Онтология казаков. днк-генеалогия. часть 3. 3. 1

Эдуард Дейнекин
     Э.Дейнекин.  ОНТОЛОГИЯ  КАЗАКОВ.
           Часть 3. КАЗАКИ В ОБЩЕЙ ИСТОРИИ УРАЛОИДОВ.
                Глава 3. БРОНЗОВАЯ ЭПОХА  (-3...-1 килолетия)
                Раздел.1   РАННИЙ  БРОНЗОВЫЙ  «ВЕК» УРАЛОИДОВ (-3...-2,4 килолетия)
   Исходя из самого названия этой эры человечества сделаем «зарубку» в теме УРАЛОИДОВ об их металлургических способностях. Далее у нас следует цитата квалифицированного обзора, содержание которого не оспаривается с точки зрения ас-сакийской теории, и мы не ставим себе задачу «открывать велосипед».
 Начало эпохи «Бронзы" (конец III тыс. до н. э.) характеризуется широким распространение производящей экономики, т. е. земледельческого и скотоводческого хозяйства у населения Южного Урала.
В бронзовом веке в быт населения входят орудия из бронзы сплава меди с оловом или другими металлами. Медную руду на Южном Урале добывали во многих местах. Месторождения медистых песчаников, расположенных близко к поверхности, тянутся через всю Приуральскую Башкирию. Каргалинские рудники расположены на юге Башкирии. Многие из них уже тогда разрабатывались. Металл выплавлялся в примитивных печах из каменных плит, помещенных в ямах. .. В степной зоне Южного Урала складываются большие историко-культурные общности, характеризуемые общими признаками в устройстве могильников, материальной культуре, хозяйстве и быту. Это — абашевская, срубная, алакульская и федоровская археологические культуры, носители которых, как принято считать, входили в состав индоевропейской общности. Сходство, например, проявляется в том, что все эти племена вели оседлый образ жизни, занимались пастушеским скотоводством, а затем земледелием. Поселения состояли из жилищ-полуземлянок, а умерших сородичей, как правило, хоронили под курганными насыпями, насыпанными над могилами различной глубины и размеров. Могилы часто оборудовались деревянными срубами, вдоль их стен вертикально ставились большие каменные плиты, что придавало им форму каменных ящиков. Для указанных племенных групп общими также являются многие формы каменных и бронзовых предметов, в том числе оружие, орудия труда и украшения. Принято считать, что многочисленные памятники на территории лесостепной Башкирии оставлены племенами абашевской культуры. К числу хорошо изученных относятся поселения и курганные могильники у д. Береговка в Мелеузовском районе. Здесь раскопаны остатки долговременных общинных жилищ площадью около 200—400 кв. м. В 2—3 км от поселений располагались курганные могильники. Диаметр насыпей составлял от семи до двадцати метров. Высота некоторых достигала 60 см.»
   Акцент данной статьи – генеалогия  народа Иделя (он же - первичный Туран, он же- Эске Самар) и более широко – генеалогия уралоидов, а также, исходя из самого названия, - раскрытие определённых тайн , которые и сами по себе всегда обилуют в истории любых народов, но по воле фальсификаторов истории выстраиваются труднопроходимыми частоколами. Одной из таких тайн выступает заявление археологов о наличии в антропологии идельцев (башкортов, чувашей, ас-саков) средиземноморского  и кавказоидного типов. Следующий раздел статьи раскрывает  такую часть истории уралоидов, какую невозможно узнать из академических рассказов, подобных тому, что приведён выше. Итак,

          ЕВРОПЕЙСКИЙ  СЛЕД  В  ГЕНЕТИКЕ И КУЛЬТУРЕ пра-казаков
   Историки не скрывают , что значительную роль в комплектовании идельской нации сыграли сарматы. Но появление сарматов на Урале покрыто пеленой «непонятностей», да и сама эта этническая общность создала разнотолки. Подливает загадочности гаплогруппа сармат R1a1+R1a1a, которая твёрдо сидит в народах северной Европы вплоть до Сейшельских островов с долей до 20%. Однако, она же составляет в современных уралоидах: в татарах-34,1%, в чувашах- 31,6%, в башкирах- 26,3%. Многие из молодых людей Уфы пафосно видят в себе «европейцев».
   О неолитической судьбе европейских уралоидов САРЫйцев в данной книге уже было сказано. Как сарыйцы (сары-азман) распространены сегодня, показывает Рис1(карта №15).
Описание гаплогруппы R1a1-M198
 
    Смотрите в начале статьи Рис1(Карта 15).
Гапло R1a1a-М-56  получилась от родительской R1a1 в -14 килолетии уже после миграции сарыйцев  из Северокавказского региона в Центральную Европу при ледниках Скандинавии или Альп, то есть это европейский «ребёнок» кавказской  материнской гаплогруппы R1a1,  с «бабушкой» R1a, урождённой уралочкой. К сожалению приходится использовать женскую «семейственную» терминологию, поскольку «группа» в русском языке женского рода, при том, что наследственность, отображаемая этими гаплогруппами, есть чисто мужская, с реальными мамами и бабушками не имеющая никакого ДНК- отношения.

   К бронзовому «веку» сарыйцы разметались по всей Европе и Средиземноморью многочисленными мощными колониями, но метрополия их именуется «культура линейно-шнуровой керамики», равно – «культура боевых топоров» с центром в районе Судетских гор (Чехия). С осушением земель Русской равнины после мирового потопа, сары постепенно возвращаются на восток в сторону своей прародины – Урала. Сначала это происходило в область Днепра и сопровождалось культурными трансформациями местных рашн-культур (гапло I2) (Трипольской, Сурской и др.) Днепро-Донецкая культура к -4 килолетию уже стала преимущественно сарыйской, затем – Среднестоговская, Ямная и другие. Именно людей САРЫ-АЗМАН с гапло R1a1+R1a1a лингвисты 19-го века поименовали “индоевропейцами».
   Чуть позже культура «Боевых топоров» (сары-азман) вошла в северные области Руси. Западные археологи так картографируют это продвижение:
 
   Рис.2 (Карта 16)  ДИСЛОКАЦИЯ  УРАЛОИДНЫХ АРХЕОКУЛЬТУР В ПРЕДДВЕРИИ БРОНЗОВОГО ВЕКА.

1-(Corded Ware)Культура боевых топоров(КБТ)= культура шнуровой керамики(КШК) (нем. Schnurkeramik) —  распространенная на обширных территориях Европы и датированная 3200 г. до н. э./2300 до н. э. — 2300 г. до н. э./1800 г. до н. э.  Название «боевых топоров» возникло благодаря обычаю этих людей класть в мужские могилы каменный боевой топор. Другие названия, «шнуровой керамики» и «одиночных могил» основаны на характерном способе орнаментации керамики и погребальном обряде.
Происхождение и развитие.Согласно распространению по континенту явно прослеживается слияние более ранних археологических культур в разной степени, вероятно с элементами культур востока и юга. Культура представляла собой не единое целое, а скорее проникновение технологических и культурных нововведений.
   Центральную генетическую базу КБТ и КШК всё с большей уверенностью отдают сар(ы)йской гаплогруппе R1a1. Однако аборигенные  рас(ш)енские   I1(с запада) I2 (с юга) не могли не входить в эти энеолитические культуры. Между носителями этих урало-сибирских и европейских  гаплогрупп не отмечены уничтожающие войны. Практически в них стало складывать СЛАВЯНСТВО как смешение не только арианских братских скотоводческих генотипов, но и малоазийских земледельцев(хурритов-имэнцев)(г.г.J2) , и торгашей-ростовшиков хамитов(г.г.E1b1b).
2-Волосовская культура — неолитическая археологическая культура (III—II тысячелетие до н. э.), расположенная на территории центральной России и Поволжья. Выделена В. А. Городцовым. Название получила по стоянке у села Волосово, возле г. Мурома. Антропологический тип европеоидный с монголоидной примесью, предки волосовцев мигрировали из Урало-Камского региона. Сложение данной культуры произошло на территории Валдайской возвышенности, после чего носители данных древностей расселились по территории Волго-Окского междуречья.   Предполагается, что волосовцы говорили на прафинно-угорском или некоем палеоевропейском языке, но антропологически и этногенетически в полиэтносе волосовцев просматриваются элементы позднейшего населения этих территорий — славян и балтов.   В 2000—1500 гг. до нашей эры Волосовская культура распространилась далеко на север (стоянка Николо-Перевоз на Дубне и другие). В конце своей истории подверглась нападению племён фатьяновской культуры, а также абашевских племён. Финал волосовских древностей связан со сложением местных культур бронзового века лесной полосы.
 3- Ямочно-гребенчатой керамики(ЯГК) культура – это карьяла(финские) колонисты. Для данного времени показаны остаточные территории, которые сократились в сторону севераРуси под давлением с юга «индоевропейцев» Днепродонецкой, Среднестоговской и Ямной культур. Заметно, что про-финские Люяловская и Волосовская культуры – это фрагменты былого размаха  ЯГК, опускавшегося  в -5...-4 килолетиях к югу Руси до Воронежской возвышенности и Днепра.

   РИс.3 (Карта 13) ДИСЛОКАЦИЯ  АРХЕОКУЛЬТУР В -3...-2 килолетиях.
 
                ВОЗВРАЩЕНИЕ  САРЫ-АЗМАН  НА  РОДИНУ  ПРЕДКОВ.
1-Культура боевых топоров (Сары-сарды). Смотреть выше.
2-Фатья;новская культу;ра — 2 пол. III — сер. II тысячелетия до н. э. (бронзовый век) на территории центральной России. Представляет собой локальный вариант культуры боевых топоров.   Восточную часть фатьяновской культуры иногда выделяют в отдельную балановскую культуру. Антропологический тип фатьяновцев по одной версии был нордический — с длинной и высокой головой, среднешироким, средневысоким и резко профилированным лицом и высоким ростом а по другим относился к средиземноморской расе. Исходя из антропологических материалов, учёные отмечают: носители фатьяновской культуры обладали южноевропеоидными чертами и имели «долихокранный узколицый и высоколицый» тип, причём с резкой горизонтальной профилированностью и сильным выступанием носа.
 Предки фатьяновцев вторгаются на территорию верхневолжского бассейна не позднее XХIII века до н. э. c запада, с территории Беларуси и Литвы, отдельные группы, влившиеся в фатьяновскую культуру, ранее обитали в районах Висло-Рейнского междуречья, а также Верхнего и Среднего Поднестровья. К моменту проникновения в район междуречья Волги и Оки ранних фатьяновцев здесь жили поздненеолитические племена, принадлежащие к белевской и волосовской культурам. Пришельцы имели жестокие столкновения с «аборигенами». Так на могильнике Николо-Перевоз (Московская обл.) найдены погребения фатьяновских воинов, убитых волосовскими стрелами, есть также могилы воинов, причиной смерти которых стал пролом черепа тяжелым тупым предметом (боевыми топорами). 
Западные популяции фатьяновской культуры положили начало балтским культурам железного века: днепро-двинской и юхновской культурам, а восточные растворились среди местного финно-угорского населения.
     Основным занятием населения было скотоводство (  Помощником человека в хозяйстве была собака лайка. Большое значение играли также охота, рыболовство, собирательство. Вспомогательную роль играло подсечно-огневое земледелие (пшеница, ячмень), на что указывают находки костяных и каменных мотыг. Впрочем, существование земледелия у фатьяновцев не считается строго доказанным. Известны были им и двухколесные повозки (телеги). Находки глиняных ложек позволили одним ученым сделать вывод, что фатьяновцы ели отварную пищу, а другим, что эти ложки использовались в цветной металлургии. Особой популярностью пользовался мёд.
 В научной литературе бытует убеждение, что не существует достоверных свидетельств, что у фатьяновцев были поселения из чего делается вывод, что они вели кочевой образ жизни. Одной из особенностей фатьяновской культуры называют захоронение животных, особенно медведей. Отсюда можно сделать вывод о наличии медвежьего культа.
 3-Бала;новская культу;ра — археологическая культура бронзового века (II тыс. до н. э.), располагавшаяся на территории Средней Волги и Вятско-Ветлужского междуречья, считается  локальным вариантом фатьяновской культуры. Первоначально балановцы заняли правобережье Волги и возвышенные районы Вятско-Ветлужского междуречья, наиболее благоприятные для развития скотоводства, в то время как местное (финно-пермское) население обитало преимущественно в низменном полесье, мало пригодном для ведения этого типа хозяйства.
 Балановцы были первыми земледельцами в Волго-Вятском регионе. Они занимались подсечно-огневым земледелием с последующим использованием земель, расчищенных от леса.Балановцы умели использовать быков в качестве тягловой силы, были знакомы с колёсным транспортом в виде двухколёсных повозок.
В Приуралье балановцами был создан очаг металлургического производства. Оно было основано на базе вятско-казанской группы месторождений медистых песчаников приуральского горнометаллургического центра. Балановцы не только производили разработку рудных месторождений, выплавку металла, но и знали литьё медных предметов в формах.
Антропологический тип. Балановцы, как и фатьяновцы, имели европеоидный высокорослый и грацильный (стройный, немассивный), узколицый восточно-средиземноморский антропологический тип. Его истоки прослеживаются в междуречье Днепра и Вислы. Со временем, при смешении с аборигенным населением, балановцы приобретали черты уральской расы.
Этноязыковая принадлежность. Шнуровиков, в том числе фатьяновцев и балановцев, относят к северным индоевропейцам — ещё не разделившейся балто-славяно-германской общности.
Культурное влияние.В целом влияние балановской культуры сыграло большую прогрессивную роль в развитию местных финно-угорских культур. Именно от балановцев финно-пермяне заимствовали первые практические навыки разведения домашних животных: крупного и мелкого рогатого скота, свиней, лошадей. Важное значение для развития прапермян имел металлургический комплекс, оставшийся им от балановцев, и заимствованные у них простейшие приёмы металлургического и кузнечного ремесла. 
4-Полта;вкинская культу;ра — 2700—2100 годы до н. э. Располагалась в Среднем Поволжье от Волго-Донского канала до Самарской Луки, на востоке — до границ Казахстана и по долине реки Самара западнее Оренбурга.
Вместе с катакомбной культурой она является преемницей ямной культуры. Некоторые рассматривают её как раннее проявление срубной культуры. Существуют свидетельства влияния майкопской культуры на её южные территории.
Единственными значимыми отличиями полтавкинской культуры от ямной являются изменения в гончарных изделиях и увеличение количества металлических вещей. Ямные захоронения продолжаются, но с меньшим использованием охры.
  Судя по всему, эту культуру населяли ранние индоиранцы (прото-индоиранцы).

5- СУРТАНДИНСКАЯ КУЛЬТУРА вторая пол. III - нач. II тыс. до н.э.) вост. склона Юж. Урала Сформировалась на базе поздненеолитических культур Юж. Урала при активном воздействии лесных энеолитических культур, прежде всего липчинской и аятской.   Поселения неукрепленные, располагаются преим. по берегам озёр на низких террасах. Площади - 3-4 га и более. Имеют четкую планировку; жилища прямоугольной и овальной форм, обложены камнем, крыша покрыта бревенчатым накатом. Пл. жилищ 30-50 кв.м, они располагались полукругом вокруг выложенной камнем площадки (загона для скота ?).   Хозяйство  отражает нач. этапы внедрения в уральский регион производящих отраслей х-ва, прежде всего скотоводства, и знакомство с изделиями из меди.
 6-Катако;мбная культу;рно-истори;ческая о;бщность — этнокультурное объединение эпохи средней бронзы (XXV—XX вв. до н. э.), распространённое в степной и лесостепной полосе от Приуралья и Северного Кавказа до низовий Дуная. Была изначально выделена как культура   Позднее исследователями были выделены локальные варианты, которые были выделены в самостоятельные археологические культуры. В научный оборот было введено понятие «катакомбная культурно-историческая общность». 
     Проблема происхождения катакомбной культуры (позднее катакомбной культурно-исторической общности)  до сих пор остаётся дискуссионной.   Приверженцы автохтонной теории считают, что появление катакомбной общности следует связывать с дальнейшим развитием местного ямного населения. Сторонники миграционной теории высказывают мысль о том, что катакомбные племена восходят генетически к ямному, но возникают под сильным миграционным воздействием популяций Предкавказья. Относительно этнической принадлежности носителей катакомбной культуры нет сколько-нибудь достоверных сведений.
 
7- Ирменская культура – БЕЛОВОДЬЕ.

8- Волосовская культура – общность колонистов карьяла(финнов) на Руси((См.выше)
9-Афанасьевская культура — южносибирская культура бронзового века (III—II тысячелетия до н. э.). Название культура получила от Афанасьевской горы (близ р. Батенья в Красноярском крае), где в 1920 году был исследован первый могильник этой эпохи. Помимо территории Алтая, включала в себя восточный Казахстан, Монголию и Синьцзян. Скорее всего Афанасьевская культура была создана пришельцами с запада (из Восточной Европы, в частности Древнеямная культура), ассимилировавшими местное население. Особенности культуры указывают на родство носителей афанасьевской культуры с южноуральским регионом андроновской культуры. Сменилась карасукской и окуневской культурами. Наследниками афанасьевцев были племена тагарской культуры, дожившей до III в. до н. э., по другой версии, тагарцы были скифами, а потомки афанасьевцев — тохарами, которых именно скифы-тагарцы вытеснили в Синьцзян.
10-Среднеднепро;вская культу;ра (сарды)(3200—2300 до н. э.) — археологическая культура бронзового века в Среднем Поднепровье (нынешние юго-восток Белоруссии, юго-запад европейской России и север Украины). Является ветвью культуры шнуровой керамики на её восточной границе.
Захоронения проводились в курганах, с положением костяка на левом или на правом боку с согнутыми ногами; некоторые из них использовались ещё со времени ямной культуры. В захоронениях обнаружена керамика и каменные топоры. 
 В дальнейшем её развитие проходило во взаимодействии с катакомбной и волынской мегалитическими культурами, и культурой позднего Триполья.
В рамках курганной гипотезы Марии Гимбутас среднеднепровская культура является главным источником вторжения индоевропейцев в Северную и Центральную Европу.

                РАЗБОР  КАРТЫ №13
   Третье тысячелетие до н.э.для Урала создало некоторое этнологическое «затишье».
Былые археологические культуры доживали свой век, новые появились лишь в конце тысячелетия. Надо думать, что автохтоны  «отдыхали» от культурных и некультурных нашествий, заодно просто поддерживали свою Богом данную программу развития. Речь идёт, конечно, о народах баш, шу-баш, синд, мар, ас, ар,сар,сак. Представляется, что основной характеристикой этого развития была РОДО-ПЛЕМЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯ, да ещё верность религии предков – Ведам. А Веды – это Знание. И Знание это было фундаментальным для жизни, и религия эта была ненавязчивая, нужная для души человека и для души народа.
   Суртандинская культура отшлифовывала уроки прошлого килолетия и соединяла в одну семью всех потомков гаплогруппы F – IJK, K*,NOP, P*,R*,R1*,R1a*,N,Q – сначала разбежавшихся по свету, но теперь пытающихся слиться во едино.
   За пределами собственно Урала в этом килолетии происходили события весьма нестандартные, судьбоносные для следующего тысячелетия Урала.
1
   За Уралом мощные Асы, Саки и Ас-саки (Беловодье) жили с теми же Ведами, но закручивали свою Веру до экстремума, создавали шумные культы, празднества, жертвоприношения, храмы-капища и экспортировали свою религию за пределы своих земель, как было такое попозже с христианами – печальные истории. Приводим цитату из Славяно-арийских Вед: «ПОХОД В ИНДИЮ Арийцы предприняли два похода на восток, в Дравидию. Поход этот состоялся из Беловодья. Начался Первый Поход в Лето 2817 от С.М.З.Х., или 2692г. до н.э. Вернулись в Лето 2893 от С.М.З.Х., или 2616г. до н.э.
 Дравидия – так в Далёкие времена Расичи называли древнюю Индию, по названию самого многочисленного народа дравидов. В этой стране Черных Людей племена дравидов и нагов принадлежали к негроидным народам и поклонялись Кали-Ма – Чёрной Матери. В их обряды входили человеческие жертвоприношения.
 Появление древнеиндийской цивилизации было следствием первого х’Арийского похода в Дравидию Родов Расы Великой. По Индийским преданиям Семь Белых Учителей (Риши), пришедшие из-за Северных высоких гор (Гималаи), принесли местному населению Веды и новую Ведическую Веру (Индуизм), научили людей с кожей цвета Мрака Мудрости Мира Сияний, дабы прекратили они приносить жертвы кровавые своей Богине – Чёрной Матери и Змеям-Драконам из Мира Нави. Священные изречения из Мудрости Сияний вошли в книгу под названием Риг-Веда, которая сохранилась на территории современной Индии. Иначе их называют Индийскими Ведами.
 Во время Второго Похода в Дравидию в Лето 3503 от С.М.З.Х. (2006 г. до н.э.) Хан Уман (Верховный Жрец Светлого культа Богини Тары) был назначен Духовным советником Царя Лесных Людей (дравидов).»
Синд (Башкортостан) был, конечно тесно связан с Беловодьем. Эта страна Асов тысячелетием ранее была сильно угнетена нашествием онгрского (угорского) супеоэтноса. Но к (-)третьему килолетию, похоже, два этнических гиганта нашли консенсус, и менее численные онгры влились во все общности уралоидов, не потеряв себя – они были всегда и везде  инженерной элитой Асии, Турана, Иделя. Достаточно увидеть археологические данные бронзового века по поводу жилищ Великой Асии – они везде отображали заложенные кельтемиранской культурой онгров большие общежития-шалаши с жилой площадью до 400 кв.м. В связи с этим, надо полагать, что онгры один-в-один исповедовали политическую культуру уралоидов – родо-племенную демократию.
Ещё большие пространства, чем асы, заняли саки. Нельзя сказать, что их страна Туран-2 была многолюдна, но у саков было под присмотром «приёмное» и «трудное дитё» – Индия. Там в бронзовый век творилось такое, что «ни словом сказать, ни пером описать». А ведь Индию эту заложили синды уральские, дали своё имя, значит – за всё в ответе.
А рядом – второе «дитё уральское» - Иран, а дальше ещё два – Самарра и Шумер.
Ощущал ли Идель такое своё многодетное отцовство? Мы можем сказать, что – да! Но очень туго это укладывается в умах учёных археологов и историков европейского «разлива».
МИФЫ. 1.Индию напрочь отделили от прародителей уралоидов и сделали такую «индоевропейскую» науку, в которой все стали «плясать» от Индии.
2. Иран всеми в мире осмысливается как первоисточник всего иранского: языка, народов, культуры и т.п. То, что Иран взялся от ирменов, ирийцев-иртышцев, не знает никто.
3. Самарру-на-Тигре приписывают чуть ли не неандертальцам, либо русичам, либо африканцам... А она оказывается колонией самарцев-волжан.
 ЛИНГВИСТИКА. Лингвистический метод истории с одной стороны дал много полезных данных, с другой стороны – наделам немало этнологической путаницы. Не мудрено: народы часто изменяли своему родному языку, переходя к чужим по разным соображениям ( удобности, насильственности ), оставаясь при этом генетически разнородными. особенно запутана в языковых субординациях «индоевропеистика».
   В следующей карте постраемся поставить всё на свои места

   РИс.4(Карта 14) СХЕМА  РАЗМЕЩЕНИЯ  ЯЗЫКОВЫХ  СЕМЕЙ  и  ПОДСЕМЕЙ  К -2 Кл.
В порядке  старшинства: (по цвету  границ распространения)
     (чёрный) Дравидийский               (бледно серый)Яфетический
      (бледно малиновый)РАШН (расенский) – наиболее старый из  гиперборейских.
        (коричневый)ИРАН (ирменский) – гипрборейский   х`Арийский (уральский восточный).
           (жёлтый)СКИФ (сакский) -  уральский  южный.
              (красный)ТУР (пра-тюркский) – уральский западный.
                (жёлтый пунктир)САР`Ы ( псевдо-тохарсткий ) – урало-кавказский.
                (фиолетовый)КАР (карьяла-финский) – уральский северный.
                (ярко малиновыйОНГР (угорский) -  алтайско-америндский.
     (тёмно серый)ПРАКРИТ (индоарийский) – синдийско-ирано- дравидский.
          (оранжевый)ИЕ (индоевропейская семья) – ирано-расено-яфетический язык.

 Взаимное расположение  языковых семей и подсемей  показывает факты:
1) для некоторых -  непересечение, то есть сохранение чистоты; например ИРАН и ТУР сами по себе разные языковые основы, поэтому ТУР, также как и КАР, не входят в ИЕ(показаны пунктиром), хотя вместе с ИЕ входят в НОСТРАТическую семью языков.
2) для других – пересечение: а) РАШН «вонзается» в ИРАН»;
б) СКИФ  состоит из 4-х частей: ИРАН+ТУР+РАШН+САР. Мы используем именвание «скифские языки», используемое в официальной лингвистике, однако помним, что «скифы» - это западные САКИ, то есть язык «скифский» есть западносакский, то есть формула из 4-х слагаемых справедлива и для восточносакского и для общесакской языковой семьи.

                ЯЗЫК   ИДЕЛЯ
 По карте 14 хорошо видно , что в Иделе (центр Урала) сходились,как в сердце, не менее 7 языковых каналов. То есть постоянные жители должны были разговаривать или понимать, быть может, все их, либо устанавливать на какой-то период один главенствующий, а остальные – местнозначимые. Такое фактически было в виду чередующихся «царских» национальных династий. Как повествует ДТ, в -4 килолетии доминировали индоевропейские правители (не без гегемонии САРыйцев Балановской археокультуры),а это практически означает главенствующее положение ОБЩЕСАКСКОГО языка.
Сарыйцы отметились в Европе как владельцы ТОХАРСКОГО языка, который ныне внутри ИЕ считается мёртвым. Поскольку прародина САРы-азманов – Урал, то, очевидно, древний тохарский язык родственен языкам и ИРАН, и ТУР, потому на чужбине он был новинкой для европейцев-кроманьонцев, а по прибытии на уральскую родину (в -4 Кл) он просто растворился в языках метрополии, как бы исчез. (Поэтому на карте 14 этот язык показан пунктиром).Однако, позже с перемещением САРмат в сторону Енисеи, это язык «воскрес», и ныне классифицируется как «турфанский».

              ЧТО ЖЕ В -3 КИЛОЛЕТИИ?
                1
ЦАРИ ИДЕЛЯ: «Биш (3 тысячелетие до н.э.). При нем из Иделя ушло много булгар из племени бильсага или бишатар. Одна часть ушедших поселилась в Кара-Саклане, другая - в Мекене, где построила город Бильсага, третья - на Кавказе, где соседи стали называть ее "хуты" или "утиги", четвертая - в Кашане (Средняя Азия), где позднее разделилась на тугаров, сагдаков, масгутов и кашан, пятая - в Улуг Хине (Индии)...
Саклан (дочь Кара). В ее царствование вернулись из Семиречья булгары - иштяки во главе с Аскалом, но она разрешила поселиться в Иделе только людям его сына - Бояна (Маян), за которого вышла замуж. Тогда другой сын Аскала - Крэш или Балуан - прошел дальше и поселился на острове Крэш (Крит)....»[ДТ,том 2]
   Как обычно, читая эпос, мы должны «читать между строк», догадываться о событиях с использованием научных данных. Здесь факт «ухода из Иделя» одних этнических групп и «возвращения других» показывает смену верховной власти в руки иной национальности, чем была ранее, и обычные при этом НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСТКИ территории. Ушедшие – бильсага, хуты, тугары, сагдаки, масгуты, кашаны – все сакские племена; пришедшие – иштяки – это онгры, и пришли они с востока (Семиречье – это второе название Беловодья- было к тому времени оккупировано онграми)
Царица Саклан указана как дочь Кара, то есть представительница карьяла-финской династии. Она приняла только часть иштяков-онгров, и то только через брак с одним их вождей; понятно, что нельзя запускать в страну большое количество пришельцев, а онгры уже ранее властвовали в Иделе.
   Интересно, что был отвергнут глава иштяков Аскал, имя которого явно из асов. Асия-Беловодье в -3 килолетии начинает восстанавливать былое могущество за счёт подселения к асам-ирменам разрастающего сакского населения (Андроновская культура). Ас-саки (казаки) начинают вытеснять онгров-самодийцев, сильно урезавших страну асов Беловодье. Аскал и его сын Боян, видимо, уводили  куда-подальше иштяков-онгров, чтобы не допустить физического уничтожения со стороны саков-кшатриев. Так, конгломерат асов с онграми очутились в нынешней Греции – на Крите, где к этому времени уже была крупная колония уралоидов (Минойская, затем Крито-Микенская культура).
                2
   В (-)третьем килолетии отмечается появление «катакомбников», их распространение ясно обозначается из Таврии. Катакомба – гортизонтальный ров (ход, лаз) под землёй. Катакомбные могилы – это обычная яма с боковым горизонтальным ответвлением. Почему ямная культура стала применять катакомбы, не может объяснить ни один археолог. Наш взгляд на эти инновации древних «ямников» - это взгяд «с высоты птичьего полёта». Просто: катакомбы – обязательный элемент могил фараонов в египетских пирамидах. Синдийцы-уралоиды длинным и долгим путём, через Самар-Памир, через Самарру-на-Тигре, достигли Египетской страны и занимали там видное положение вплоть до правителей-фараонов. Со стороны родины они назывались КАМЫРЦАМИ (по-русски:КИМРАМИ).
   К -3му килолетию  «белую» элиту Египта стали вытеснять африканцы-хамиты. Кимры волнами мигрировали на север. В Причерноморье они принесли многие свои египетские привычки, и одна из них – катакомбы захоронений. Хоть и не в пирамидах до небес, но всё-же...покойникам приятно лежать в специальных  комнатках. 
   Время катакомб в Таврии и на Кавказе как раз совпадает с появлением там загадочных «киммерийцев». Интересно, что археологи отмечают культурные параллели киммерийцев с Уралом. После разгрома киммерийского владычества в Причерноморье сако-скифами, кимры постепенно возвратились –спустя  3 тысячелетия – на родину в (Идель)Башкортостан. Между прочим, кимры имели в своих рядах настоящих антов-дравидов (гапло Н) и также «прихватили» кавказоидов: гапло G, J2, R1b1a. Потомки этих «египтян» и сейчас ещё проживают в рядах башкортов, внося те самые микро-загадки, которые привели к написанию данной повести.
                3
   Судьбу возвращенцев обрели и сары-азманы. Европа оказалась для них чем-то неугодной. Этногенетики пишут, недоумевая, что в -3м килолетии стала резко сокращаться численность гаплогруппы R1a1а , и это привело к замещению её на (кельтскую) R1b1a. Западные историки «просмотрели» массовый дрейф сарыйцев (сардов – так сары именовались по-европейски) на восток. Однако археологи отмечают расширение европейской археокультуры «боевых топоров» до самой Волги, затем  не скрывают военные действия «филиала» Боевых Топоров - Фатьяновской культуры против «волосовцев» - явных карьяла-финнов. Почему-то последних именуют «аборигенами», забыв, что они – сибирские колонисты. Про аборигенов этих земель раш(с)енов (гапло I2), шу-башей (гаплоK),  башей(гапло R1) как-то позабыли. Нам показалась реальной такая частная роль фатьяновцев, как освобождение сих земель от непрошенных гостей. Отмечается отсутствие в течение полу-килолетия следов поселений фатьяновцев, только – захоронения. Эти фатьяновцы-сарыйцы, оказывается были упрямыми кочевниками. Пять тысяч лет назад от наших дней они использовали лошадиные упряжки-повозки!
  Перерастание Фатьяновской в Балановскую культуру с захватом уже заволжко-камских земель подвинуло сары-азманов к самому сердцу уралоидной расы. Здесь сары, похоже, не буянили, карьла-финских поселенцев не били, а зажили мирно и продуктивно . Они внесли сюда медно-бронзовую металлургию и прочией прогрессивные занятия.
   Для ДНК-геналогии Урала и башкортов появилася гаплогруппа-новичёк – R1a1+R1a1a.

Далее:  Раздел2:        ВТОРАЯ ТРЕТЬ БРОНЗОВОГО ВЕКА -2,4...-1,5 КИЛОЛЕТИй