Мысли при знакомстве с шахтой

Исаак Нюренберг
Утопаю  в  паутине  неизвестности.
Изморозью  выступает  страх  на  коже.
Но  себя  же  я  не  обвиню  в  бесчестности, 
и  улыбка  расползается  по  роже.

Переполнен  я  мальчишеской  бравадою.
Лжеромантику  во  мне  всегда  неймётся.
Опускаюсь  в  шахту.  А  мне  это  надо  ли:
вдруг  возьмёт  канат  и  оборвётся?
 
Клеть  скользит  по  проводникам  бесшумно.
Сверху  сильно  бьёт  капель  по  крыше.
Не  могу  сказать,  что  поступаю  умно, 
но  другие  могут  здесь,  а  я  что – рыжий?

Осознав,  что  жизнь – всегда  преодоление 
вся  и  всё  с  победой  над  собою, 
не  хочу,  чтоб  в  ней  преобладало  тление: 
мне  дороже  взятое  всё  с  бою.

Потому  и  притворяюсь  смелым  я.
И  хвалю  я  благородное  притворство.
Пусть  хорошее,  а  не  паскудство  прелое 
выиграет  в  нас  единоборство!

1958г.