Прерванный рейс

Владимир Владигор 2
Боинг 747 оторвался от взлетно-посадочной полосы и стал плавно набирать высоту в ночном небе. Мне было привычно и спокойно в своем командирском кресле. Казалось, мы летим навстречу звездам, которые призывно мерцали прямо по курсу. Это был обычный рейс. Вот и в этот раз все шло как надо.
 Вдруг… звезды исчезли, и передо мной появилась какая-то белая стена. "Что случилось?! Инопланетяне или крыша поехала?", - мелькнула мысль, я инстинктивно хотел покрепче сжать штурвал, но не смог этого сделать, так как штурвала передо мной  не было! В полной растерянности я сидел, не шевелясь. Шума двигателей тоже не было слышно.
- Не пугайтесь и не волнуйтесь, - услышал я спокойный и немного насмешливый голос справа от меня. - Постарайтесь не впасть в истерику.
Справа от меня я увидел высокого мужчинe в блестящем халате. Он с нескрываемым интересом смотрел на меня.
- Не бойтесь, вам ничего не угрожает, - повторил он.
- Где я? Что все это значит? Я умер? - спросил я и не узнал своего голоса.
- Нет, не умерли, не волнуйтесь. Сейчас я вам все объясню.
- Что всё это значит?! Где я? Где мой самолет? Кто вы такой, черт побери? -  закричал я и хотел вскочить на ноги, но не смог этого сделать: мои руки были прикреплены широкими ремнями к подлокотникам кресла, которое, судя по всему, было привинчено к полу, и, через минуту неравной борьбы с ним я сдался.
Рядом с этим странным незнакомцем образовалась дверь и в комнату въехал маленький столик, на котором стоял стакан. Столик услужливо остановился передо мной. Незнакомец подошел ко мне, взял стакан и поднес его к моим губам.
- Выпейте и успокойтесь. Не бойтесь, мы не собираемся вас травить, вы не для этого здесь..
Я выпил чуть сладковатый напиток. В голове приятно зашумело.
- Ну что, как вы? Теперь совсем другое дело, - продолжал незнакомец. - Вас зовут Сергей Иванович Слепнев, не так ли?
Я кивнул головой.
- Меня - Рафал. Вы -  командир экипажа пассажирского самолета, а кто я -  чуть позже.
- Я не сплю? - спросил я.
- Нет, - улыбнулся он. - Поверьте, ничего опасного для вас не происходит.
- Если только я не схожу с ума.
- Доверьтесь мне. С экипажем и пассажирами всё хорошо и ничего страшного не произойдет, если вы будете слушать нас. Моя задача -  привести вас в состоянии вменяемости. Теперь слушайте меня внимательно, не устраивайте истерики и не сходите с ума. Вам еще предстоит вернуться в ваш самолет. Ведь вы хотите этого?
Я молча кивнул головой.
- Вы готовы меня выслушать?
- Да, -  ответил я.
- Сейчас вы находитесь в две тысячи триста двадцатом году по вашему летоисчислению.
Рафал изучающе посмотрел на меня.
- И у вас сейчас временно не свое тело, но в этом нет ничего страшного, поверьте мне, - добавил он.
Недоумевая, я оглядел себя и обнаружил на себе такой наряд, что если бы в нем меня увидел мой экипаж, то подумал бы, что я сбрендил. На левой ладони я не обнаружил маленькой наколки в виде эмблемы ВВС, которая напоминала мне о службе в армии.
-И вообще, Сергей Иванович, если вы посмотрите в зеркало, то и лица своего не узнаете.
 -И на кого же я сейчас похож? Надеюсь, не на Квазимодо?
Рафал недоуменно посмотрел на меня:
- Ах да, у вас был такой герой романа, кажется.
Улыбнувшись, Рафал продолжал:
-Ваше эя, то есть энергетическое ядро перешло в другое тело. Мы его временно  переместили.
Я вспомнил вдруг своего товарища, который на войне в Афганистане пережил страшные пытки и его, без носа и ушей, с простреленной грудью чудом спасли наши спецназовцы. После этого бедняга сошел с ума. Я как-то приезжал навестить его в психушке. Он меня не узнал. Он вообще никого не узнавал, не слышал и не видел ничего вокруг. Он разговаривал с несуществующими  людьми и обходил какие-то невидимые предметы. Как объяснил мне его лечащий врач, его сознание построило свой мир, не воспринимая реальный.
"Господи, неужели и я так же свихнулся?" - подумал я.
Словно прочитав мои мысли, Рафал сказал:
-Еще раз повторяю, вы не сошли с ума, Сергей Иванович. Не беспокойтесь, скоро вы будете на своем месте.
В комнату вошел еще один мужчина.
-Ну что, все в порядке, Рафал? - спросил он.
-Да, можете приступать, - довольно ответил Рафал.
Тот быстро подошел ко мне.
-Как вам уже известно, - осторожно начал  он, - вы находитесь в будущем относительно вашего времени. Давайте постараемся все сделать оперативно, чтобы больше вас здесь не мучить. Нам необходимо, чтобы ваш самолет долетел до места назначения в целости и сохранности. Поэтому вы здесь.
-А почему вы думаете что я этого не хотел? - спросил я.
-Не в этом дело, а в том, что через две минуты после вашего взлета вы столкнулись с другим самолетом по ошибке диспетчера.
-О, черт…
-Мы вас забрали оттуда за тридцать секунд до авиакатастрофы.
Он помолчал минуту.
-Ладно, сейчас я вам покажу кое-что.
Бер встал и подошел к стене передо мной. Он вытащил из кармана что-то вроде маленькой указки. Поверхность стены исчезла и передо мной открылось глубокое пространство, исчерченное кривыми линиями.
-Это темпоральное поле, - сказал он. - В ваше время о его существовании только догадывались. Это не само поле, конечно, а его проекция из пятимерного пространства, включая время, - в трехмерное. Каждый человек оставляет в этом поле вот такую линию. - Бер ткнул указкой в одну из линий.
Картина стала перемещаться сверху вниз.
-Мы видим разрез временной координаты. А теперь двинемся по времени в прошлое. Вид на картинке стал быстро меняться. Казалось, мы летим вперед с огромной скоростью.
-А вот и вы, Сергей Иванович, оставили, так сказать, свой след. Вот он. - показал мне Бер одну из линий, которая шла параллельно десяткам других линий на остановившемся изображении.
-Вы видите, что с некоторых пор все эти линии идут в одном направлении. Это члены вашего экипажа и пассажиры, - продолжал он как на лекции.
Изображение на экране немного переместилось.
-А вот люди с другого самолета пересекаются с вами, -  вы  столкнулись.
Две группы линий на экране соединялись и обрывались.
-Вы сейчас здесь и живы только благодаря нам. Мы перенесли ваше эя в другую точку времени, пространства и в другое тело.
-Вы всех спасаете так, что ли? - спросил я.
-Нет, конечно, не имеем на это право. Но этот случай особый. Скажу только, что нам просто необходимо, чтобы один из ваших пассажиров остался жив. Вы, я полагаю, тоже заинтересованы в этом деле, - усмехнулся мой собеседник.
-А почему именно я? Почему, например, не пилот или командир экипажа с того, другого самолета?
Незнакомец улыбнулся:
- Да мы так сделали. Но парень закатил нам тут такую истерику… Ну, вы все поняли? Не мне вас учить что нужно сделать для того, чтобы избежать катастрофы. Вы готовы?
- Да.
- Тогда не будем терять времени. Рафал, приступайте.
- Секунду,  можно вопрос? - крикнул я.
- Да.
- В этом как его… в вашем поле, в будущее можно посмотреть?
- Нет.
Рафал направил на меня какой-то прибор.
-Домой, Сергей Иванович, - сказал он, и все исчезло.
Через мгновение я снова оказался в кабине своего самолета. Быстро я взял управление на себя и отвернул вправо. Самолет дал сильный крен. Штурман испуганно закричал:
-Что вы делаете, командир?
Слева промелькнули огни другого самолета. Я взял прежний курс и посмотрел на штурмана.
-Следи за курсом, - сказал я, думая о том, что буду писать в рапорте.