Иерусалим-Мицпе Рамон

Влад Ривлин
Кто по утрам пьет вискаря, тот уже к полудню чего только не увидит.(c)


В свой выходной, когда все что можно, было уже выпито, а все, что возможно-пропито, вышел я пройтись по окрестностям, то бишь по пустыне нашей Иудейской.
 Брел я брел по пустыне солнцем томимый и вдруг увидел пустынного волка на одном из холмов. Волк был облезлый, старый и худющий...
У волка были умные глаза и взгляд человека, который не ждет от жизни ничего хорошего.
Мне стало жаль волка.
-Ты что ж такой худой и облезлый?-сочувственно спросил я.
-Так я ж не сука какая, чтобы быть упитаным и лоснящимся,-ответил волк.
-Резонно,-подтвердил я. Возразить мне было нечего.
-Ну а грустный чего такой?-спросил я.
-От одиночества,-тяжело вздохнул волк.
-Что так?-удивился я,-Вон сколько зверья вокруг...
-Разве это зверье?-Волк презрительно сплюнул сквозь прокуренные зубы,-Одни шакалы да крысы... Ну лисы еще.
Не нравятся тебе лисы, общайся со змеями, вон их сколько тут,-предложил я волку.
-Змея -это вещь в себе,-задумчиво прорычал волк. -Слишком она эгоцентрична. Да и не так уж их много осталось,-добавил волк.
Коты всех порвали... До чего же я не люблю этих котов... Из всех животных-самое буржуазное.
-Ну, ненависть к котам - это у вас родовое,-снисходительно усмехнулся я.
-Не родовое, а классовое,- с нажимом уточнил волк. --Бог дал всем живущим на земле жизнь, бесплатно. И подарил все необходимое для жизни. Почему же кто-то превращает все это в свою частную собственность?!  Хуже котов-только шакалы.
-А шакалы эти...  Я и так от бессонницы мучаюсь, а эти  по ночам еще орут как резанные... Убью когда-нибудь!-Не выдержал волк.
-Ну ты в бешенство не впадай,-пытался утихомирить я старика, - а то...
-А то что?-с вызовом спросил волк,-Сошлют?-Ощерился он.
Я огляделся вокруг. Действительно, куда его ссылать? Кругом одна пустыня.
Возразить мне было нечего.
-Ну ты держись, брат,-подбодрил я его.
-Что мне еще остается?-Усмехнулся он в ответ.
Попрощавшись с идейным волком я продолжил свой путь.


На горизонте я увидел ястреба, кружившего над местностью в поисках добычи.  Ты что такой беспокойный?-спросил я у хищника.
-Будешь тут спокойным,-угрюмо ответил ястреб,- Я уже три дня ничего не ел.
-Что так?-удивился я,-В пустыне стало не хватать живности?
-Народ измельчал,-тоскливо ответил ястреб.
-Охоться на крупную дичь.-посоветовал я.
-А ты сам пробовал?-с вызовом спросил ястреб.
-Да, ты прав,-вздохнул я. -Тяжелая у тебя жизнь. -С мелочи-что возьмешь. А с крупного зверя-попробуй взять.
-Во то-то и оно, горько усмехнулся ястреб.

Уже на обратном пути встретил я облезлую крысу предпенсионного возраста. 
-Пшла вон!-припугнул я мерзкое животное.
-Но-но!-окрысилась крыса обнажив желтые зубы, -Полегче, у меня академическая степень! Да ты вообще знаешь, кто я? Да я тебя за оскорбление личности привлеку! Да я, да мы!...
-Слюной не брызгай,-осадил я крыса.-Ты что ж такой облезлый?- где-то даже посочувствовал я образине.
-Из редакции выгнали,-вдруг всхлипнул крыс,-ВолкИ позорные!
-Что так?-поинтересовался я.
-Обанкротились мы,-сокрушенно прошипел крыс,-Чем я теперь семью кормить буду?!-патетически пропищала облезлая образина.
-Работать не пробовал?
Крыс нахмурился и не попрощавшись заспешил прочь.

Уже войдя в город встретил я возле жилых домов нубийского горного козла.
-О, а ты как тут оказался?!-удивился я.
-Это ты как тут оказался!-возмутился нубийский козел.
-То есть?-опешил я.
-Это моя земля, - с достоинством ответил нубиец.
Вопросов больше не было.
-Приходят тут разные, строят себе дома, а потом земельные площади пропадают,-недовольно проворчал он мне вслед.