Самая короткая неделя

Алексей Горшков
Самая короткая неделя
Фантастика на грани реальности

“Никто так не умеет беречь природу,
как не умеем мы...»

Убедившись, что на станции нет ни одной живой души, Нор, тяжело переваливаясь, подошел к столу и взял тонкую тетрадь. В ней торопливым. Нервным почерком были изложены события последних дней...

Понедельник
«Обстоятельства вынуждают меня сделать эти записи. Однако, боюсь, что осталось слишком мало времени. Не знаю почему, но я чувствую, что никогда уже не увижу своих друзей...
В Зоне происходят странные и необъяснимые вещи. Начну с болота. Над ним уже пятый день висит густой ядовито-желтый туман, источающий резкий запах. По ночам со стороны болота раздаются жуткие вопли и нечеловеческий смех. И каждую ночь с болота на станцию налетают десятки отвратительных летучих мышей, скорее даже, летучих собак. Грязно-зеленые тела этих уродцев сплошь усеяны безобразными бородавками, а сами твари распространяют гнусный, нестерпимый запах.
В джунглях тоже происходит что-то «весёленькое». Привычный для уха «голос» джунглей изменился и приобрел зловещий оттенок. Утром, когда я, как обычно, занимался подводной охотой в лагуне, случилось нечто неожиданное. Только я прицелился в коричневую камбалу, распластавшуюся на дне, как из-за большого рифа, что был справа от меня, метнулась большая тень. Это было что-то огромное — метра на четыре. Я даже не успел разглядеть, что это было — такой меня охватил страх. Пулей выскочив на поверхность, я на одном дыхании достиг берега. Что это могло быть? Акулы здесь не водятся. А самой крупной рыбой до сих пор был морской черт. Но уж этот «красавчик» меня бы так не напугал. Ребятам я ничего не сказал. Боялся — не поверят и изведут своими шуточками. Пока хорошенько всё не выясню, говорить об этом не буду. А может, мне это померещилось?

Вторник
В пять утра я уже был у лагуны. Одна из моих обязанностей — обеспечение колонии свежей рыбой. Это наша основная пища, не считая овощи ГМО. Но добывать камбалу с каждым днём становится всё трудней — её стало заметно меньше.
Когда я вернулся на станцию, то сразу понял: что-то случилось. Кит Патрик и Фрэд Мэтьюз ( наш повар) хлопотали над кем-то, лежавшим у здания станции прямо на траве. Только подойдя ближе, я с трудом узнал Стива — так он был измазан болотной жижей. Когда Стив пришел в себя, он рассказал, что произошло.      «Когда Стив и Гарри подошли к болоту, то поразились, как преобразилась эта безобидная большая лужа, которую раньше можно было пересечь за минуту в любом направлении, не замочив коленей. Теперь это был смердящий отстойник, наполненный сизо-лиловой липкой, вонючей жижей. На ржавой поверхности зловеще пучились и громко лопались лиловые пузыри. Гарри сделал неосторожный шаг, оступился и неожиданно провалился в какую-то яму. На глазах Стива его поглотила ржавая хлябь. Всё произошло мгновенно, в считанные секунды, и Стив ни чем не мог помочь товарищу».
Мы были потрясены услышанным. Что происходит на болоте? Почему погиб Гарри? Что это — трагическая нелепая случайность или за этим скрывается какая-то тайна Зоны?

Среда
К контрольному сроку из джунглей не вернулись Майкл Сорроу и Джеймс Смит. Кит Патрик принял решение выйти на поиски товарищей. На станции остались Фрэд и Стив, а мы с командиром отправились в джунгли. Собственно говоря, это были не настоящие джунгли, а всего лишь небольшой участок тропической растительности — не более гектара. Но с лёгкой руки Стива, мы давно называли наш лесок не иначе, как «джунгли». Когда мы подошли к лесу, то увидели, что безобидные прежде заросли действительно превратились в непроходимые джунгли. После безуспешных попыток прорваться сквозь дикую растительность, мы были вынуждены отказаться от дальнейших поисков и вернуться на станцию. Майкл и Джеймс так и не объявились.
Четверг
В это утро охота на камбалу не состоялась. Когда я пришел к лагуне, то сразу натолкнулся на них. Влажный песок отчетливо сохранил отпечатки огромных ног: не то слона, не то бегемота, не то ещё какого чудовища. Следу выходили из океана и тянулись в дюны, в сторону болота.
Что есть духу я бросился бежать назад, к станции. Когда мы вернулись к лагуне, то следы по-прежнему были там, где я их обнаружил.
Что за гость к нам пожаловал? - беззаботно проговорил Стив. - По отпечаткам не скажешь, что это женская ножка. А жаль!
Я бы предпочел, чтобы это было что-нибудь съедобное о четырех ногах. Тогда бы мы полакомились отличными отбивными, - откликнулся Фрэд.
Кто бы это ни был, он не должен был здесь объявиться, - озабоченно произнес Кит Патрик. - Откуда он взялся? Как он мог попасть в Зону?
Мы вернулись на станцию и Кит собрал экстренное совещание. Что же происходит вокруг нас? Что это всё значит? Возможно, что в Зоне с замкнутой самовоспроизводящейся биосферой нарушилось экологическое равновесие? Если это так, то важно установить, когда это началась? Как далеко зашел процесс мутации живых организмов? Можно ли что-то изменить, поправить?
Вопросов много, и необходимо как можно скорее найти на них ответы. Но уже сейчас ясно одно: мы оказались в чрезвычайно опасной ситуации, к которой не были готовы.
Кит Патрик передал срочное сообщение на «материк» и запросил инструкций. Если речь пойдёт об эвакуации, то это станет возможным не раньше чем через неделю. Что произойдёт за это время в Зоне? Этого не знает никто.
Пятница
Утром ребята покинули станцию и направились на поиски Майкла и Джеймса. Мне было приказано оставаться в помещении и не высовывать носа наружу. Я остался один и не находил себе места. Разве такой представлялась работа в Зоне? Когда три года назад меня, аспиранта Международного Института Биосферы, включили в состав  научной экспедиции, которую возглавил Кит Патрик, я не сомневался, что Зона предоставит уникальный материал о благотворном влиянии человека на биосферу, особенно с переходом на ГМО. Но Зона распорядилась по-своему.
Как это могло случиться? Почему в этом замкнутом, созданном интеллектом и руками человека мире — с миниатюрным «океаном» с лагуной, «тропическим лесом», песками, болотом — защищенным от внешней среды герметичным колпаком из стекла и титана, вдруг нарушилось экологическое равновесие? Где мы допустили ошибку? В чём наша деятельность пришла в противоречие с окружающей средой? Можно ли было вовремя что-то исправить и не допустить экологической катастрофы? На эти вопросы ещё предстоит дать ответ...»
Рон Вуд оторвался от дневника. Ему показалось, что снаружи кто-то ходит. Моет ребята вернулись? Рон вскочил из-за стола и стремглав бросился к дверям. Это были не ребята... прямо перед ним стояли на задних лапах два огромных отвратительных чудовища. Их трёхметровые тела были покрыты грязно-зеленой кожей, усеянной крупными бородавками. Передние пятипалые лапы они держали на весу, как кенгуру. На длинной гибкой шее сидела огромная голова вытянутой формы с мощной челюстью. Между ушей, торчащих по сторонам головы, словно обрубки толстых резиновых трубок, сверкали лиловым огнём три глаза. Чудовища источали нестерпимый, гнусный запах. Рон Вуд с ужасом смотрел на трехглазых уродов. Он понял, что перед ним были новые хозяева Зоны...


...Нор перелистал дневник и протянул его Дуву.
Здесь всё сказано, Дув, - прохрипел Нор. - Внимательно прочти и запомни. Мы не должны повторять их ошибок, если хотим выжить.
Дув впился в дневник всеми своими тремя глазами....