Спираль

Александр Костюшин
Иду я как-то по улице. Просто так. Гуляю. Стоп! – думаю, – А куда же я иду? Встал, стою. Женщина подлетела.
- За чем стоите?
- Пока не знаю.
- Я – за вами! – встала, стоит.
Я уж было уйти хотел. Стоп! – думаю, – Женщина просто так стоять не будет: что-нибудь да дадут. Возможно, бесплатно.

Народ подошёл – образовалась очередь. Участники набежали – образовалась вторая. Недовольные кричать начали:
- Безобразие! Мы здесь уже три дня стоим! А где это вы участвовали?! А мы вас туда не посылали! 
Я, конечно, молчу. А мне-то – что? Я – первый!

А тут депутаты пошли косяком. Мордастые да идейные. А с ними – телохранители. Не слабже телохранимых. И все – без очереди.
Обеим очередям такой проходняк не понравился – завязалась драка. На стороне избранников – телохранители и права, на нашей – участники и пустые желудки. Нормальная вышла драка.

А тут и органы подтянулись: щиты, дубинки, слезоточивый газ – всё чин-чинарём, не хуже, чем у людей. Мы тоже не лыком шиты! Да и депутаты примкнули к нам, как штыки. Все мордастые да идейные. А телохранители у них – отчаюги до невозможности! Органы – на нас, мы – на органы. Куликовское поле такого не видело!

А тут и войска подтянулись: танки, бронетранспортёры, пули дум-дум. Тактика и стратегия! Органы, естественно – за нас. Обыватели подались в партизаны: эшелоны – под откос, сбор данных, стычки с мобильными гарнизонами противника – всё на благо общей победы. Честное слово, битва на Курской дуге нам бы здорово позавидовала!

Я бы из этой заварухи ни за что не вылез – всё-таки первым в очереди стою, но ранило меня крепко, контузило ещё хлеще, да так обожгло, что комиссовали меня вчистую и отправили в тыл помирать, пока ещё не убило. Ползу я мимо пожарищ и жизни радуюсь: хоть какой ни есть, а живой ещё!

А тут и мир наступил. Без аннексий и контрибуций. И застала меня эта весть в большом и красивом городе, разрушенном войною до основания. Люди вокруг меня бегают, обнимаются и целуются. В большинстве своём, разумеется – женщины.
А я ползу среди всех этих салютов и радостей, сам не знаю куда. Стоп! – думаю, – А куда же я ползу? Лёг, лежу. Женщина подлетела.
- За чем лежите?
- Пока не знаю.
- Я – за вами! – легла, лежит.
Я уж было уползти хотел. Стоп! – думаю, – женщина просто так лежать не будет: что-нибудь да дадут.

Ещё гражданочки подошли – образовалась очередь. Участницы набежали – образовалась вторая. Недовольные кричать начали:
- Безобразие! Мы здесь уже три дня лежим! А с кем это вы участвовали?! А мы вас туда не посылали!
Я, конечно, молчу. А мне-то – что? Я же всё равно не жилец.

А тут и депутатки пошли без удержу. С телохранительницами. И завертелось всё, как по писанному. История, как известно, развивается по спирали, и рассказывать одно по одному – пустое занятие. Проще перечитать всё сначала, начиная со слов «завязалась драка».