Менеджер, архивные файлы. Адвокат

Кузнецов Николай 2
- Ваша фирма неоднократно нарушала наши предписания,- капитан первого ранга (то бишь майор) таможенной службы Казахстана   господин Касымов Б.Д. уныло посмотрел на меня,- мы вам несколько раз посылали официальные письма. Вы, также, нарушили сроки подачи и подготовки документов при оформлении сделок. Мы вынуждены передать дело  в  суд …

Для некоторого прояснения ситуации необходимо вернуться немного в прошлое.

Примерно за год до описываемых событий наша фирма умудрилась взять для себя очень выгодный контракт.     Хотя нет, лучше я зайду с другой стороны:
   
      Есть на свете одна очень крупная фирма, назовем ее: «Зи-Зи-Топ». То ли немцы, то ли французы, шведы или  датчане. Значения, в общем-то, не имеет никакого. И вознамерились эти господа, от большой души,  построить в наших богатых нефтью степных просторах,  в районе  славного города Актобе (бывш. Актюбинск) некий «малый свечной заводик». Дабы дружно качать нефть и злобно обогащаться.   
Подсобрали у себя в закромах сто миллионов долларов, да и кинули клич. А надобно бы заметить, что сами строить свой заводик эти господа и не собирались. А вознамерились для этой цели нанять, кого бы то ни было,  здесь на местах.

Не знаю уж,  каким чудом, но мой Президентий и два его зама: зам Петя, хитрый, деловой и наглый, он же  главный инженер. И   второй зам Адильбек, уже в возрасте, по слухам из бывших кагебешников, но не менее наглый и деловой.  Поехали  все вместе в стольный град Алматы и вырвали из зубов конкурентов этот лакомый контракт. То ли господа капиталисты (шведы, датчане, немцы, французы) оказались такими лохами, то ли просто, наши тупо дали кое-кому на лапу, но дела это не меняло.
«Зи-Зи-Топ» дают деньги, основное оборудование  в разобранном виде,-  «малый свечной», и полный вперед.

Наши деятели набрали рабочих, арендовали всевозможную технику, то бишь: трактора, бульдозера,  автокраны, кучу КАМАЗов, и все это гуртом отправили в степи Актобе.
По ходу деятельности оказалось, что кое-что придется все-таки покупать нашей фирме. Всяческие: «компрессор высокого давления, вакуум-реактор, сепараторы направленного воздействия и прочую ерунду»,-  фирма стала закупать то в России, то в Киргизии.

И вот на этой ноте возвратимся, ко мне, вашему покорному  слуге Николаю - менеджеру фирмы.

Примерно через неделю, как я начал работать на фирме, второй зам Адильбек, весело улыбаясь, позвал меня с собою,
- Садись Никола, поедем изучать азы бизнеса.
Приехали мы в таможенное управление. Оказывается, для любого  юридического лица, прежде чем купить что-либо за пределами страны, необходимо оформить целую кучу документов. Каких именно, второй зам продемонстрировал мне.
 Помимо прямого договора заключения сделки, было необходимо подготовить «паспорт сделки», для банка и таможни. Поскольку самим, это делать ужасно в лом, на таможне имеются некие деятели, для этих целей и предназначенные.  Называются:  «таможенные брокеры». Показав мне, кому и что именно передать, второй зам  сказал, чтобы я заехал через два дня и отвез бумаги в банк. На этом все мое просвещение и закончилось…

Но это была, так сказать,  видимая сторона медали.  Паспорта сделок, в банке постоянно возвращали, по причине: «нет запятой в ваших реквизитах, цифры не так прописаны, буква неправильно отпечатана…».  Помимо этого, после печатей таможни и банка, необходимо было по факсу отправлять документы на объект, тот самый  «малый свечной заводик», где нощи замы и лица их заменяющие, уже на своей таможне получали и растаможивали  необходимое им оборудование…
 И опять, уже та таможня всегда находила, к чему придраться при оформлении иностранных грузов. Звонит срочно очередной зам, орет в телефон: «Исправьте это и это и немедленно пришлите мне».

Как всегда, все надо срочно! Я с секретаршей Маникой начинаем химичить:  берем нужный документ, ищем,  где ошибка.  Маника допечатывает необходимый кусок, мы его обрезаем. Накладываем поверх оригинала, делаем копию. Получается «исправленная» версия. Отправляем ее по факсу. Наш представитель «там», предоставляет «копию»  той таможне, груз благополучно прибывает и убывает на объект. Остается дело за малым, идти мне в очередной раз в  наше таможенное управление, делать исправленный  оригинальный документ. Потом опять в банк, визировать. И отправить по почте…

Что самое интересно, оригиналы всех документов, после всего,  должны находиться у нас на фирме.

Пришёл, за месяц  до описываемых событий,  капитан первого ранга таможенной службы   господин Касымов Б.Д к нам на фирму с проверкой. Что тут началось? Половина всех  паспортов сделок, и не ночевала даже в наших гроссбухах!!!
Риторический вопрос, кто оказался крайним?

И вот: Встать! Суд идет!

Главное, бегаю, говорю всем,- какой нафик из меня суд! Мне проще комп разобрать и Винду переставить с закрытыми глазами. Чем лезть во все это юридическое болото. Даже к нашему местному адвокату подходил. Стоит весь из себя, адвокат одно слово! Маленький, плюгавенький, костюм на нем импортный, морда хитрая такая, говорит мне  так значительно,
- Ты это Николай, подготовься, почитай, кодекс там, посиди, подумай, чем будешь аргументировать!  - Иду и матерюсь про себя,-  Мать его юриспруденцию…

Да я еще в институте на этом ужасе  «Юридическом праве», чуть не удавился.
Все это: «Сосед А, дал соседу Б в аренду корову. Через год корова принесла, соседу Б теленка. Сосед Б возвращает корову соседу А, плюс арендную плату. Сосед А возражает и настаивает на возврате теленка, как суть имущество неотделимое от искомой коровы… Вопрос, чей будет теленок по решению суда?» -  Застрелиться  и не жить, одним словом!

Пошел я, в общем, на суд, экономический. Зашел с повесткой,  сижу,  понуро голову свесив. Вызывают, значит меня. Захожу в кабинетик.  Сидит важный такой в синем мундирчике, судья экономический. Рядом девица, помощница, значит.
То, сё, представился, сижу, жду. Судья перечитал дело мое. Взял толстенькую книгу, таможенный кодекс, полистал, записал что-то для себя. Пообщался с девицей. Через пять минут  хлопнул гроссбухом по столу, встал.  Сделал значительное лицо. Я стою по стойке смирно, жду.

- Экономический суд … района по городу Таразу, в отношение фирмы … выносит свое решение. На основании статьи таможенного кодекса…,  по пункту… за номером…, основываясь на административном кодексе, статья…, пункта …,  примечания …, приходит к выводу.
В отношении фирмы… дело прекратить и вынести определение о мере наказания.
- Можете сесть, милостиво кивнул мне экономический судья. – Я и сел.
- Согласно статье… кодекса… за подобные нарушения, возможна мера наказания в виде административного  штрафа от двадцати МРП*, до пяти тысяч. – Ну, это, для особенно злостных нарушителей. Мы рассмотрели ваше заявление и приняли к сведению, что это ваше первое нарушение. И назначили вам меру наказания в виде выплаты административного  штрафа. В размере пятидесяти МРП*.  Вы согласны коллега?          - Судья махнул рукой  в сторону своей помощницы.  Та подобострастно кивнула головой в ответ.
- За сим,  решение суда, считаю окончательным. И принять к исполнению, – судья передал мне отпечатанный протокол решения экономического суда … района.
- И не задерживайте с оплатой! …





Николай Кузнецов  aka kraft-cola    11.06.13
Примечание автора:
** МРП,- Минимальный Расчетный Показатель,- экономический условный термин, для экономических  и банковских расчетов. – На тот  период составлял сумму  около десяти долларов по курсу.