Кабинет терапевта

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Прием ведет Димедрол Папаверинович Анальгин

Разбирается рассказ «Вечность». Автор – Ева http://proza.ru/2013/05/31/24

Законные представители Евы – сестра Ольга и бабушка Тамара

Права и обязанности Пациента http://proza.ru/2013/05/30/35
Права и обязанности Родственников Пациента как его законных представителей http://proza.ru/2013/05/30/35
Должностная инструкция критика Терапевта http://proza.ru/2013/05/30/35


ВНИМАНИЕ!!

Под данным текстом рецензии могут писать только:
-Лечащий Врач
-Медсестра
-Пациент
-Родственники
-Начмед и администратор Клиники


Все остальные рецензии будут удаляться.
Благодарим за понимание,
Администрация

***


Светлый просторный кабинет. Все окна и дверь в холл литературной клиники распахнуты настежь. Со стороны улицы в одно из окон заглядывают ветки цветущей  акации. Ворвавшийся в кабинет теплый ветер принимается шуршать об подоконник листьями,  выдергивает из-под медицинской шапочки стоящей у окна девушки пряди светлых волос, подхватывает стопку бланков с письменного стола  и подкидывает их вверх.  Неразборчиво исписанные  листки, озорно кувыркаясь, разлетаются по кабинету. Девушка,  смешно размахивая руками, старается их поймать и, бормоча под нос «счастье вдруг... постучало в дверь»,  собирает с пола те, что успели упасть. На пороге кабинета возникает врач Димедрол Папаверинович (далее Дим). Прислонившись к дверному косяку, он некоторое время, радостно улыбаясь, наблюдает за манипуляциями медсестры, потом стучит костяшками пальцев по колоде.

Дим:  Тук-тук! Не помешаю?

Медсестра: Ой!Лучше помоги. Быстрее, чего застрял? Ветер же! Лови эти чёртовы бумажки! А то скоро Дим нагрянет!

Дим делает шаг вперед, цепляется головой за «музыку ветра», замирает с выпученными глазами.

Медсестра (смеётся): Не бойся, это «музыка ветра». Мне надо проветрить тут. Он сам просил. (присматривается, краснеет):А Вы на него похожи, того, с «Доски почёта». Или это Вы и есть? Я не думала.  (Смущается,водит пальчиком по столу): Что? Не красиво звенит? Убрать? Ой! (снова роняет бланки)


Дим (осторожно проходит в кабинет, оборачивается, смотрит на конструкцию над дверью):  Фффух... А я уж подумал, что это очередная шутка невролога.  Нет-нет,  убирать не надо.  Очень милая штука — оживляет, ткскзать... интерьер.

Медсестра: Да,так надо по фен-шуй, чтобы отпугивать злых духов. И, между прочим, здравствуйте,  Димедрол Папаверинович.(кокетливо прикрывает глазки)

Дим: Ох, простите, милочка, я и не поздоровался с вами — как увидел, онемел просто.  Здравствуйте (целует ручку, упираясь взглядом в декольте). Рад! Рад, что мне прислали в помощь такого подготовленного специалиста.

Медсестра(краснея): Как Вы догадались? У меня диплом с отличием, курсы массовика-затейника, курсы поэриксоновскому гипнозу и первый разряд по бальным танцам. Ещё я красиво пою и быстро печатаю. Резюме писала сама на компе.

Дим: Да, конечно, резюме... (берет со стола «файл», заглядывает в него и бросает обратно) Ух, даже с фотографией?! От-лично, от-лично. Я после обеда почитаю, —  к нам сейчас пациентка должна подойти, а я ещё её историю не смотрел... Вы пока рыбок покормите — они заждались уже, наверное. Пятый день забываю по дороге на работу корм  купить...(вручает медсестре банку с дафниями и, устроившись в кресле принимается за чтение бумаг из пухлой папки).

Медсестра (шёпотом): Бедные рыбки, чем он хочет вас накормить? Дафнии, какие вы ужасные,брр.

Медсестра прячет баночку за шкаф, вынимает из своего пакета шоколадное печенье,кладёт в карман. Плавно передвигаясь по кабинету, подбирает с пола бланки,демонстрируя хорошую растяжку и кружевную оборку по низу медицинского халатика.
Пододвигает стул к аквариуму, становится на него коленками, красиво наклоняется и крошит рыбкам печенье.
Проходит пять минут.


Медсестра (томным голосом, продолжая крошить печенье): Димедрол Папаверинович, скажите, Вы ясновидящий? Помните, сразу сказали: «Ох, простите,Милочка». Откуда Вы узнали моё имя? Я –Милада, но лучше – Милочка. (Нежно смеётся.)

Дим (завороженно наблюдая процесс кормления рыбок): Милочка, там есть один сом —  пятнистый такой, все время в грот прячется — его тоже не забудьте , а то он, когда голодный,  пытается головой стекло пробить или фильтр жевать начинает. Ага, на дне... Может, помочь? (выбирается из кресла, обходит стол)

 В этот момент в кабинет заглядывает женщина: Димедрол Папаверинович?

Дим (останавливается не дойдя полтора метра до аквариума и тяжело вздыхает):  А что, не похож?


Медсестра,затолкнув в грот печенье, изящно спускается со стула.


Пациентка: Здравствуйте! Меня зовут Ева. На прием к вам записывалась...

Дим: Ну проходите, если записывались. На кушетку, пожалуйста. Располагайтесь, как вам удобно... (удивленно пялится на просочившихся следом за Евой двух женщин) Ээээ... Дамочки, вы куда? Я только по записи принимаю.

Ева: Это со мной — сестра и бабушка. Такие смешные: никуда меня одну не отпускают, заботятся.

Дим (Милочке): Сестра, усадите, пожалуйста, родственников куда-нибудь, журналы им дайте почитать, что ли...

Ещё раз вздохнув, Дим возвращается за свой стол, выжидательно смотрит на  старательно взбивающую подушку пациентку.

Дим: Вы бы ложились уже. Время идет, а работы у нас с вами...

Ева (укладывается, ёрзает):  Жесткая кушетка. Неудобно.

Дим:  Вот!!! Я то же самое начмеду говорю, а она: «И так вашим медсестрам не успеваем пособия выплачивать»... К-хм,  в смысле, не хочет, говорит, бухгалтерия средства на кушетки мягкие выделять...  Придется потерпеть, в общем. Сейчас сестра нам музыку классическую включит... Вы пару минут послушайте пока, настройтесь, а я результаты ваших анализов поищу.

Играет музыка  http://music.privet.ru/user/mikazzz/file/430383678

Дим (подпрыгивает, срывающимся фальцетом): Чч-что эээто?!

Медсестра: Ой, это для обеда. Вот, нашла. Классика, Шнитке. Очень успокаивает и про больницу... (смутившись): Сейчас другую включу (http://music.privet.ru/user/alia_722/file/425523422)


Заметно нервничая, медсестра поджигает ароматические палочки, незаметно крестится.

Дим (говорит под музыку): Ну-с, кушеточка уже не беспокоит? Я так и думал. Теперь внимательно слушаем мой голос, попутно стараемся вникать в смысл вопросов. Итак, Ева...  С текстом вашим я уже ознакомился и мнение по этому поводу имею. Но хотелось бы и вас послушать. Отчего вообще идея возникла, обратиться в клинику.

Ева: Доктор-ррр! У меня проблема! Спать-есть не могу, старые тексты к ненастью ломают. Вот, смотрите. «Вечность». Этот рассказик с чего-то вдруг стал требовать правки. Лежал себе лежал в летаргии, забытый и сто лет не читанный. Никого не трогал, в общем. И вдруг – бац! – поправь меня, говорит. Стыдно на люди показаться, такой неотесанный. А показаться надо. Имя сменил срочно. По-другому звался. Но от названия тоже воротит.

Дим: Вот оно как! Ммм-да... Случай может оказаться серьёзнее, чем на первый взгляд увиделось. Что ещё беспокоит?

Ева: Кушетка...

Дим: Да-да, жесткая, я помню. (сестре, шепотом): Гасим палочки, и достаем из сейфа антидепрессант. (Еве): Давайте ближе к тексту. Что ещё, кроме названия, беспокоит?

Ева:  Что беспокоит? Да всё!!! Я по-другому пишу сейчас. То есть стиль – однозначно. Беспокоит. Как бы так переписать (или переделать?) чтобы история сохранила ту атмосферу (воздушности? легкости? легкой романтики?), что была заложена когда-то, но другими словами-предложениями? Потому что помимо перечисленного, нужна в этом рассказе и психология, а ее-то и нет :( 

Дим: Вы не волнуйтесь, Ева, мы всех лечим и ваш текст тоже в чувства приведем. Дышите глубже. (встает с места, обходит стол, присаживается на край кушетки и берет пациентку за руку). Закройте глаза... Я ваш друг и очень хочу помочь. Доверьтесь мне...

Ева (взволнованно): Да...

Бабушка Евы: Что происходит?

Медсестра (шепотом): Пульс ищет, не видите разве?

Бабушка: Да?

Сестра (наступает ей на ногу, шепотом): Хороший врач, бабуля, не мешай. Я ему верю. 

 Дим: Нуу иии?...

Ева: Герои... Да, герои картонные, по-моему... Или как, доктор? (хватается второй рукой за халат Дима) Есть кто живой, по-вашему?

Дим (косится на притихших родственников, вздыхает): А то! Есть, конечно. 

Ева: И кто?


Медсестра нажимает «повтор»http://music.privet.ru/user/alia_722/file/425523422


Дим (тепло улыбаясь, вкрадчивым голосом): А вопросы здесь пока задаю я... Вы не волнуйтесь, дорогая, продолжайте.

Ева: Доктор, я понимаю, что дело плохо. И сама вижу, что где-то надо углубить, где-то расширить, кое-что сократить, кое-что (или кого) убрать, но не вижу – что, кого и где. И, главное, как.

Дим: Это не страшно —  зрение мы подправим. Что-нибудь ещё?

Ева (слабо усмехнувшись): Вечный  вопрос: что делать?! (затаив дыхание, смотрит в глаза доктора)

Дим (встает с кушетки, разворачивает ширму, снимает с шеи фонендоскоп): Видите ли, в таком деле, как выбор оптимальных методов лечения, спешить не стоит. Мне необходимо вас послушать, анамнез собрать... Вы не устали, сможете ответить ещё на несколько вопросов?

Ева: Конечно.

Дим (медсестре): Милочка, выключите музыкальный фон, пожалуйста, и попросите родственников не шелестеть страницами: тишина должна быть в библио... — тьфу ты!— при  аускультации.

Сестра Евы (откладывает журнал в сторону): Всё, я не шевелюсь.

Бабушка (сестре Евы): Ты-то тут при чем? Что вообще происходит?

Дим (стоя рядом с ширмой, смотрит на бабушку): Хо-ро-ший вопрос!!! Я, кстати, у вас, как у родных моей пациентки, хотел уточнить пару деталей. Как вы считаете, бабуля, достаточно ли высок у Евы болевой порог? Готова ли она услышать диагноз как он есть, или желательно сообщать результаты обследования в виде полунамеков?

Сестра Евы (нерешительно переглянувшись с бабушкой) : Димедрол Папаверинович! Ева сильный человек, (у нас в роду все женщины сильные) - я думаю полунамеки не нужны - лучше диагноз. Мы, родственники, ее поддержим.

Дим (подходит, жмет руки поочередно бабушке и сестре Евы, говорит нарочито громко) : Уважаю. Верю, что вы, действительно, искренне  желаете помочь родственнице. (наклоняется к уху бабушки. приглушив голос): А насколько далеко (в ценовой категории коньяков) это желание распространяется?

Бабушка удивленно вскидывает брови и переглядывается с сестрой Евы. Обе молчат. Дим переводит взгляд с одной родственницы на другую, потом поворачивается и идет к ширме.

Дим (на ходу) : К-хм, ну не будем отвлекаться.

Медсестра ( бабушке и сестре, шепотом и со слезами на глазах): Ну почему вы не явились заранее?! Я должна была в соответствии со служебными обязанностями измерить температуру, давление, пульс и взвесить пациентку, договориться о нюансах, если возникнут проблемы во время осмотра... И что может быть непонятного в ценовой категории коньяков? И вообще, теперь из-за вас он не позвал меня за ширму ассистировать...

Дим (Еве, они вдвоем за ширмой) Да, отлично... Дышите глубже. Каков возраст предполагаемой целевой аудитории вашего рассказа?

Ева (громко дышит):  15 - 25 плюс-минус пара лет.

Дим: Ясно. Ещё также дышим... Как давно начал беспокоить рассказик?

Ева (продолжает дышать): Ииии... уууу.... Ну, если раньше не в счет... несколько лет не беспокоил... Ой, доктор... я уже не могу так дышать... ииии...

Дим: Достаточно, теперь дышите как обычно.

Ева:  Уууух... Так вот,  почти перед подачей на стол это произошло. Вот как забеспокоил, так и побежала искать, где бы его подлечить.

Дим:  Понятно. А скажите, обострение в виде внезапной смены названия — единичный случай? Поворачивайтесь... Или ещё каким образом ломка проявлялась?

Ева: Название поменяла на ходу, больше по техническим причинам. Первый вариант заголовка подходил больше, но не нравится тем, что прочно ассоциируется с текстом, который я не хочу даже перечитывать. В этом и состоит ломка. Глаза б мои его не видели! А придется смотреть, и читать, и даже писать...

Дим: Стоп! Не дышите!.. (через несколько секунд) От оно как!.. Хм-м,  вы, я вижу,  пробовали ли заниматься самолечением?

Ева: Мммыы...

Дим (испуганно): Что с вами?.. Сестра, нашатырь!

Ева (делая глубокий вдох): Ииии... Доктор, да вы же сами не дышать сказали!

Дим: Ох, как вы меня напугали... (сестре): К-куууда уходишь?! Мне нашатырь давай.

Медсестра: П-пожалуйста, Димедрол Папаверинович, не умирайте, это же мой первый день на работе. Вот, нюхайте на здоровье... (выходит из-за ширмы со слезами на глазах):  Как страшно жить! ( вынимает из кармана остатки печенья, жуёт, попутно поясняя бабушке и сестре):Хорошо помогает от стресса

Ева (обеспокоенно): Доктор, как вы? Присядьте на кушеточку, я расскажу вам пока про самолечение... Да, я  начинала пробовать лечить сама (давно, еще до забвения). Раз надцать. Вот как только поняла, что меня бесит стиль, так и начала пробовать. Но дальше первого абзаца читать не могла. Меня бесит стиль!!! Оказалось проще выбросить и забыть. Но сейчас появилась необходимость довести до ума старые рассказы. Начала с этого, как с самого нечитабельного для меня.

Дим (промокая платочком лоб, выходит из-за ширмы, возвращается в свое кресло): Ева, ох... на чем мы остановились?..  про динамику я вас ещё не спрашивал? Хорошо, насколько сильно, по вашему,  изменились манера и ваш стиль изложения с момента написания этого текста?

Ева (из-за ширмы):  Сильно. Очень сильно. Допустим, что «Вечность» написана периной. Значит, сейчас я пишу, как ортопедический матрас :))))

Медсестра убирает ширму.

Дим (задумчиво разглядывая Еву): М-да, а знаете, это определенным образом вас характеризует... в лучшую сторону. И последний на сегодня вопрос — наблюдалась ли у вас (или ваших родственников) аллергическая реакция на  определенные виды замечаний и рекомендаций?

Ева: Насчет родственников не знаю, но я вполне адекватна. Хотя иногда  анестезия, все же, желательна, но скорее, ради врачей (когда мне больно или щекотно, я пинаюсь сильно)

Дим: Ладно, буду иметь в виду. Теперь отдыхайте. Я буду вам результаты анализов зачитывать. (перебирает бланки на столе) Ага, вот ваш анализ по общим критериям. Так-так-так...

 - - 1. Единство содержания и формы произведения.
Ну что ж, по прочтении текста у меня сложилось впечатление, что малой формы, которую вы избрали для данного сюжета, вполне достаточно: если определиться с идеей и выкинуть все лишнее, то втиснуться в сорок тысяч знаков труда не составит. Основная сюжетная линия достаточно прямая. Во флеш-бэке все внимание тоже обращено на одну героиню, которая оказывается в определенный момент в конкретной ситуации.
Поэтому рассказ — идеальная форма, на мой взгляд, - и по окончании лечения вполне гармонично будет смотреться с содержанием. Незачем здесь манную кашу на целый роман по столу размазывать.

 - - 2.  Критерий художественной правды=неискаженное воссоздание действительности.
А вот здесь у нас проблемы на лицо, если можно так выразиться. Из всех героев самым достоверным вышел второстепенный персонаж — профессор. Да и его образ в финале смазан. С остальными дело обстоит ещё хуже. Слабо прописаны характеры, но при этом много лишнего (Денис (нафига он?), а брат Сапфо и Родопис введены в действие только ради фразы «Пошлют и тебе любовь великую Боги! Но закончишь ты жизнь отвергнутой»? - может дальнейшую судьбу девушки можно было бы обыграть иначе?) - это приводит к тому, что я — как читатель -  даже не могу понять, есть ли натяжки в действиях героев. Я не могу, к примеру, отследить перемену, произошедшую со Светой, потому как невнятно представляю её до проявления другой сущности (хотя именно акцент на изменении её характера — предположим, она «нашла себя», почувствовала гармонию с окружающим миром — мог бы стать неплохой идеей всего произведения). Или её подруга Марина — дана яркая черта (с этим её «заячьим» проездом), но так нелепо преподнесена, что я вообще не понял, с положительной или отрицательной стороны она характеризует девушку.
И как следствие, приведенные в тексте факты кажутся сомнительными, поступки героев — слабомотивированными, и сами персонажи не оказывают должного эмоционального воздействия — не-ве-рю.
Плохой результат по этому критерию. 

 - - 3. Оригинальность авторской манеры.
Таак, с особыми стилистическими приемами письма всё не так уж и плохо. Что радует — это, на мой взгляд, достаточно оригинальные описания (хотя они иногда и спорны). Как внешности героев, так и их действий, или, например, той же радуги.
Кроме того, мне понравился ход с неожиданной концовкой. Да, она выглядит слегка нелепо, из-за того, что в процессе повествования  совсем незаметны (отсутствуют полностью?) те самые нюансы, которые должны намекнуть читателю на подобный финал. Я догадываюсь, что была сделана ставка на сильный эффект. Но для достижения оного необходимо соблюдать баланс: с одной стороны, не следует раньше времени светить карты, с другой — нанесение каких-то микроскопических штрихов того, что вдруг проявляется в такого рода развязках,  обязательно. Иначе ничего, кроме недоумения, такой эпилог не вызовет. Это по правилам))
Но можно найти примеры похожих «резких ударов» по психике читателей и у признанных классиков. Так, бывало, читаешь себе, читаешь , ничего не подозревая, как вдруг в последнем абзаце книги автор подкрадывается из какой-то, ранее неведомой, «мертвой» зоны и парой фраз отправляет в нокаут. Бывает, да)
В общем, думаю,  по этому критерию результат больше положительный, чем отрицательный.

 - - 4. Эмоциональная емкость, ассоциативное богатство текста.
Тут несколько хуже. В тексте имеются яркие моменты, когда я попадал в ассоциативный поток передачи информации — взять хотя бы те же описания,  —  но  они разрознены; цельной, захватывающей картины нет.  Также наличествуют проколы фокала, когда автор, то ли поленившись, то ли не обладая в полной мере необходимыми навыками (на тот момент), примешивает к повествованию собственные комментарии, что не есть хорошо.
т. е., на мой вкус, эмоциональная ёмкость текста низкая. Необходимо наращивать — бесспорно.
 
; -  5. Целостность восприятия повествования.
Этот критерий тесно взаимосвязан с показателями по 2-ому и 4-ому пунктам анализа — как раз с теми, по которым результаты   неутешительны.
Если я сомневаюсь в мотивировках поступков героев и не в состоянии сопереживать им хотя бы на эмоциональном уровне, то и произведение как нечто цельное воспринимать не могу. Не сложился у меня пасьянс: факты вижу, а причинно-следственные связи, обусловленные характерами персонажей, — обрывками. Итого, здесь тоже результат отрицательный.

Вот такая картина, Ева, у нас с вами по  результатам общего анализа  вытанцовывается.
Ева (разглядывает свой маникюр): Ах, доктор, если думаете, что открыли Америку — ошибаетесь. Знаю я всё то, о чем вы сейчас мне полчаса рассказывали. Иначе бы не пришла. Болен рассказ, и серьёзно. Но что делать-то? Анамнез собрали, результаты анализов из пустого в порожнее перелили. Оглашайте уже приговор, что ли.

Дим:  К-хм, в столь запущенном случае я рекомендовал бы - сразу на стол. Могу прямо сейчас вызвать санитаров:   легли бы на каталочку и по дороге в оперблок попробовали сформулировать основную идею рассказа (Сапфо возродилась «через вечность» только для того, чтобы написать повесть?), чтобы четко представлять цель, к которой стремитесь - тогда удастся спасти хоть что-то — к  примеру,  описания и эпилог. Ну или что там ещё жизнеспособное осталось...

Ева (задумчиво): Я, в принципе, не против хирургического вмешательства... А основная идея - в перерождении, узнавании, самой возможности подобного. Так что, может, и правда "Сапфо возродилась «через вечность» только для того, чтобы написать повесть" . Хотя понимаю, что это мелко для такого масштабного охвата - от "до нашей эры" до "сейчас". Ну, значит, тут тоже проблема. Какая идея может лечь в основу?

Бабушка (прорывается к столу доктора, несмотря на протесты медсестры): Уважаемый Папавериныч! Я как родственница Евы неофициально заявляю: не надо сразу диагнозов, давайте соберём все анализы, мнения всех врачей, выслушаем друзей, родственников и сочувствующих, потом соберём консилиум и решим - что резать, что урезать, что косметически подправить. Я люблю Еву и так мне её жалко! А идея рассказа красивая, интересная, что "мы не умираем насовсем..."

Дим (бабушке): Скажите, уважаемая,  а что именно заставляет Вас сомневаться в моей способности поставить верный диагноз единолично?Кстати, отправлять Еву на обследование к другим специалистам, заморачиваясь после этого с консилиумом, или выписывать сразу же направление на операцию, как лечащий врач решаю именно Я. Понимаете, о чем я вам толкую?.. Но хорошо, подумаю над вашей просьбой сегодня после сиесты - давление что-то у меня упало, так в сон и тянет... Давайте перерыв сделаем —  Ева тоже, наверное,  устала.  У нас тут кафе в клинике работает, можете там, за столиком, создавшуюся ситуацию как раз и обсудить — в семейном кругу, так сказать. И мне кофейку не помешает глотнуть, сосуды головного мозга расширить...


Ева, Бабушка и сестра Евы уходят. 


Дим (медсестре): Ффух... Милочка, двести капель антидепрессанта накапайте мне в какую-нибудь ёмкость... Я надеюсь, вы торт в свой первый рабочий день догадались принести?

Медсестра (кокетливо, с придыханием): А как же! Всё самое лучшее. Посыльный будет через три минуты. Заказала «Парижские фантазии». Запивать будем шампанским «Louis Roederer Cristal 1990». Не переживайте, это оплатила бухгалтерия. Вы обратили внимание  -  в резюме отмечено, что я владею эриксоновским гипнозом?.. А ещё мой папа передал «Сараджишвили».  И бутерброды с «любительской» колбасой я уже нарезала сама... А что, голодными остаться? Вы тоже думаете, что больше ничего не надо? Я на диете, ем мало. Музыку включить, Димедрол Папаверинович?

Дим (зажмуривается, снова открывает глаза, вкрадчивым голосом): А кто у нас папа?

Медсестра: Точно не знаю, говорит, что он – важная персона. А сам учредитель какого-то издательства - Пирсона, кажется. Ха! Так включать музыку?

Дим (махнув рукой): А включай! Сколько той жизни?

Звучит музыкаhttp://music.privet.ru/user/mikazzz/file/430383678

*****
Тот же кабинет спустя пару часов. Врач Димедрол Папаверинович, развалившись в кресле и положив ноги на тумбочку, вертит в руках пустую бутылку из-под «Луи Редерер Кристаль» и с благодушной улыбкой разглядывает вензеля на золотистой этикетке.
В дверь кабинета стучат.

Дим (пряча бутылку в ящик стола и убирая ноги с тумбочки): Да-да.

Ева (заглядывает в кабинет): К вам можно?

Дим: Конечно, проходите.

Ева с сестрой и бабушкой заходят.
 
Дим (подперев ладонью щеку, с умилением): Красота...

Ева (растерянно оглядываясь): Где?

Дим: «Му-зы-ка вет-ра»... Слышите?

Ева (с пониманием): Ааа...  (присаживается на стул) Помогло, значит, кофе с сосудами-то?

Дим (с мечтательной грустью ): Да, чудный напиток. Такие пузырьки...

Ева: А мне вот кофе не помогло. И вообще, меня формат обследования в вашей клинике уже слегка напрягает. Доктор, может вы, наконец,  кроме воспоминаний о чУдных пузырьках, что-нить дельное скажите, и  я перестану чувствовать себя Петрушкой?

Дим (продолжает улыбаться): Какая вы, однако, настойчивая и горячая женщина! С такой и о делах  приятно говорить — я с удовольствием. Только хотелось бы уточнить позицию ваших родственников.(подмигивает бабушке)

Бабушка (со своего места — она и сестра Евы сидят в другом углу кабинета):  Эхе-хе, милок, больно уж ты прыткий... Но мы тут посовещались: в общем, стимулировать вип-обслуживание мы готовы... Хотя, правда, пенсия у меня маловата - не позволяет коньячить, пока посудачить о том-сём, о "Вечности" могём... Но вот если я увижу, что обследование будут проводить и другие грамотные специалисты, может, и разорюсь — по факту, так сказать... Ты, внучек, коньяк какой предпочитаешь?  Для хорошего спеца мне ничего не жаль!

Дим (глядя на бабушку, с восхищением в голосе): Однако... Вот это хватка! Бабуля, это, случаем не вы помогли  "Роснефти" сторговаться о покупке "ТНК-ВР" в марте?

Бабушка (скромно опускает глаза): Эк ты хватил...

Дим: М-да... Я уже почти готов согласиться — настроение у меня сегодня уж больно хорошее. Видели, какую мне заботливую сестричку в помощь определили? Вооот... (крутит в руках шариковую ручку) Но и у меня есть свои принципы: утром деньги — вечером стулья, так сказать.

Сестра Евы (усмехнувшись): У всех есть принципы, доктор. Нам хочется иметь гарантии и получить подтверждение того, что Ева находится в хороших руках. Сможете ответить на несколько наших вопросов —  тогда и со стульями разберемся.

Дим, пребывая всё в том же благодушном настроении, с легкой улыбкой, молча смотрит в глаза сестре Евы.

Сестра Евы (немного нервно): Что вы так на меня смотрите?

Дим: Пытаюсь определить, действительно ли,  в вашей внешности имеется нечто общее со Сфинксом, или мне мерещится... Н-да, давайте уже ваши вопросы.
Сестра Евы (с облегчением): С вами приятно иметь дело! Доктор, если вы внимательно читали историю Евы, то , может быть, проясните,  почему гл.героиня, Светлана, оказалась "избраной" - как сложилась колода и жребий выпал именно ей, обычной девушке? нет ли в Вашей практике примеров?

Дим: Хм, вопрос интересный. Я, кстати, сегодня ночь не спал — всё предположения строил по этому поводу. Но, сами понимаете, предположения-предположениями, а точно я вам смогу ответить... вы ведь ждете от меня конкретики, я правильно понял? Ага, ну так вот, я сейчас... (роется в ящике стола, переставляет на тумбочку мешающую поискам пустую бутылку) Нашел!  (разглаживает на столешнице примятый бланк): Я выпишу направление  в лабораторию нейро-сенсорной диагностики и, как только будет готов результат  анализа на причастность рассказа к жанру магического реализма, сразу же вам... (пишет)  всё и расскажу по этому вопросу подробно. Так. Будете ещё мою компетентность в профессиональной сфере проверять или...

Сестра Евы: Да! Нам хотелось бы услышать ваше мнение по второй сущности героини: например,  что в этой Сафо было такого особенного? Ведь ее любили все и мужчины и женщины и те, кто жил до нее и кто после...

Дим: Ну насчет любви тех, кто жил «до нее», я чего-то сомневаюсь...

Сестра Евы: Неважно. Нас интересует, что случится с современной девушкой, если в ней возродится харизма Сафо. Я вот, к примеру думаю, что у неё не только сосуды в глазах будут рваться. Что-то еще должно быть в этой истории -  мощное, заставившее привести к этому эпилогу - уходу в монастырь.

Дим: Ну здесь я без консультации невролога ответить однозначно не возьмусь. Я, кстати, уже выписал направление — на всякий случай, потому как в рассказе Евы с характерами персонажей дела из рук вон плохи — это и невооруженным взглядом видно.

Сестра Евы: А как по вашему, кто мог бы стать современным психологическим аналогом Сафо среди известных личностей? Почему-то Ангеле Меркель на ум приходит, или какая-нибудь Бандаранайке - но они ж не СВЕТЛАНЫ и не знаю, пишут ли стихи.

Дим: Ну вы загнули! Видел я ту Меркель вблизи  и... В общем, ничего общего с предполагаемыми портретными изображениями Сафо. И высказывания у канцлера совсем ничего общего с поэзией не имеют. Я бы даже наоборот сказал.

Сестра Евы: А как вы считаете, не осталось ли записей лечащего врача Сафо?  И...

Дим: Знаете что... Давайте, я вам направления сразу ко всем специалистам выпишу, и после консультаций с коллегами уже на все вопросы скопом и отвечу. (пишет) Значит, сначала к ортопеду — позвоночник... в смысле, сюжет надо править однозначно, эпилог опять же... и с основной идеей тоже надо что-то делать...  Так, затем подойдете к логопеду, если уж стиль так пациентку раздражает, и — к окулисту,   раз жалобы на зрение были. Про невролога я уже говорил кажется... Может, по ходу дела возникнет необходимость ещё и в дополнительных исследованиях. Будем поглядеть, короче.

Бабушка Евы (восхощенно): Вот всем бы такого доктора! Сколько бланков исписал, и всё по делу! (поворачивается к Еве) Евочка, деточка, а дядю и послушать...

Сестра Евы (со вздохом выбирается из кресла, подходит к Диму): Доктор, мы очень Вам доверяем и будем благодарны. Это только начало. ( кладет в карман доктора конверт с 100 ПрозоБаксами).

Дим (устало улыбается женщинам): Ну наконец-то!.. (себе под нос): С ума можно свихнуться с этими родственниками! (Еве, громко) Значит,  договорились — обходите специалистов, а потом опять ко мне!

Ева с сестрой и бабушкой выходят из кабинета.

Дим(провожает их до двери): Не болейте! (открывает смежную с процедурным кабинетом дверь): Милочка, лапушка, там  у нас торт ещё остался?..


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213060200121
рецензии