Яблони

Кулмаментьев
        Сначала засохла одна яблоня. Внимания на это особого не обратили. Это была антоновка позднего сорта, так что яблок-то мы от неё и не особенно видели. Яблоки на ней созревали очень поздно, и уже на дереве были все в основном червивыми. В первые годы, отец собирал плоды глубокой осенью, и мама заквашивала их в капусту.

        Хранить их до нового года удавалось редко, чаще всего они гнили в ящике и редко какие-то ухищрения отца помогали оставить их несколько штук для приготовления новогоднего гуся в яблоках. По уму-то надо было опрыскивать, но как это сделать, если на маленьком пятачке огорода тут же росли и редиска и укроп, лук, чеснок, клубника, смородина, помидоры, огурцы и картошка? И все это на трех сотках огорода.  Две остальные яблони давали хороший урожай. Каждый день можно было собрать большое блюдо вкусных яблок, а если тряхануть, то и ведро.
       
         Засохшее дерево спилили и остался только низенький пенёчек, как напоминание, о когда-то посаженной в далёком детстве яблоне. Все три яблони, я тогда еще был девятилетним ребёнком, сажали вместе с отцом. Принес он их, откуда-то из питомника как очень хорошие сорта. Вместо спиленной антоновки мы с ним посадили две новых яблони. Обе прижились и хорошо плодоносили все эти годы. Пять лет тому назад отца не стало. Мне в этом году стукнул полтинник.

         Два года назад после сильно морозной зимы все яблони почернели. Мы с матерью, переживали, и она все просила меня спилить их, но рука у меня не поднималась. Я находил весной отговорки, что перетопчем огород, а осенью уже становилось холодно, да и не так заметно. Вместо этого прошлой весной принес парочку саженцев молодых яблонь и посадил их, попытавшись хоть как то вернуть яблони в сад.
         
         В этом году один из саженцев дал первые цветы, а второй погиб. Но не это интересно, а то, что наши засохшие яблони отошли, большие ветки, хоть и не все, ожили, дали новые побеги и расцвели в этом году так, что глаз невозможно было оторвать. Только одна яблонька не отошла и скорее всего уже не отойдет, кожура висит клочьями, как будто отдала последние силы растущему под ней в полутора метрах новому деревцу, весело шевелящему на ветру своими листочками и хвастающемуся своими первыми яблочками.