обоснование.


Все, кто летал на современных лайнерах на большой высоте, наверняка обращали внимание на мощные облачные «султаны» (вертикальные облака), возвышающие над толщей туч. Эти «султаны» (а также циклоны, смерчи) являются следствием не только атмосферных, но, как это ни парадоксально, и внутриземных геофизических процессов – они своеобразные индикаторы «бурь», происходящих в земных недрах в этом районе в этот момент.

При подземной буре в окружающее пространство по разломам выбрасывается огромная термодинамическая энергия. Энергопотоки не только возмущают атмосферу, но, главное, нарушают геомагнитное, геоэлектрическое и даже гравитационное поле Земли, к которому «привязаны» компасы, авиагоризонты и другие важнейшие системы навигации. Например, магнитный компас может крутиться на все 360, отслеживая вихревые колебания магнитного поля. Естественно, что мощной «атаке» энергии, вырывающейся через геологические разломы, могут подвергнуться и самолёты, пролетающие над таким районом.

Комплекс приборов, следящих за высотой, авиагоризонтом, азимутом в условиях возмущённых геофизических полей начинает  безбожно врать. Автопилот при этом соответственно передёргивает рули и дестабилизирует полёт, что при особо сильных воздействиях может привести к аварии.

Особую опасность для летательных аппаратов представляют сейсмические явления (хотя бы и слабые), когда самолёт оказывается под эпицентром зон.   Помимо  электромагнитного воздействия на самолёт придётся и гравитационный удар, способный завалить аэродинамически уравновешенный лайнер, на какой бы высоте он не находился. Самолёт может  быть подброшен на десятки метров даже слабым землетрясением, точнее, гравитрясением.


Разумеется, вероятность «напороться» на сейсмопроцесс не велика, но не равна нулю, особенно когда трассы полёта проходят через горные системы, серединно-океанические хребты, мощные равнинные разломы, «бермудские треугольники» и т. д. Даже на «спокойной» Русской  равнине в отдельные годы случаются сотни приличных сейсмотолчков. Сейсмопроцесс, произошедший в районе города Сасова (Рязанская обл.) в 1991 году способен был сшибить любой самолёт на любой высоте.

Поджидают летательные аппараты в небесах и так называемые восходящие атмосферные «взрывы», когда воздушные массы с большой скоростью поднимаются  или устремляются вниз вопреки всем законам газодинамики. Это тоже происходит при гравидинамических процессах на внезапно оживших разломах.