Новая улица Кёнигсберга Часть 2 гл. 8

Хорошулин Виктор
В соавторстве с Валерием Сергеевым Орловским




         ЧАСТЬ II. ОПЕРАЦИЯ «БАЙКАЛ»


         Размышление свободной души – 8
 
         Я чувствую, что они рядом. Они ждут, когда я «спущусь» на «нижний» уровень для общения с земными обитателями. Они пытаются меня сканировать, то есть, определить мой потенциал и решить, в какой ипостаси использовать меня в дальнейшем…
         «Перехватчики» не шутят…
         Никогда…
 


         Глава 8. «Бродяга Байкал переехал…»
 
         Больной ужасно страдал… Он понял, что жестокость болезни даже не в сумасшествии, как таковом, а в минутах просветления, когда ясно понимаешь, что с тобой случилась непоправимая беда, ты – погибаешь... Но эти минуты все реже, а безумие все глубже... И вот уже мир заполнился отвратительными чудовищами - тварями, которые глумятся над тобой, преследуют и настигают везде, даже в больничной палате. Они раздирают и пожирают твою плоть, мучают и причиняют ужасные страдания, но никто, кроме тебя, их не слышит и не видит...
 
         Наталья Орлова с удовольствием возилась на кухне. В её доме опять находились гости и муж закрылся с ними в комнате. Обсуждают что-то… Ей нравилось, когда к ним заходят знакомые, когда они отрывают Андрея от пассивного созерцания и пустого мудрствования с бутылкой коньяка и заставляют смотреть на мир живо, с интересом, когда в его глазах зажигаются огоньки азарта, того самого, знакомого ей и любимого ею со времён их молодости. Сегодня у Андрея Кирилл, частый гость Орловых, и седой мужчина, строгий на вид, с военной выправкой (уж её-то никуда не спрятать). Он нечасто заходил к ним, про него она знала только то, что его жена года на три старше самой Натальи, а их взрослый сын - тоже офицер, который служит в военно-космических войсках, и, пожалуй, главное: этот бодрый пенсионер – полноправный член их, как она называет всю эту компанию, «медицинского братства». Да, именно «братства». Вместе с Кириллом пришла и Лена. Сразу заметно – окрылённая. Если согласиться с тем, что вид и поведение женщины о многом может сказать, то сегодня её внешность «говорила стихами»!
         Наталья улыбнулась. Накануне адвокат сообщил, что ему, наконец, удалось добиться рассмотрения дела в более высокой инстанции. И, возможно, уже сегодня её сын и племянник будут отпущены на свободу. В крайнем случае – завтра.
         Она испекла румяный пирог, водрузила его на широкое блюдо, прикрыла салфеткой и, деликатно постучавшись, вошла в комнату.
         - А вот вам к чаю!..
         Но на неё не сразу обратили внимание. Шла оживлённая дискуссия.
         - …Только через тур! – доказывал Кириллу  Андрей. – Закажем, приедем, а там, уж на месте и попросим изменить маршрут. Я думаю, за хорошие деньги они куда угодно отвезут, хоть на Северный полюс!
         - Может быть, может быть, - вяло соглашался с ним Ильин. – А если… арендовать катер?
         - Никак, пирог готов! – бывший военный оказался «на высоте», вовремя «обнаружив» присутствие хозяйки. – Как кстати! Кое-кому надо передохнуть от споров...
         - Давайте разливать чай! – подхватила Лена. – Присаживайтесь и вы к нам!
         - Нет-нет, у меня ещё дела на кухне, - поспешила отказаться Наталья. «Неужели собрались куда-то ехать? – с тревогой подумала она. – А мой-то снова расхорохорился… Орлом хочет выглядеть… Ох, не к добру это…»
         «Орёл» между тем вскочил со своего места, подлетел к супруге, одной рукой подставил стул, другой мягко усадил её со словами:
         - Присаживайся, хозяюшка, присаживайся, хлопотунья моя… У тебя чашки нет? Сейчас я принесу!
         - Побудь немного с нами, - улыбнулся Кирилл. – А то у нас опять спор возник…
         - Да уж вы – спорщики знатные, - улыбнулась Наталья. – Никак, ехать куда-то задумали?
         Андрей прошмыгнул на кухню, достал с полки чашку и блюдце, поставил на столик, рядом с ними словно по волшебству возникла чистенькая рюмка… Затем Орлов открыл холодильник и достал из него бутылку коньяку. Секунду он оценивал полноту содержимого стеклянной посудины и, видимо, остался доволен. Со словами: «благослови, господи», наполнил хрустальную ёмкость тёмно-вишнёвой жидкостью и неспешно «освоил» её. Спрятал бутылку в холодильник, подхватил чашку и блюдце, и со словами: «а то ты совсем от коллектива отбилась» поставил  их перед довольной хозяйкой.
         - На Байкал? В такую даль?.. И ты тоже собрался? – Наталья озабоченно взглянула на мужа.
         - А как же, он у нас особенный: отмечен, так сказать, доверием свыше! – ответил Борисов.
         - Надо ехать, мать, - пожал плечами Орлов. – Не бойся, это ненадолго! За неделю управимся!
         - Один, что ли? Ребята, не отпускайте его одного!..
         - Не волнуйся, - успокоил Наталью Кирилл, наливая ей чай. – Я еду с ним. И Виктор Анатольевич…
         - А я? – спросила Лена.
         - А ты - жди Диму. Чтобы к нашему приезду всё было готово к свадьбе! – они рассмеялись.
         - Виктор Анатольевич, вы же сами говорили, что данные о «проклятии» не подтверждаются… - Лена по-детски капризно поджала губки.
         - Не подтверждались, - поправил тот. – До двадцатых годов на мыс Рытый было направлено несколько экспедиций… Ничего особенного они не обнаружили. Да, судя по всему, там был древний город, от которого сохранились… лишь остатки стены длиной около трёхсот метров… и пирамидальные каменные «туры»…
         - Следовательно, раньше там жили люди…
         - Никто не уверен, что это - городская стена. Она вполне могла служить… забором, мощной оградой, закрывающей проход на… нечто запретное. Но я не договорил.  В 21-м году очередная экспедиция в страхе сбежала с мыса. До сих пор уцелевшие люди не могут дать вразумительного объяснения… А в следующем, 22-м году – другая экспедиция, состоящая из десяти опытных таёжников, бесследно исчезла и с тех пор, вот уже 15 лет, ни у кого нет желания испытывать там свою судьбу… В 30-м и 33-м годах были замечены огненные шары, вылетающие из ущелья, что возле мыса…
         - К тому же, - заметил Кирилл, - на мыс Рытый не допускаются особи женского пола… Не положено-с…
         - Господи, а вам-то что там понадобилось? – рука Натальи так и застыла с кусочком пирога. – Это же опасно…
         - Вот поэтому мы едем туда «узким», так сказать, кругом ограниченных людей, -  улыбнулся Борисов. – Мы постараемся провернуть наше дело быстро и успешно. Но для этого нужна тщательная подготовка… Видимо, на мысе Рытом что-то спрятано… или захоронено… Не нами, а ими, внеземными цивилизациями, - он усмехнулся. – Но, возможно, они и сейчас… продолжают пользоваться этим… хранилищем…
         На пару минут все замолчали, пробуя и оценивая угощение, причмокивая и нахваливая мастерство хозяйки, приготовившей такой замечательный пирог. Однако, в комнате по-прежнему ощущалось какое-то беспокойство.
         - Ох, чует моё сердце,… - только и успела проговорить Наталья, как вспыхнул экран монитора, на котором высветилась чрезвычайно довольное лицо адвоката.
         - Приветствую всю собравшуюся публику в очередной раз, - объявил он. – Можете готовиться к встрече долгожданных гостей…
         Перед тем, как сказать что-то приятное или неприятное, адвокат всегда отводил свой взгляд вниз или в сторону, а на его губах появлялась слабая улыбка. Первые слова так и произносились с опущенными глазами, как бы в раздумье. На важном слове взгляд резко вскидывался и «держал» лицо собеседника.
         - Из Генпрокуратуры прибыла комиссия, Сулейманова отстранили от ведения дела… Короче, завтра или даже сегодня наших подопечных выпустят! Ждите моих сообщений!
         - Спасибо, - ответил Андрей. – Нам это уже известно… - а, когда монитор погас, добавил:
         - Поцелуй тебя кирпич!               
         Борисов, Кирилл и Лена захлопали в ладоши.
         - Браво! – воскликнул Ильин. – Сейчас бы отметить это событие, но боюсь, праздник придётся отложить на недельку, пока мы не возвратимся… Вот тогда, надеюсь, будет двойной, или даже тройной повод!
         - Ну, а пока… вернёмся к нашим делам… - Виктор Анатольевич снова стал серьёзным. – Напомню, что мыс Рытый входит в состав Байкало-Ленского заповедника. Следовательно, необходимо заручиться соответствующим разрешением…
         - Вот, у меня несколько лиц, с которыми полезно поддерживать связь… - и Лена предъявила распечатку, сделанную ею накануне.
         Борисов кивнул и продолжил:
         - Не следует также забывать, что то место, куда мы едем… это не просто таинственный и загадочный объект, но и священный… Поэтому, предлагаю запланировать встречу и, желательно, заручиться помощью одного из местных шаманов…
 
         Прошло всего два дня. И вот наши путешественники уже выходят из аэропорта города Иркутска, где их встречает весьма примечательный человек. Он был, без преувеличения, огромен: высокий рост и широкие плечи, на голове – жёсткая щетина чёрных волос. Глаза тоже, чёрные, цыганские, но взгляд не бегает, а напротив – приветлив и открыт. Такому парню в руки хоть соху, хоть гармонь – со всем справится. На вид ему было лет 35.
         - Константин Петрович Гришин, - представился он, зорко оглядывая прибывшую команду. –  Я – ваш инструктор.
         Друзья тоже назвали себя. Пожав всем руки, Гришин достал из дипломата файл с документами.
         - Прошу просмотреть наши договорённости. Если что-то не так, лучше разобраться с этим и исправить сразу…
         Наш маршрут будет проходить, большей частью, по воде. Однако, по суше - тоже. Поэтому, я должен предупредить: возможна встреча с дикими зверями, включая медведя, возможны различные форс-мажорные ситуации… Настоятельно прошу выполнять все мои требования и соблюдать меры безопасности. В предстоящем пути мы — одна команда, где нет «клиентов и обслуживающего персонала», а есть её равноправные члены, от каждого из которых зависит успех всей группы… Впрочем, мы это уже обсуждали. Люди вы, как я вижу, серьёзные и задача у вас – не пустое времяпровождение, а, насколько я понял, достаточно важное исследование.
         А если возражений нет, то прошу садиться в машину. Мы убываем в Листвянку. Там нас ждёт катер.
         - С одного корабля на другой, - заметил Орлов.
         - Да, с воздушного судна на морское. Путь от Иркутска до Рытого – более трёхсот километров. Но мы сразу туда не поедем. Наша дорога, как вы знаете, лежит сначала в Онгурёны, а уже оттуда  - на мыс Рытый.
         - Итак, - продолжал Гришин уже в машине, - прибыв в Листвянку, мы грузимся на катер и проверяем экипировку. А затем  хороший завтрак и – лёгкая прогулка по морю. Ольхон мы обогнём с западной стороны, то есть, пройдём по мелкому Малому морю… До Онгурён…
         Вообще, для искателей приключений и любителей экстрима экспедиция в Байкало-Ленский заповедник – серьёзная и интересная «прогулка», - он усмехнулся. – Конечно, необходима физическая подготовка и моральная готовность к нештатным ситуациям. На суше можно повстречаться с крупным хищником, на море – испытать настоящие шторма… А мыс Рытый — самое таинственное место на Байкале, оно окутано мрачными легендами. Там нельзя находиться женщинам и детям...
         - Это нам известно, - ответил Борисов. – Как и то, что там до сих пор не могут найти следы экспедиции, пропавшей 15 лет назад…
         - Да, - несколько помрачнел Константин. – Было дело… С тех пор туда ещё меньше народу ходит… А места очень интересные…  На мысе сохранились остатки древней стены и каменные «туры» … Это такие столбы, ориентированные по сторонам света, до сих пор бытует версия, что когда-то там был город…
         - Надеюсь, разрешение на проведение исследований,... – начал было Виктор Анатольевич…
         - Всё есть, всё оформлено, оно у меня, я его предъявлю на границе с заповедником… Вы знаете, я даже рад, что удалось «пробить» вашу группу на Рытый. Глядишь, другие потянутся… Только, вот…
         - Что «только»? – спросил Кирилл.
         - Говорят, народ повадился расхищать культурные ценности… разные артефакты, включая осколки древней стены, камни с сакральными рисунками… Вот духи и…
         - Отомстили? – Орлов, похоже, обрадовался.
         - Да, наказали… Надеюсь, у вас нет желания унести с собой что-то с мыса Рытого?
         - Нет, будьте спокойны. Мы не нарушим восстановившегося … равновесия.
 
         Немного позже группа кёнигсбергских врачей погрузилась на катер, познакомилась с его командой, а именно: капитаном Юрой, коком Николаевной (Надеждой Николаевной), матросами Ильёй и Павлом.  Гришин, осматривая экипировку «туристов», был весьма удивлён их снаряжению: Виктору Анатольевичу удалось раздобыть три комплекта лёгких костюмов «Атом», применяющихся при выполнении различных видов экстремальных работ. Они были термостойки, защищали от радиации и «активной химии», но легки и удобны. Кроме обычного инструмента, необходимого в подобных походах, у группы оказались миниатюрные универсальные приборы, фиксирующие уровни радиации, напряжённости электрического и магнитных полей, а также некоторых других полей, как объяснил старший из исследователей, «товарищ Борисов»,  - «… и для обнаружения «тонких материй…».
         Отчалили и пошли вдоль западной береговой линии Байкала. А тут и кок порадовала: завтрак готов. Вскоре накрыли стол… а ассортимент блюд был очень даже неплох!
         - До вечера можно расслабиться, отдыхать и любоваться байкальскими видами, - объявил Гришин. – Пока шторма не предвидится, но на всякий случай… В общем, не забывайте, что мы идём морем!
         Исследователи угостили Константина коньячком и пригубили сами. Как, всё-таки, здорово! Ещё ночью они были в Кёнигсберге, в самом западном городе России, а сейчас, в разгар утра – уже в сердце Сибири, в водах священного Байкала!
         - Прекрасно, - с удовольствием смотрел в сторону берега Борисов. – Какая красота!
         Тем временем, они проплывали мимо скалистых берегов, поросших лиственницами и кедрами. Леса перемежались участками со степной растительностью, иногда на берегах виднелись убогие деревеньки и пастбища, теснились могучие утёсы, вдали синели вершины гор.
         С моря дул свежий ветер, настоящий баргузин, дышалось легко, отчего во всём теле ощущалась необычная лёгкость и бодрость. Мерно постукивало сердце двигателя, плескалась за бортом вода, а катер, словно маятник, покачивался на упругих волнах.
         - Вы всю ночь не спали, так что, пожалуйте в каюту, там можете вздремнуть, - предложил путешественникам Гришин. Но они отказались.
         - Попозже. Дай полюбоваться этим чудным видом…
         - Да уж, у нас есть на что посмотреть! Такая красота!.. Ольхонские ворота! Идти нам ещё прилично. До самого вечера… - и поднялся в рубку побеседовать с капитаном.
         - «Бродяга Байкал переехал…» - вдруг запел Кирилл. – А правда, что существует мнение, будто захоронение на мысе Рытом – это дело рук марсиан?
         - Не исключаю, что так оно и есть, - промолвил Борисов. – Хотя, кто же может знать наверняка?.. Возможно, миллионы лет назад, когда у них началась страшная эпидемия… они стали искать спасение на Земле… Что тут произошло в действительности, мы уже никогда не узнаем… А вдруг здесь спрятан их космический корабль?… Или его останки?... Но, вероятнее всего, хранилище каких-нибудь ядовитых, радиоактивных или биологически заражённых отходов…
         - Ну, за миллионы лет всё должно было распасться, - с надеждой произнёс Ильин.
         - Или покрыться надёжным слоем осадочных пород… До поры до времени…
         - А вот я абсолютно уверен, что и вся жизнь на Земле завезена из Космоса, - заявил Орлов. И тут же принялся развивать свою теорию: - Наша планета насыщена жизнью в таком изобилии и разнообразии, что это потрясает воображение!
         Он пригубил рюмку и продолжил рассуждение:
         - Ни один современный ученый не может нам толком объяснить, как же возникла жизнь из неживой материи. Химикам ни разу не удалось воспроизвести это экспериментально. И вот почему. Известно, что даже одноклеточные организмы непостижимо сложны, поэтому... цитирую: «вероятность случайного зарождения жизни в первичном «бульоне» сравнима с вероятностью, что энциклопедический словарь является результатом взрыва в типографии». А что, если случайностей в природе вовсе не бывает?..
         Его не перебивали. Борисов и Ильин иногда посматривали друг на друга, а, порой, кивали головой, мол, продолжай, коллега, мы тебя внимательно слушаем, мы согласны с твоей теорией, только дай в неё «въехать» …. А на фоне благостной природы этого так не хочется…
         - О том, что миром правят не случайности, а «разумные силы», недоступные человеческому пониманию, писали еще Циолковский, Вернадский, и «отец» кибернетики Винер…
         К столу подошла Николаевна.. Видимо, она хотела что-то предложить блюдо, которое, несомненно, украсило бы стол, но, услышав разглагольствования учёного мужа, не решилась его отвлекать и удалилась, под нахмуренные взоры других членов команды.
         Павел сменил капитана за штурвалом, Юра с Константином тоже сели за столик.    Орлов, заметив их, повысил голос, пытаясь объяснить уж вовсе вразумительно:
         - Идём дальше: синтез белков, из которых построено все живое, как известно, зависит от ДНК, но вот незадача: ДНК не может образоваться без уже существующего белка. Видимо, как в загадке про «курицу и яйцо», они появились одновременно, а не эволюционировали… Археологические находки также свидетельствуют о том, что различные виды живых организмов появлялись на земле внезапно, существовали на протяжении долгих периодов, не испытывая значительных изменений, пока некоторые из них не вымирали. Причем нередко потомки были менее приспособлены к условиям окружающей среды, чем их предки. Какая же это эволюция?
         Окружающие пожали плечами. Действительно, эволюцией здесь и не пахнет.
         - Согласен, что наиболее адаптированные виды животных имеют гораздо больше шансов выжить, но это совершенно не объясняет то, как они появились.
         Наконец, невозможно признать эволюцию удивительного человеческого интеллекта, как результат беспорядочных изменений в клетках мозга низших животных. А наше самосознание, осмеливающееся иногда утверждать, что чудес не бывает, не является ли оно само по себе чудом?
         - И поэтому существует еще и третья версия – это теория привнесения жизни на нашу планету из космического пространства… - подхватил, наконец, Кирилл.
         - Да, конечно, коллега! Хоть она вовсе не отвечает на главные вопросы происхождения жизни, а лишь отодвигает проблему её появления на окраины Вселенной. Нам же она может быть интересна в ином аспекте…
         Опираясь на имеющиеся сегодня научные данные, можно смело утверждать, что человек произошел не от обезьяны. Все обезьяноподобные существа, жившие в прошлом, были не кем иным, как вымершими видами человекообразных приматов...
         - А неандертальцы? – Ильин вновь наполнил рюмки коньяком.
         - Древние люди – неандертальцы, как ни странно, существенно отличались от нас с вами, потомков кроманьонцев….  Изучение ДНК неандертальца показало очень большую разницу с нашим генетическим кодом. Хотите вы этого или нет, но такое открытие свело на нет теорию Дарвина, согласно которой мы произошли от неандертальца, в процессе его постепенной эволюции от обезьяны к человекоподобному существу. Но опять же, кроманьонцы появились на Земле совершенно неожиданно и это трудно объяснить. Откуда они взялись? Как так случилось, что сорок тысяч лет назад вместо звероподобного неандертальца планету заселили высокие, стройные и красивые люди? Вы не знаете?  Я уверен, что они прибыли именно с Марса.
         - Ну, за марсиан!... За наших далёких предков! – приятели чокнулись.
         - Господа учёные, - провозгласил Константин. – Предлагаю немного поспать. Вечером мы прибудем в Онгурёны, где нас ожидает шаман,… по-моему, пятого посвящения… Короче, один из самых настоящих шаманов современной Бурятии… Вот ему будет очень интересно послушать новую теорию происхождения жизни на Земле!