Ёлочка

Сергей Буланцев
                Жила-была Ёлочка. Маленькая такая. Вот такусенькая…
                МикроЁлочка. И мечтала она о празднике. Разумеется, о
                Новом Годе. Когда все соберутся и нарядят ее, а на
                голову, то есть на макушку, водрузят звезду. И станет
                она красивая-красива – как мир. Но она была маленькая.
                И никто ее не наряжал. И, вообще, лежала она в коробке
                с другими елками. А на коробке было написано – «Печенье»


Начну как обычно!
Я самый обычный человек. Но во мне поселилась Ёлочка. Я говорил, что чудес не бывает. Ёлочка сказала мне обратное. И ведь не выгонишь!
Ну… я такой. Обычный. Средний рост, средний вес. Средний цвет глаз, что-то между серым и зеленым. Средний размер ноги. Ничего такого выдающегося. И у меня средний аппетит. И что еще за Ёлочка? И волосы – не черные, не белые, так… что-то среднее.
Но тут она… залезла так вот в мое сознание и не уходит! Вот ведь что!
Я хожу каждый день на работу. Каждый день ухожу с работы. Два выходных в неделю. После работы – ужин дома и телевизор. Что-то такое смотрю по нему, чего уже на утро и не вспомнишь. Да что там на утро – через пару минут уже выветривается.
Ну, короче, как-то так.
А Ёлочка – вот она. Лежит себе на столе. И каким-то образом она не только там, но еще и у меня внутри. Как?
А выходные я провожу по-разному. Могу долго спать, могу не долго спать, могу убраться, могу не убираться. Могу смотреть телевизор, а могу и не смотреть. Короче, бесконечные альтернативы. Шесть факториал возможностей. Ну, я чередую все эти события, чтобы интересней было.
И еще – немаловажно – я люблю поесть. Ну, не то, чтобы прямо люблю, а, скорее, не люблю, когда я пропускаю приемы пищи. Да – и мое тайное желание – наесться досыта и залечь спать. Что-то вроде несбыточной мечты.

И вот представьте – в моей жизни появилась Ёлочка. С одной стороны я – со своим багажом среднего, и она – говорящая мне о чуде. И я стал что-то понимать.
Попробуй тут поживи спокойно и сонно, когда у тебя в голове… Ёлочка.
И вот я сплю. Ну, вернее, хочу выспаться, а она говорит мне: «Как ты можешь спать, когда вокруг такое! Столько чудес! А ты, ты залез в свой мешок, закрылся на молнию, и не видишь всего этого. Ну и кто ты?»
Короче, мешает. Просто адски. Голову под подушку – и туда залезет.
Или вот, сажусь есть. Думаю, сейчас поем и… спать. Так она тут как тут. Мол, «Как ты можешь есть?»
Достало!
Хочу спокойной жизни. Есть, спать и вообще.
Уходи на фиг! В свой лес! Или там полезай в свою коробку!
Я точно также хочу ходить на работу и также хочу уходить с работы. А два раза в месяц хочу вот это вот чувство – ну, когда зарплата пришла. Ах!
Ну и чтобы вы думали? Ушла.

Ушла!

Теперь могу опять спокойно есть и спать. И мечтать о еде и сне. Все могу также делать. Все. По-прежнему.
А смотрю туда, где была она во мне и ничего там не вижу. То есть ничего нет. То есть я вижу пустоту. Свою собственную.

И вот еду с работы. На улице уже темнеет, и из окна машины мне видны эти люди. Они идут, стоят, переходят дорогу. Такие вот люди. Хотящие есть и спать после трудового дня.
Они стоят, ждут свои маршрутку, трамвай, троллейбус, автобус, такси, автомобили приятелей, друзей, любовников и супругов. А машины едут мимо… И мне начинает казаться, что эти все металло-пластиковые коробки трансформируются. Исчезают колеса, двери, бампера, крыши… а вместо этого мимо людей проносятся несбывшиеся мечты и их старые задавленные, а, может, и задушенные, желания.
И у них, у этих людей там, на остановке, тоже пустота. Ну, как у меня после Ёлочки. Вот только разница в том, что они не видят даже этой пустоты, которую вижу я. Они видят перед собой бесконечную вереницу манипуляций, приятных и не очень, тупых и интересных… А я смотрю и вижу… Эти черные дыры в пространстве. И черную дыру на своем месте и в зеркале заднего вида.
Я трогаю. Напарник, сидящий рядом, смотрит какой-то мульт на планшете и мечтает о еде и сне.
Люди, стоящие на остановке, сдвигаются назад и валятся в бездну.