Букет мимозы и букет роз

Олег Слюсарь
               

  Было раннее утро конца января. Я стоял на городском  пляже Адлера и прощался с морем,  парком и санаторием, где провел свой отпуск.
   В кармане у меня лежал билет на самолет. Оставалось только сесть в автобус, который отвезет меня в аэропорт Адлера.
   Около остановки автобуса женщина продавала мимозу, приговаривая: « В аэропорте мимоза в два раза дороже. Покупайте … свежая. Только что сорвала». Ну как тут было не купить. Да и подарок супруги хороший – думал я. А то везу только местного винца.
   И купил большой букет мимозы, предвкушая как обрадуется супруга, получив такой благоухающий, зеленый подарок в холодную зиму в Москве. «Наверняка похвалит меня»  –  думал я.

   Мой самолет благополучно приземлился в аэропорту «Домодедово». Со своей ручной кладью и букетом мимозы я прошел в зал аэропорта, намереваясь пройти к автобусам.
   Неожиданно ко мне подбежал молодой парень в армейской форме и, извиняясь, стал горячо и сбивчиво что то говорить мне. Из его сумбурной речи я понял, что его отпустили со службы на побывку домой. Там его ждет любимая  девушка. И не продал бы я ему букет мимозы. «Это мой шанс. Она так любит цветы» - твердил он.
   На это я ему, показав на цветочный киоск, сказал: « Купи! Вон сколько цветов. Покупай любые». На что он похлопал руками по своим карманам и я понял в чем проблема. Мне стало жалко служивого. Уж больно искренне он говорил. И я решил просто отдать букет мимозы ему на счастье. «С супругой  как нибудь договорюсь - подумал я – Она поймет».
Сколько я услышал слов благодарности в ответ не описать словами.

   Приехав домой, я рассказал ей все. И как купил ей подарок - букет мимозы. И как отдал его солдату, пожелав ему удачи и любви.
  «Ну вот – посмеялась она – мог бы мне букет роз подарить». Тогда я похлопал себя по карманам, так как делал солдат, и мы засмеялись уже оба.

 Прошло несколько лет.
Однажды летом мы поехали с супругой на ВДНХ* . И вот, идя по аллее, я увидел, что нам навстречу  идет семья – молодой человек, очевидно, с женой и между ними мальчик.
    Неожиданно молодой человек, посмотрев на меня, заулыбался и буквально побежал ко мне. И тут и я узнал его. Это был тот самый служивый, которому я подарил в аэропорте букет мимозы!
Мы обнялись как добрые, старые знакомые. И только теперь узнали - как кого зовут. Все познакомились друг с другом.
Андрей, так звали молодого человека, рассказал, что букет мимозы сыграл большую роль в его судьбе. Это подтвердила его жена, рассказав как приятно было получить такой подарок. Мы живем на Севере…и вдруг среди снегов и морозов - душистые мимозы!!! Было так приятно! Вскорости мы поженились и вот у нас сынок растет. И все благодаря вашему букету мимозы. Мы все смеялись и шутили.
Здесь Андрей исчез на несколько минут и вдруг появился с большим букетом роз, который вручил моей супруге. Радости у нее, да и у всех, не было предела.
  Мы еще долго гуляли вместе, рассказывая друг другу о себе. Наши новые знакомые приехали в Москву с экскурсией. И вот так неожиданно произошла наша встреча.
   После мы расстались, пожелав друг другу счастья, любви и не забывать о букете мимозы.
   А я подумал, каким неожиданным образом исполнилось желание моей супруги получить в подарок букет роз!
   А еще я подумал: хорошая штука - доброе дело! И любовь победила...и мальчик родился!
   
      * ВДНХ Выставка народного хозяйства