О грибах

Делия Норд
Байдарка тихо кралась вдоль берега. Стояло почти полное безветрие и только легкая рябь нарушала зеркальную гладь озера. С берега из-за небольшого мыска, заросшего ивняком, послышались голоса, шум мотора. Только что прибывшая группа туристов располагалась на пикник.

Я начала грести сильнее, обогнула мысок и увидела компанию, которая суетилась на берегу. Пять человек, двое мужчин, женщина, долговязый подросток и девочка лет шести. Они вытаскивали из «Нивы» многочисленные сумки, мужчины раскатывали полотнища палаток.

Я направилась к берегу. Меня заметили, смотрели с интересом.
- Здравствуйте! – я помахала рукой.
- Здесь ребята не проходили на байдарках?
- Не видели – ответил мужчина помладше.
- Мы только что приехали.
- Наверное я их сильно обогнала, с раннего утра веслом махаю – вздохнула я.
- Причаливайте к нам – сказала женщина.
- Сейчас все разберем, чай будем пить, отдохнете, а там, глядишь и ваши подплывут.
- Спасибо – улыбнулась я.
- Действительно, устала. Что-то сильно разогналась.

Я подгребла к берегу, молодой мужчина и подросток помогли вытянуть байдарку.

Вскоре на костре вскипел чайник, мы пили крепкий чай с печеньем, разговаривали. Мужчины были братья, женщина – жена старшего и их дети. Молодой между прочим заметил, что он не женат. Я изобразила на лице заинтересованность, потом изредка бросала на него короткие взгляды и опускала глаза.

Потом мужчины и дети отправились за грибами в ближайший лесок, а мы с женщиной остались в лагере готовить обед. Я временами смотрела на озеро, но больше никто не появлялся.

Когда грибники вернулись, вода в котелке уже закипела. Все вместе разобрали добычу. Добыча была хороша. Боровики, подосиновики, все крепкие, без единой червоточины.  Быстро почистили часть собранных грибов и бросили в котелок. По берегу разнесся густой запах грибного супа.

- А не искупаться ли нам, пока все готовится? – предложил молодой мужчина.
- Не знаю – ответила я.
- Может, еще чем помочь надо?
- Идите – махнула рукой женщина.
- Почти все готово. Окунетесь и обедать.

Мы пошли к берегу, подросток увязался за нами. Когда разделись, парень уже откровенно уставился на меня с удивленным восхищением.
- А ты спортсменка.
- Нет, так, немного занимаюсь для своего удовольствия.
Я провела рукой по боку и бедру.
- И для фигуры, говорят, полезно.
- Да, уж – только и смог ответить он.

Парень зашел в воду по колено, протянул мне руку.
- Иди сюда, вода теплая, не бойся.
Мы немного поплавали, он старался держаться поближе, временами, словно невзначай касаясь меня, поддерживая, когда я проваливалась в неглубокие ямы на дне. Подросток крутился рядом, таращился на нас, завистливо сопел.

С берега нас позвали. Обед был готов. От грибного супа я решительно отказалась, отговорившись тем, что еще весной сильно отравилась строчками  и с тех пор грибные блюда на дух не переношу. Это вызвало общее сочувствие. Печально вздыхая, я ограничилась чаем и бутербродами. Потом еще пили чай, лениво переговаривались о всяких пустяках.

Первой плохо себя почувствовала девочка.

Держась за живот она отбежала от костра, ее вырвало. Мать бросилась к ней, они о чем-то говорили, потом мать повела ее к озеру умыться. Девочка сделала несколько шагов, вскрикнула, опять схватилась за живот и упала. Ее снова вырвало, начались судороги. Встревоженное семейство обступило ее, сначала они суетились, бестолково переговаривались, потом мужчины побежали к машине и вернулись с аптечкой. Девочка кричала не умолкая, судороги перекручивали ее тело, рвота стала непрерывной.

Подросток брезгливо державшийся поодаль, сделал еще несколько шагов в сторону, упал и тоже забился в судорогах.

Я пошла к байдарке, достала из непромокаемого мешка камеру и проверила настройки.

Женщина корчилась на земле рядом с продолжавшей кричать девочкой, мужчина сделал несколько неуверенных шагов пол направлению к костру, затем ноги его подогнулись и он упал на спину, захлебываясь рвотой.

Парень стоял держась за дерево и смотрел на меня дикими глазами. Я выбрала подходящий ракурс, сделала несколько снимков девочки и женщины, повернулась к мужчине.

Парень прохрипел через блевотину:
- Это ты, сука..
Он шагнул ко мне, упал и пополз, цепляясь пальцами за траву. Я присела, сняла крупным планом его искаженное болью и яростью лицо, руку, сжимающую вырванный с корнем пучок травы и повернулась к мужчине.

Судороги забросили его наполовину в костер и над поляной потянуло запахом паленого мяса. Я сделала общий план, повернулась, ища глазами подростка.

Он успел отойти метров на 20 и теперь стоял согнувшись, с ужасом глядя на меня. Я поймала его лицо видоискателем, сделала снимок и подошла ближе. Он дернулся от меня, упал, несколько секунд пытался ползти, его скрутило, он издал булькающий вой и затих, мелко вздрагивая.

Я почувствовала сильное возбуждение, руки затряслись, сбивая фокус. Присела на землю и принялась глубоко дышать. Постепенно успокоилась, внимательно осмотрела поляну, пошла к байдарке, достала банку с вываренными заранее грибами.  Отвар я добавила в котелок еще до того, как вернулись грибники, и бросила по несколько кусочков в котелок и миски. Затем собрала и перемыла посуду, которой пользовалась. Погрузила свои вещи в байдарку, затерла ногой след от киля и, держась в тени берега, поплыла по направлению поселка, где была автобусная станция.

По дороге вылила в озеро отвар бледной поганки, выбросила бутылку и банку с грибами.