разменная монета

София Павлова
 
Когда мой бумажник проявляет классические симптомы болезного Гондураса, проблема начинается с однобокого, как флюс, распухания монетного кармашка.
Из-за такой каламбурной мелочи сама сумка становится увесистой вплоть до проявления второго гондурасского симптома уже у меня.
Я нашла до одурения эффективный и невинно (хи-хи) коварный способ лечения этой гадости.

Вот он - мой шанс ощутить гордость вечно советского человека, заброшенного выживать в буржуйском логове рабов электронных хозяев. 

Посмотреть на них свысока и думать, думать сладострастно:

- "Так кто победил во Второй Мировой ? Ха-ха."

Замереть в истоме от их остолбеневших лиц.

- " Ну как, тупые ваши мозги ?

МЫ победили.

Давай округляй, я не шутки здесь шучу.

Я.

Вам.

Мщу.

Я вам страшно отплаааа ...

мщу !


Ой  мама моя  та считай  вже  скорее  господи  какой  тормоз  к    сотне прибавляешь  семнадцать ....  единичечка  в  уме .... остаётся  ровно !!!.... "


Очень важно в упор не замечать их панику и ласково убеждать, что я облегчаю их работу.

Расплачиваясь бумажной ассигнацией, я прибавляю жменьку монеток, "округлить под расчёт".

Вам не понять их, но вы поймёте меня.

Они не умеют считать в уме.

Мне не нужен новый Гондурас.
....................


Наличные деньги принимаются везде с удовольствием и выгодой для клиента.
Хозяева мелких торговых точек, автомеханики, водопроводчики не станут добавлять налоги на продажу, в  штате NY - 8% с вариациями, и назвать это мелочью может только заядлый лицемер.

Увидев бензозаправку с соблазнительно горящей ценой $ 3.99 за галлон, не спешите радоваться. 

Чёрная метка над окошком  прошепчет : "Cash". 

Рядом злорадное: "Credit - $4.29"

Масса магазинчиков примет ваш кредитный пластик только после минимальной покупки на сумму $ 10, чаще $ 15.

При этом открыто дискриминируя клиентов, неосмотрительно вляпавшихся в обладание кредитной карты "Discover".
Они бедные по-любому, им достаточно стресса после получения ежемесячного баланса. 
Укоризненная россыпь добавочных штрафов абсурдна, как заранее вычтенные алименты на нерождённых детей.
Хозяева "Discover" в своё время предлагали контракт с манюсеньким интересом 1.99%  в течение форева.

От же класс какой !

В самом хвосте этого фантастически невозможного предложения микроскопическими буквами приписали главное условие - ежемесячная активность в виде обязательной покупки. Один раз забыл активизм - 29.99% без обжалования.

.....................................


Мелочь тоже деньги и ни слова о давней нерентабельности их производства, прошу вас.
Реальная цена не всегда соответствует покупательной способности.   

Мелочь в жизни ...

Любители лёгкого мазохизма могут приобрести в наших банках монеты номиналом в $1, чтобы рано или поздно перепутать их с квотером и получить результат питья водки без пива.

Особая  популярность этого неколлекционнного недоразумения приходится на Праздник Хануки, как традиционный подарок деткам.

Наиболее ходовая разменная монета в США  - квотер.
25 центов.
Он крупнее остальных и легко извлекается из прочего денежного металла.

О да, я видела дома, где россыпи монет вперемешку с мусором ждут прихода уборщиц. 

Уборщицы несут железный урожай в банк и после обмена уносят внушительный бонус.

Народ попрактичнее устанавливает в прихожих солидного размера ёмкости для немедленного избавления от железного балласта в карманах или портмоне.

Слипшиеся центы застенчиво исчезают в копилках для благотворительностей и блюдечках для чаевых в кофейнях и пиццериях. 

Это там всегда лежит одинокий бумажный доллар, как намёк или упрёк жадным клиентам.


Моя драгоценная монетка живёт в памяти.

Там ей и место.

Те, кто помнят ликование, обнаружив работающий телефон-автомат, и лютую ярость после безвозвратного сжирания им двушки при сигнале "занято" -  молчите.

Те, в чьей околевшей или взмокшей ладони вообще не оказывалось !

.... а она ждёт....

или он....

... а если очередь за тобой ?

.... извините пожалуйста кто нибудь разменяет три или пять копеек или просто обменяет на мне срочно нужно ой спасибо спасибо я быстренько

....а если ночь и вокруг никого ?

.... гривенник вот есть, конечно....как жалко-то

.... о чёрт чёрт чёрт ! а если и гривенника нет ?




и вы молчите ? неужели вы плачете ?








 -------------------