ЧН Глава 2 Кошмары Пришельца

Олег Колмыков
      Легенды Звёздных Далей
      Легенда третья
      Чёртова наследница
      
      Глава вторая   Кошмары Пришельца

     Являющаяся не более чем свободным изложением моих личных впечатлений, воспоминаний и рассуждений, данная рукопись ни в коей мере не претендует на высокое и почётное звание летописи нашего последнего путешествия. Отнюдь! Исключительно по собственной инициативе взявшись за перо, я представляю на суд вашего внимания повествование в высшей степени субъективное и по форме и по содержанию. Уверен, что официальная версия событий (если она появится в художественном или документальном виде; у моих друзей  на этот счёт какие-то свои мысли, но ещё ничего нельзя сказать определённо), окажется выше моего сочинения по всем показаниям, в деталях и с подробностями.  Я же оставляю за собой право быть непредсказуемым в выборе тех или иных эпизодов и передавать сюжет, следуя интуиции, а не логике. Уму моему не постижимо, почему, например, описанный в первой главе утренний выход Странника в заснеженный парк показался мне чрезвычайно важным, а чудесные обстоятельства получения официального приглашения на похороны Императора – нет? Почему дальше, вопреки хронологике и здравому смыслу, я склонен рассказывать о предшествующей ночи, а не о продолжении дня? Объяснить не могу, но останусь верен именно интуиции. Может быть, тут всё дело в породе? Не забывайте, ведь я – не человек, и кое-что человеческое мне чуждо.
      Итак, продолжим, если Вас не смущает отсутствие фабулы, путаница в хронологике и нечёткая позиция автора. Нечёткая в том смысле, что автор даже не уверен, будет ли его повесть кем-нибудь когда-нибудь прочитана, а если и будет, – то не обязательно понравится!
      В то утро Пришелец проснулся сам не свой, ибо его одолели беспросветные кошмары. Так случалось всякий раз, когда он чересчур переживал за свой новый и потому ещё не написанный роман. Снились литературные агенты-жулики, критики-прохиндеи, читатели-буквоеды, и иногда даже неблагодарные герои. Сны Пришельца, точнее, его кошмары, – это тоже отдельная история, как и сны Старика, но в отличие от последнего, Пришельцу никогда не удавалось извлечь из своих видений пользу.
      Только-только Пришелец задремлет, - тут как тут какой-нибудь редактор столичного журнала «Грязные Летающие Тарелки» Жернишель Смюль. «Где же у Вас, мусьэр Пришелец, правда жизни? Вот ведь вы что выдумали, цитирую: «…захлопнув дверь перед самым носом с головы до ног вооружённых доголактов, Старик, Странник, Пришелец и красавица-принцыпесса Обозлинка  перевели дух. Старик немедленно попытался овладеть соблазнительной девчонкой, несмотря на то, что друзья советовали ему поторопиться, ведь дверь отнюдь не железная, а до Тарелки было ещё десять километров…»
      – Ну и что же? – волновался Пришелец. – Всё правильно, он овладел, и мы побежали…
      – Как овладел? – допытывался уже критик с Франшизы, пасквиль-мастер Гнуропыт Пахолай. – И кто куда при этом глядел? Где чёткость мысли, осмысленность формы, идейность содержательности? Вы исписались, вы замшели…
      – Но послушайте, вот здесь, я сейчас покажу! – Пришелец искал в своей рукописи нужный фрагмент, однако того не было напрочь, а вся рукопись оказалась кем-то заляпанной, замызганной и ободранной…
      – Напрасно ищите, я там уже искал до вас, но ничего там нет, ужасен ваш рассказ! – энергично двигая хищническими  челюстями, сообщил Пришельцу издатель альманаха «Чужерожие» Папатрашками Скандаль. Подозрительно-чернильная слюна капала со страшного рта издателя, и Пришелец вдруг догадался попристальней всмотреться в сумрак пещеры-кабинета. Все темные углы и ниши,  прочие другие укромные места занимались великим множеством коконов из пережёванной бумаги…
      – Фу, какая проза! Из пережёванной бумаги! Из папье-маше, как в дешёвых киношках! Пришелец, вы потеряли стыд и нюх! Вы отстали от времени. Где современные метафоры, острота языка и модные веяния? Придумали бы что-нибудь типа киберсотовых личинок, виртуальных яиц, квазигенных штаммов, а на худой конец – психомолекулярных клонозародышей…- обличал Пытливый Читатель Длиуд Достатим – младший с планеты Уауа-Эпипилаг, что порядка 150 светомесяцев строго налево от шарового скопления Шмыяд…
      – А что это у вас за странная... если не сказать больше... фраза: «Все инобандитяне были на одно яйцо?..» – со жгучим воодушевлением вопрошал критик-ударник Углазел Аймолотцап с астероида Куськину Мат.
      – Отчего же странная? Инобандитяне действительно выглядели как огромные яйца в сеточку... то есть - в клеточку! – отстреливался Пришелец.
      – Допустим... Но меня-то больше интересует слово «были»! – продолжал безжалостно атаковать критик-ударник.
      – Да, были! Потому что после встречи с нами они все разбились...

      И так продолжалось всю ночь с перерывами на перекур. Последними, уже под  самое утро,  явились литературные Старик, Странник и Пришелец. Долго, молча и укоризненно смотрели они на своего автора, потом грустно вздохнули, печально покачали головами и хором сказали:
     – Что ж ты из нас полных кретинов делаешь?
     Так что Пришелец проснулся только после полудня, в холодном поту и с криком «Не писал я такого!»
     Злые языки потом утверждали, будто это Ромуальд всю ночь напролёт нашёптывал на уши спящему Пришельцу всякую чушь. Но попугай был хладнокровен и за словами в карман не полез. «Я вам не оле-лукойе какое-нибудь, я вам наяву всё, что хочешь, устрою, а ночью за меня можете быть спокойными!» Известный резон в его суждении признали все, и потому до выщипывания металлопластиковых перьев дело не дошло. Странник просто посоветовал Пришельцу лечиться, и даже вызвался быть личным психоаналитиком. («Не мочились ли вы в постель в детстве? Какие эротические сны снились вам в юности? Скольких женщин вы хотели, и скольких у вас получилось?» - не дожидаясь согласия, выпалил он. Пришелец его сразу уволил). Старик предложил Пришельцу найти зловредных гипотетических издателей, редакторов и читателей, -  по компьютерной сети ИНТЕРБЕД, или даже по каналам Королевской Космической Разведки, - и как следует накостылять по шее, чтоб больше не снились. Старик рассматривал  всё случившееся с точки зрения своей «сновиденческой теории», но Пришелец в неё, как таковую, не верил. «Тебе однажды приснился план штурма Бастилии, и что ты с ним сделал? – кстати напомнил он Старику. – Или Бастилию тоже Королевские Космические приступом взяли?»*

* кстати сказать, действительно так и было! Строго-строго и страшно-страшно секретная хроно-операция Королевской Космической Разведки называлась «Бастилию – в космос!» Но это уже совсем другая история!

     Одним словом, проснувшись, Пришелец был не в духе. Вместо того чтобы, назло всем врагам, сидеть и сочинять очередной вялотекущий роман, он отправлялся на поиск какой-то внеземной коронованной особы. И пусть бы её, как говорится! Чего хорошего, он полагал, можно было ждать от поездки? «Сбежала, сбежала, сбежала от отца!» – сердито напевал Пришелец, волоча по сугробам свой чемодан. Увлёкшись различными аналогиями с «Бременскими музыкантами», (« С Котом, Псом и Петухом всё более-менее ясно, но интересно, кто из нас осёл?» – как раз думал он), Пришелец даже прополз мимо грузового шлюза Тарелки. Собственно, и не мудрено: Тарелку за ночь замело чуть не по самую крышу, и она собой напоминала гигантский сугроб.
     А меня едва не забыли возле камина. Ромуальд раз десять  ехидно интересовался: чья это обувь осталась в гостиной? Но на него только пшикали и махали руками!

Глава 1   http://proza.ru/2013/06/07/1902
Глава 3   http://www.proza.ru/2013/06/19/1716