Клуб самоубийц

Александр Мишле
ИНТ. МОСКВА. КВАРТИРА. ДЕНЬ.

За письменным столом сидит молодой человек ДЕНИС. На столе бутылка вина, бокал, пистолет. Денис пишет что-то на листке бумаги. Это прощальное письмо, которое заканчивается словами: «прошу в моей смерти никого не винить». Денис наливает в бокал вина, отпивает из бокала. Осматривает пистолет, нажимает на спуск. Заворачивает пистолет в кусок ткани и убирает его в ящик стола вместе с запиской. Допивает содержимое бокала.

Денис на кухне: режет овощи, нарезает мясо, готовит разнообразные салаты.

Звонок в дверь. Денис подходит к входной двери. Смотрит в глазок и открывает дверь. На пороге стоит НИКИТА, молодой человек лет тридцати.

НИКИТА
Привет, Денис. Я думал, ты уже ушел, не дожидаясь вечера. Хотя, какая разница… Я принес…

Никита поднимает руку, в которой держит пакет. Затем проходит в комнату, садится на диван, удрученно смотрит в пол перед собой.

Звонок в дверь. На пороге ВАЛЕРИЙ, мужчина сорока лет.

ВАЛЕРИЙ
Мне уже все осточертело. Побыстрее бы вечер, побыстрее бы все уже закончилось.

Валерий стучит себя по карману и заходит в комнату.

Звонок в дверь. На пороге стоит заплаканная девушка ИРИНА.

ИРИНА
Сегодня, сегодня! Я решилась! Сегодня или никогда!
Я… У меня…

Ирина достает пластиковую баночку, встряхивает ее: в баночке гремят таблетки.

Денис обнимает Ирину. Ирина проходит в комнату.

ДЕНИС
Я рад вас всех снова видеть.

НИКИТА
Не говори так. Я никого не радую, я ничтожество.

ДЕНИС
Нет, нет, я рад. К сожалению, этот вечер последний, друзья мои. И хорошо, что я проведу его с вами.

ВАЛЕРИЙ
В прошлый раз у меня не хватило смелости. Мне стыдно.

Валерий бьет себя в грудь.

ДЕНИС
Не только у тебя не хватило смелости. Но ничего страшного, сегодня все будет по-другому.

ИРИНА
Сегодня! Именно сегодня! Сегодня ровно три с половиной месяца, как этот… эта тварь…Он разбил мне сердце. Ненавижу!

НИКИТА
Именно этот день, вечер, суббота, все радуются, пускай они радуются, пускай.

ДЕНИС
Я предлагаю каждому высказаться, сказать из-за чего он хочет уйти из жизни и каким способом. Вижу, что все прочитали мое сообщение в группе.

ВАЛЕРИЙ
Какое сообщение?

ДЕНИС
Ну, чтоб приходили со своими предметами ухода.

ВАЛЕРИЙ
Блин! Я не читал. Сын, раздолбай, сидит в Сети круглые сутки. Здоровая скотина, хрен к нему подойдешь…

НИКИТА
Завтра он будет жалеть, что не проводил с тобой больше времени.

ВАЛЕРИЙ
Думаешь?

НИКИТА
Уверен, его будет мучить совесть.

ВАЛЕРИЙ
Не уверен. Надо было ему провода все поотрывать.

ДЕНИС
Значит, ты ничего не принес?

ВАЛЕРИЙ
Будем импровизировать! У тебя лезвие есть?

ДЕНИС
У меня электробритва.

НИКИТА
Прогресс погубит человечество.

ИРИНА
Слава богу, я это уже не увижу.

ВАЛЕРИЙ
Можно кинуть в ванну. Я залезу, и кто-нибудь кинет.

ДЕНИС
Первое правило клуба: надо уходить самому.

ВАЛЕРИЙ
Хорошо, я сам залезу.

ДЕНИС
Я даже не знаю, бритву мне сестра подарила на 23 февраля. Хороший подарок.

ВАЛЕРИЙ
А, этаж у тебя тут прилично...

Валерий подошел к окну.

ВАЛЕРИЙ
Не возражаешь?

ДЕНИС
Нет, я не против. Из кухни, наверное, даже удобней будет.

ВАЛЕРИЙ
Ну, вот и решили.

Валерий сел обратно.

ДЕНИС
Я начну, по праву хозяина.

ИРИНА
Ты же, кажется, снимаешь эту квартиру?

ДЕНИС
Ну, де-факто я хозяин. И назло хозяйке…

Денис показывает пальцами кавычки.

ДЕНИС
Вышибу себе мозги. Запачкаю пол.

НИКИТА
Дорого просит?

ДЕНИС
Тридцать пять.

НИКИТА
Сука.

ВАЛЕРИЙ
Сначала ей нужно выбить…

ДЕНИС
В общем, я начну.

ДЕНИС
Я перестал видеть смысл жизни. По-моему, этого достаточно. Что ждет меня в будущем? Набор бессмысленных, ежедневных действий. Что было у меня в жизни: женщины, выпивка, женщины. Что я есть в свои тридцать. Кем я буду в сорок? Я постарею и умру. Ради чего все это?

ВАЛЕРИЙ
Много было у тебя женщин?

ДЕНИС
Не знаю, можно ли этим гордиться? Но… да, много!

ВАЛЕРИЙ
А какие тебе больше нравятся: брюнетки или блондинки?

ИРИНА
Валерий!

ВАЛЕРИЙ
Извините.

ДЕНИС
На чем я остановился?

НИКИТА
Нет смысла в нашем ничтожном существовании.

ДЕНИС
Вот именно. Поэтому я возьму пистолет, который лежит в ящике, и выбью, как я уже говорил, свои мозги.

ИРИНА
Это мужской поступок.

ДЕНИС
Спасибо.

НИКИТА
Я продолжу. Я полностью согласен с Денисом. Вселенная не наполнена смыслом. Она наполнена дерьмом.

ВАЛЕРИЙ
Аминь, брат!

НИКИТА
А первое дерьмо - это я.

ВАЛЕРИЙ
Ты, прям, моими словами говоришь.

НИКИТА
Недавно лил дождь. Я смотрел в окно и надеялся, верил, что этот дождь смоет весь этот тлен и пыль этого мира, этого города. Но дождь прошел, а все осталось как есть. Плюс у меня Интернет пропал.
Мой выбор - веревка. Удушение. Это же от слова душа. Ведь правда?

ВАЛЕРИЙ
Это плохо.

НИКИТА
Почему?

ВАЛЕРИЙ
Ну, значит, ты сегодня есть не будешь? А то… короче не эстетично, там все под тобой будет.

ДЕНИС
Да, хозяйка за полы переживает.

НИКИТА
Я думал об этом. Я удушу себя, а расслабление наступает при повешении, когда висишь.

ВАЛЕРИЙ
Ну, тебе видней, полы вообще твои, Денис.

ИРИНА
Мое сердце разбито. Мои чувства были втоптаны в грязь. И та скотина была не первым, и не вторым. Я обречена быть брошенной, в этой жизни я буду несчастна. Я не достанусь больше никому. Мужские руки больше не будут обладать этим телом. Мой выбор - таблетки.

НИКИТА
Таблетки от любви, от несчастной любви!

ИРИНА
Да, Никита, ты очень красиво сказал. Это…

Ирина прищурилась и попыталась прочитать название.

ИРИНА
Тетро… поли… Да, таблетки от любви.

Следующий кадр.

ВАЛЕРИЙ
Кредиты, кредиты, чтоб погасить кредиты. Кредиты в кредит. Вот - вся моя жизнь! Я хочу сдохнуть уже очень давно. Ради этого мы живем. На хрен все! Сегодня я сигану из окна! И грохнусь на чью-нибудь перекредитованную тачку! Вот она, смерть, о которой можно мечтать!

НИКИТА
Смерть без поручителей.

ВАЛЕРИЙ
Мне нравится. Хорошо сказал.

ДЕНИС
Ну что ж, приглашаю всех к столу.

Все садятся за стол. Валерий разливает по рюмкам водку и облизывается.

ВАЛЕРИЙ
У меня тост. Или что-то вроде. Водка - это прежде всего, что?

НИКИТА
Спирт?

ВАЛЕРИЙ
Это прежде всего наши с вами слезы. Никто не поплачет по нам, когда мы сегодня: сиганем, выбьем, объедимся или удушимся. Так поплачем по себе.

ИРИНА
Можно, я не буду. Я слышала, что поли… тетра… в общем не очень совместим с алкоголем.

ДЕНИС
Я слышал, что совместим.

ВАЛЕРИЙ
Да-да, без слез нельзя. Надо поплакать.

Все выпивают по рюмке.

ИРИНА
Горькая!

ВАЛЕРИЙ
Слезы.

НИКИТА
Муза ушла и больше не вернется. Я - ничтожество.

ВАЛЕРИЙ
Поплачем.

Валерий разливает водку по рюмкам. Все выпивают по второй.

ИРИНА
Когда мне таблетки принять? Сейчас или вот после третьей?

ДЕНИС
Совсем забыл: жеребьевка, жеребьевка!

Денис встает из-за стола, подходит к шкафу, достает из него колоду карт.

ДЕНИС
Тянем. У кого меньшая, тот первый кончает.

Все хмыкнули.

ВАЛЕРИЙ
Раздавай.

Следующий кадр.

Вся компания сидит за столом. На столе разложены карты. Компания играет в дурака. Все уже изрядно выпивши. Никита сидит без футболки.

ВАЛЕРИЙ
Бубнами, бубнами ходи.

ДЕНИС
А мы вот так.

ВАЛЕРИЙ
(Никите)
А это тебе на погоны.

Валерий кладет две карты на плечи Никите. Ирина хмыкает.

ВАЛЕРИЙ
Прошу, месье, ваши брючки.

Никита снимает брюки.

ВАЛЕРИЙ
Еще партейку…

ДЕНИС
Хорош.

ИРИНА
Где мои таблетки, мне нужно принять таблетки.

НИКИТА
Я проиграл все, включая свою честь. Пойду, вздернусь.

ВАЛЕРИЙ
Смотри, не обкакайся.

Все, кроме Никиты, засмеялись. Никита встает. Денис пытается удержать Никиту и опрокидывает пустую бутылку на стол.

Следующий кадр.

Денис раскручивает на столе бутылку.

Никита и Ирина целуются. Денис и Валерий аплодируют. Целуются Ирина и Валерий. Ирина и Денис. Снова Ирина и Валерий. Бутылочка выпадает на Никиту и Валерия. Никита тянется к Валерию, Валерий показывает кулак.

Вино и водка разливаются по рюмкам и стаканам.

ВАЛЕРИЙ
Ириш, у тебя, там какие-то таблетки были. Дашь попробовать?

ИРИНА
Какие таблетки?

ВАЛЕРИЙ
Таблетки любви!

Оба смеются. Денис пытается налить Никите. Никита отнекивается.

ДЕНИС
Валера, у нас бунт на корабле!

ВАЛЕРИЙ
Полундра! Его надо вязать! Веревку.

Денис и Валера связывают Никиту его веревкой. И почти насильно поят его.

ИРИНА
Хочу курить! Мужчины!

НИКИТА
У меня есть чай!

Никита смеется. Денис достает у Никиты из кармана пакетик.
Ирина скручивает папиросу. Все курят и смеются.

ДЕНИС
У меня пистолет был.

Денис ползет к шкафу.

НИКИТА
Остановите его, он кого-нибудь убьет.

ВАЛЕРИЙ
Место!

ДЕНИС
Я хочу… хочу, я не помню, хозяйка - сука!

ИРИНА
Мы бабы такие! Ирине подступает к горлу.

Валерий держит волосы у Ирины. Ирина склонилась над унитазом. Денис снимает все на телефон и смеется.

Валерий подает Никите кусочек колбаски на вилке.
Денис и Ирина целуются. Денис нагло лапает Ирину.

ИНТ. МОСКВА. КВАРТИРА. УТРО.

Из-под одеяла торчат две пары ног. Мужская волосатая нога в одном носке. На люстре висит бюстгальтер. Второй носок валяется в салате. В квартире бардак.

Денис просыпается. Рядом храпит Ирина. Денис смотрит под одеяло. Морщится. Денис встает с кровати, держась за голову. За столом лицом в салате спит Валерий. Денис заходит в ванную комнату. В ванной, связанный, спит Никита. Денис умывается, смотрит на храпящего Никиту и возвращается в комнату.

Валерий поднимает свою перепачканную физиономию.

ВАЛЕРИЙ
(громко)
Денис!

Денис морщится. Подходит к столу, разворачивает тряпочку, берет пистолет, подносит к виску и щелкает затвором.

ДЕНИС
Башка!

У Дениса гримаса раздражения на лице.

Все уже оделись. Никита собирается выходить.

НИКИТА
Жизнь - это боль.

И берет себя за голову. Пойду, напишу что-нибудь, в стихах.

ДЕНИС
Пока!

Ирина подходит к двери. Целует Дениса в щеку,
Денис, молча, кивает и уходит.

ИРИНА
У меня на лице ничего нет?

Валерий подходит к двери.

ВАЛЕРИЙ
Денис, опять не получилось.

ДЕНИС
До следующей субботы. Я в группе выложу, подробнее.

ВАЛЕРИЙ
Конечно, выложи.

Валерий почти уходит.

ВАЛЕРИЙ
Дэн, слушай, до зарплаты не выручишь, ну, сколько сможешь, а то мне эти кредиты еще, короче, голяк с деньгами.

Денис дает Валерию купюру. Денис закрывает дверь. Вздыхает и, шаркая, идет в комнату и плюхается на кровать.