Предатель номер шестьсот три

Дебора Вишневская
На обочине сознания всегда  лежит огрызок памяти. © 
Хочется всем людям пожелать, чтобы ни о ком и никогда не было так сказано. И чтобы ни у кого не было таких воспоминаний. Вот и все!
Авт.

Всем известно, что не стоит  строго планировать свою жизнь. Порой нельзя четко спланировать даже на короткое время.  Я убедилась, что и на один день нельзя строить план. Жизнь вносит свои коррективы. Все начиналось лучезарно: встреча рассвета, сказочный восход солнца,  ароматный кофе и впереди мой выходной! Да и на него у меня были большие планы, вернее один план, который я уже написала. Как всегда с утра немного суеты в ванной, на кухне. Наконец все уладилось, я направилась  в магазин.  По дороге  забежала в кассу. Оплата по счетам, это все по плану. Солнце ласкало меня своими лучами, шла и улыбалась. Мне было хорошо.

И вот я в магазине. Ну что тут новенького? Сначала просмотрела все отделы. Потом по списку, составленному еще вчера,  долго выбирала продукты для гефилте фиш. Мама меня так оберегала, что фаршировать рыбу пришлось учиться у соседки. Итак, рыба, яйца, белый батон, а остальное детали. О, сколько деталей набралось. Удивительное состояние, стоит только попасть в магазин и сразу всего хочется.

Почему фаршированная рыба? Ностальгия, вот и все, а еще просто у истоков гефилте фиш, я была маленькой,  приятно вспоминать, как мама готовила, а кушать еще лучше. Сейчас чувствую вкус и запах маминой рыбы.  Кажется, все взяла? Проверяю, ничего не забыла, а вот все теперь в химию, за порошком. Не люблю я этот отдел, там столько запахов, ужас. Начинаю кашлять, чихать,  значит что-то мне тут не подходит. Да мне все тут не подходит. Химия, есть химия,  выбираю порошок, свой, проверенный. И тщательно упаковываю его в пакет.

Когда рассчитывалась на кассе, зазвонил телефон. По номеру узнала, это с работы.

- И как работается вам без меня?

Весело спросила я.

- Ты где?

Голос у Шуры был очень встревоженный.

- Что случилось? Я в магазине, тут рядом. В нашем районе.

- Ты можешь сейчас прийти на работу, тут Лара, у нее случилось что-то страшное, она в истерике,  не знаю что делать.

- Еду.

Через десять минут я решительно открыла дверь. Что же там было. Совершенно расстроенная Шура поила водой Лару. Увидев меня, Лара оттолкнула стакан с водой и, бросившись ко мне, разрыдалась. Я была ошарашена. Обнявшись, мы присели на диван.

- Представляешь, Котик ушел от меня!

- Куда?

Котик, это муж Лары, зовут его Константин. Лара называла его Котиком. Мы все так привыкли, что сами его называли так. Никто не знал, что было там, внутри семьи. Внешне все было нормально. Хорошая семья. И вдруг такое!

- Куда ушел Котик? Спросила я вновь Лару. Она рыдала и не отвечала. Я обняла ее и испугалась, не было слов. Мозги мои от напряжения отключились. Я держала ее за плечи и вдруг сказала:

- Плачь, громко плачь, сегодня ты его хоронишь для себя. Рыдай, кричи, его нет с нами, он ушел. Умер для тебя, для нас. Нет Котика.

Ах, как жаль, что его не зовут Максим, все было бы в рифму.

Лара освободилась от моих рук и удивленно посмотрела на меня. А меня уже трудно было остановить. Я вдруг заплакала громко и стала причитать.

- Ой, да что же это делается на белом свете, да куда же ты ушел от нас Котик.
Ты же такой молодой и красивый.

- Ты чего? Он же не умер, он ушел к этой судзуке крашенной, которая живет на Юности. Ты знаешь ее, знаменитая штучка. Ругается как солдафон.

Лара говорила сбивчиво, заглядывая мне в глаза.

- Представляешь, я уже давно заметила, что ему кто-то звонит. Позвонит и он говорит только или «да», или «нет». А потом выключает телефон и звонок удаляет. А
однажды не успел. В ванную пошел, и я запомнила номер. Позвонила, она взяла трубку. У меня сил не было что-то сказать. Язык отнялся на время.

- Умер он, Лара, умер, давай поплачем вместе. На Юности говоришь?  Так это не он. Твой Котик такой вежливый и внимательный. Твой Котик такой любящий деток, постоянно возивший тебя на работу и встречавший с работы. Где он?  На Юности? Нет, там другой человек. Там предатель, там человек, который потерял стыд и совесть!

Лара смотрела на меня большими глазами и уже не плакала, а только всхлипывала изредка. Смотрела испуганно. Я замолчала, вытерла глаза и, обращаясь к Шуре, спросила.

- На этой приличной работе есть коньяк? Нальете нам?  Или как?

Шура метнулась в буфетную и вскоре принесла на подносе три бокала коньяка и три чашки кофе. И про шоколад и лимон не забыла. Полный сервис наплакавшимся женщинам!

- Ну, девочки, выпьем за помин души Котика! Пусть ему пухом будет кровать на улице Юности. И чтобы у него там, у него ничего не состоялось, и не стоялось.
Спи спокойно, Котик, мы тебя помнить не будем, и проклинать - не будем!

Мы выпили коньяк, потом кофе, начали розоветь и успокаиваться. Лара прижалась ко мне, а я вдруг запела.

- Эх, девочки, все у нас еще будет хорошо! И, любить нас будут! А вы не забыли, мы мамочки. Так, звоним деткам, как у них дела. Где они?

Мы позвонили деткам, поговорили. Смотрю, Лара засуетилась, блузку поправляет. Все, приходит в себя.

- Лара, ты куда сейчас. Давай ко мне, посидим, часок у меня, а потом я отвезу тебя домой.

Она смотрит на меня, о чем-то думает. Она все еще бледна. И это не удивительно.

- Знаешь, я правду сейчас похоронила его. А там, там не он, там предатель под номером 603.

Ну, вот вам еще одно подтверждение, что слово имеет большую силу, оно не просто звук. Я не стала спрашивать, почему именно под таким номером. Ей виднее, а номер – это  уже детали. Важно, что вывод сделала она сама. Мы долго сидели у меня, она говорила и говорила, а я терпеливо слушала.

Совсем поздно, я позвонила Ларе, она была спокойна и сказала, что приехала ее сестра из Кишинева, теперь я спокойна. А рыбу буду фаршировать завтра. Я вспоминала: ее  надо почистить, отрезать голову, вырезать жабры и удалить внутренности. Но, у моей, купленной все это уже сделано, а в брюшке даже икру оставили.
 
Мне надо рыбину порезать на куски толщиной примерно в пять сантиметров. И
из каждого куска вырезать мясо. Останется кожица рыбы с ребрами и позвоночником. Так надо. А в хвосте останется два карманчика. Вот только потом я замочу мякоть батона в молоке. Ну и так далее. Вне всякого сомнения, в результате, будет очень вкусно. А по-другому никак не может быть.
 
Мысли были заняты рыбой, и о случившемся не хотелось думать. Но как он мог так поступить  с женой, детьми? Если вес мозга у мужчин почти на четырнадцать процентов больше, то и соображает лучше? А вот и нет, ученые убеждены, что полушария головного мозга женщин связаны вдвое более сильными нервами. Поэтому мыслительный процесс у женщин протекает быстрее.

Значит она ответственнее, о многом подумает, прежде чем решиться на такое. Да и что тут решать. Семья, дети – это высшая ценность. Но и мужчинам заложено Творцом изначально: оберегать семью, быть ее опорой, силой. Все перепутано в этом  мире. Как объяснить его поступок? Конечно, это предательство и понятно одно, что такие «поступки» совершаются по слабости характера, я была лучшего о нем мнения. Недавно где-то прочла - удар в спину наносят те, кого, как правило, защищаешь грудью.