Нетрезвые истории. Сам в универсаме

Олег Маляренко
САМ В УНИВЕРСАМЕ

После дождя наступила долгожданная и приятная прохлада. Весь асфальт был покрыт лужами, в которых отражались огни вечернего города. Владик шёл домой, старательно обходя лужи. Но это у него не всегда получалось, так как ноги сами выбирали подходящий им маршрут.

Хорошо посидели с друзьями у Андрея, обмывая премию за сданный проект. Пришлось хорошо потрудиться в сжатые сроки, за что и были премированы. Так что, не выпить за такое достижение стало просто невозможным.

Хотел купить жене Нэле букет цветов, да где его купишь около десяти часов вечера. Ничего, из его премии купит сама себе что-нибудь. А вот Алёнке надо будет купить её любимую шоколадку «Алёнка». Сейчас, наверное, уже спит, а утром проснётся и увидит сюрприз. Вот обрадуется!

По пути Владик зашёл в универсам за покупками. До закрытия оставалось мало времени, потому народа было не густо. Направился в кондитерский отдел и остановился у полки в размышлении. И тут почувствовал неукротимое желание отлить, культурно говоря, исполнить малую нужду. Должен быть в универсаме туалет, но для этого придётся пройти в служебное помещение. Именно туда и направил покупатель свои стопы.
 
В широком коридоре было безлюдно. Это неплохо, иначе не избежать лишних вопросов. А вскоре нашёл и вожделенный туалет. Теперь можно справиться с делами и быстро вернуться в зал. Но при этом не уснуть…

От неудобной позы у Владика затекли все члены. Оглянулся вокруг и не сразу вспомнил, где он находится. Из-за густой кромешной темноты ничего не было видно. Наугад нащупал дверь и отворил её. В коридоре было не намного светлей. Зато в торговом зале горели дежурные лампы, и можно было разглядеть многое.

Вот это да! Его закрыли на ночь в универсаме, и до утра отсюда не выбраться. Теперь всё в его полном распоряжении! Подходи и бери что хочешь, можешь есть и пить всё, что видят глаза, и ничего не надо платить. Можно сказать, что для него наступил коммунизм персональный и одноразовый. Теперь надо подумать, как правильно распорядиться такой халявной удачей. Эх, наесться бы сейчас до отвала докторской колбасы! Жаль, что нет никакого аппетита. Слишком было обильное застолье у Андрея. Зато есть жажда. Вот с неё и начнём.

Владик ловко ковырнул крышку с бутылки «Боржоми» и выпил с горла почти целиком. А сейчас самый раз съесть что-нибудь сладкое. Он вновь вернулся в кондитерский отдел, откуда начал хождения по универсаму. Взял с полки две шоколадки, а потом подумал и взял третью. Так будет по справедливости: одну «Алёнку» для её тёзки, другую – Нэле, да и себя не следует забывать.

Неожиданно в голову Владика пришла довольно трезвая мысль – никто не поймёт его, если он в такой ситуации не выпьет на халяву какой-нибудь дорогой напиток. Мужчина углубился в сложные математические расчёты, которые привели к приятному результату. Для достижения своей нормы Владу позволительно выпить ещё 300 – 350 грамм водки. Впрочем, её вполне можно заменить коньяком.

В советское время коньяки выпускались ординарные и марочные. Первые обозначались звёздочками, от одной до пяти. Говорят, что они соответствовали годам выдержки, что сомнительно. К марочным относились «КВ» и редкий «КВВК». Один из них был коньяком выдержанным, а другой – ещё и высокого качества.

Владик осмотрел ряд озвездённых коньяков и захотел взять тот, у которого звёздочек было побольше. Но в самом углу полки заметил нечто необычное. Когда извлёк это, не поверил своим глазам. Это был коньяк «КВВК»! Вот так удача!

Такой благородный напиток пить с горла не годится. Нужен как минимум стакан. Многие считают, что закусывать коньяк следует лимоном, однако это неправильно. Лучше всего шоколадкой, а она у него есть.

В поисках уютного уголка Владик зашёл в бытовку. Здесь было всё, что нужно: столик, стулья и даже стакан. Одна незадача – нигде не было штопора. А без него бутылку коньяка не открыть. Эх, нет здесь дяди Васи, что так ловко выбивает пробку, хлопая по дну бутылки! Без необходимой сноровки, либо выбьешь дно, либо порежешь руку. С досады Владик попытался вытащить пробку зубами, да всё без толку. Да ну его к чёрту, этот коньяк! Утром разберусь! Владик удобно умостился на маленьком диване в бытовке и спокойно уснул…


Его пробуждение было шумным и весёлым, по крайней мере, для работников универсама, которые плотно обступили спящего, глядя с любопытством.

- Доброе утро! Вы ночной сторож или просто так? Как спалось?

Владик присел, сладко потянулся и буркнул: «Лучше всех».
Вошедшие охранники не разделили общего веселья, а за ними пожаловал замдиректора универсама.

- Молодой человек, зайдите в мой кабинет, - бросил скороговоркой и удалился.

Влад в сопровождении охранников последовал за ним. Один из них прихватил с собой шоколадки и коньяк. Вот так влип в историю! - подумал он. Теперь надо из неё как-то выпутываться. А пока надо связаться с Нэлей и успокоить её.

- Что вы делали ночью в универсаме, и как вам это удалось? – задал вопрос хозяин кабинета.
- Прежде чем вам ответить, позвольте сделать один звонок. По закону задержанный имеет на это право
- Звоните, только не долго.

Владик набрал номер домашнего телефона.

- Птичка, это я… Сейчас в универсаме… Расскажу дома… Всё в порядке… Я уже сказал, что объясню позже, - и повесил трубку.
- Из торгового зала я зашёл в ваш туалет, а когда из него вышел – всё было закрыто, - повернулся он к заместителю.
- Вы понимаете, что я должен вызвать милицию, и вас ничего хорошего не ожидает. Честно сказать, мне это делать не хочется. И поэтому предлагаю мирно разойтись в ваших же интересах.
- Согласен. Меня это устраивает.
- Что вы взяли кроме этих товаров? – жест по направлению к столу.
- К ним можете приплюсовать бутылку минералки и ещё одну шоколадку.
- И это всё?
- Всё!
- Покажите содержимое ваших карманов.

Владик выложил бумажник и прочие мелочи. Зам раскрыл бумажник и пересчитал деньги в нём.

- У вас пятьдесят один рубль. Я штрафую вас на сорок рублей.
- Не много за бутылку минералки и шоколадку?
- Вы ещё будете торговаться! Это плата за испорченную бутылку коньяка и номер-люкс в нашем универсаме.
- Тридцать рублей! Это хорошие деньги.
- Бог с вами. Пусть будет так. Вы свободны.
- А можно, я заберу с собой коньяк? Ведь я заплатил за него.
- Ни в коем случае. Вдруг вы надумаете подать на нас в суд. Тогда эта бутылка послужит вещественным доказательством.
- Какие вы скряги! – жёлчно произнёс Влад и быстро вышел, чтобы не услышать ответ. Но потом передумал и вернулся.
- Вы можете дать мне справку для жены, что ночь я провёл в вашем заведении?
- Таких справок мы не выдаём, потому что мы скряги. Со своей женой разбирайтесь сами.

Делать нечего. Зашёл Владик в цветочный магазин и купил три розовых пиона для Нэли. «Цветы покрывают всё» (Die Blumen verhuelen alles), - написал Эрих Мария Ремарк.

Владик шёл по улице лёгкой походкой и улыбался, вспоминая, как он бездарно провёл ночь. Такая лафа может быть только раз в жизни, и то не во всякой.