Путешествие души

Василий Борисов 2
Что происходит с нами, когда мы умираем?
В этой истории  рассказывается о человеке, который впал в кому после автокатастрофы. И его душа за семь дней совершает невероятное путешествие по жизням семи людей. Абсолютно не связанные между собой персонажи, но с пересекающимися похожими проблемами. Что нового откроет для себя путешествующая душа, чему научиться, как проживет жизни в один день, а самое главное вернется ли она в тело хозяина? Все это и многое другое вы узнаете, прочитав рассказ Путешествие души.   


Путешествие души




Душа совершает круг неизбежности, чередою                облекаясь то в одну, то в другую жизнь.
(Пифагор Самосский)





В тот вечер я возвращался домой с очередного техасского покера. Я думал об игре, о людях, которые со мной играли и о теории вероятности. Меня посетила мысль, что наша жизнь это и есть сплошная теория вероятности. Мой мозг начал сравнивать игру с жизнью. Я находил сходства между покером и обыденным существованием человеческой природы. Раздача карт, это равносильно выдачи кармы на жизнь. Повышение ставок в игре очень смахивает на человеческие запросы по жизни. Блеф - неотъемлемая часть человеческой натуры. Дилер, выполняющий не сложною роль в игре, в жизни оказывается совсем иным персонажем, более существенным для любого человека. Он выполняет роль фортуны. И вот, когда пройден круг, что на языке жизни означает определенный период, цикл, нам судьба подбрасывает еще варианты. Порой не те, что нам хотелось бы. И тут возникает чувство, интуиция или если хотите вера. Если расклад карт не напугал тебя, то и в жизни ты не спасуешь. Повысив ставки, мы двигаемся вперед. Итак, круг за кругом, пока не наступит окончание твоей игры. Главное, дождаться своей очереди и доверять жизни, ведь она каждый день подбрасывает нам что-то новенькое.
Для меня в тот вечер жизнь приготовила нечто изысканное, как любят выражаться в элитных ресторанах, блюдо от шеф-повара. Стрелки на часах изображали ровную вертикальную линию, направленную на С. Шел сильный дождь. Он практически стоял стеной, и видимость была ограничена. Я остановился перед светофором, дожидаясь своего пропуска домой. Когда пришло время,  я включил первую передачу и плавно тронулся, поворачивая направо. Вдруг раздался сильный удар, от которого я потерял управление и сознание. Но в один момент я увидел перед собой яркий белый свет, который поначалу меня ослепил, будт-то вспышка от фотоаппарата, намного превышающая привычную. Я был поглощен этим светом целиком. Как вдруг стали появляться размытые образы из моей жизни. Детство, родной двор и друзья, школьные времена, родители, ситуации на работе, все выглядело как фотоколлаж моей жизни. Все сливалось и перемешивалось воедино. Постепенно свет начал становиться менее ярким пока и вовсе не наступил мрак. Я почувствовал ужас. В темноте, один, не понятно, что происходит. Мое сердце стало биться так сильно, что вот-вот выпрыгнет из грудной клетки. Удары были настолько сильны и ощутимы, что с каждым последующим я старался дышать все глубже и глубже. Вдруг я услышал хрипы от своего дыхания, которые начали сопровождаться диким кашлем. В горле как будто ком застрял, который так и просился наружу. Кашлянувши в очередной раз, я сильно вздрогнул и выплевал кровь. В этот же момент я почувствовал свое тело и открыл глаза. Обстановка была мне не знакомой. Мебель, расположение вещей, постель все было иным. Но более непривычным было ощущение себя. Я лежал в кровати и попытался изменить позу, когда почувствовал, что на подбородке и груди что-то есть. Прощупав в темноте рукой свою грудь, я понял, что она от чего-то влажная. Еще я заметил, когда проводил рукой по щеке присутствие на ней волос. Странно, ведь у меня никогда не было бороды, не могла же она вырасти за одну ночь, подумал я и решил встать из постели. Подняться мне не так легко удалось, как я это делал прежде. Мое тело было сильно ослабленным, дряхлым и обвисшим. С трудом, найдя свет в малознакомом помещении, я направился на поиски ванной комнаты. По дороге к ней у меня дико болела спина, а ноги еле-еле волочились по полу. У меня складывалось такое ощущение, что я попал в аварию, после которой все еще восстанавливаюсь. Но как только мне пришла эта мысль в голову, я вдруг вспомнил, что вчера возвращался с игры в покер и что-то произошло, вот только что? Потом обрывок сна вонзился в мою память, и я вспомнил, что попал в аварию, после которой видел всю свою жизнь от самого начала. Вдруг в моем горле образовался ком и, закашлявшись, тут же вспомнил, что мне снилось, будт-то во сне я тоже кашляю. А так же я вспомнил ту кромешную темноту, которая поглотила меня своей безысходностью и пустотой. Ну, надо же такому присниться, подумал я и в одночасье обнаружил ванную комнату. Щупая рукой стены в поиске выключателя, я натыкался то на зеркало, которое было очень холодным, то на какие-то не знакомые мне предметы. Найдя выключатель, я все-таки победил темноту, которая правила все это время.
В зеркале меня ожидало совсем не то, что я привычно видел изо дня в день. Мне на секунду показалось, что это опять сон. Но он был слишком реален. В отображении я увидел совсем другого человека. Это был мужчина, лет 60. С седой бородой на лице и с залысинами на голове. Меня охватила паника. Кто это? Что происходит? Неужели это Я! Все эти мысли привели меня в состояние коллапса, и я потерял сознание. Что было дальше не помню. Однако, открыв глаза, я опять подумал о страшном сне, но мою иллюзию сразу же разрушила неизвестная пожилая женщина. Я очнулся лежащим в постели. Женщина ходила и постоянно ворчала. Затем подошла и протянула мне, какие то лекарства и стакан воды. Я попытался заговорить, но кашель не давал мне возможности это сделать. Пришлось запить таблетку, и я  успокоился. Когда я стал себя чувствовать относительно нормально, мне не терпелось узнать, что происходит со мной. В следующий раз, когда мне подошла незнакомая женщина, я спросил у нее какой сегодня день недели. На что она ответила «суббота» и добавила «сегодня к нам приедут дети и внуки, Боря». Боря? Какой Боря? Меня не так зовут, сказал я ей. На что она слегка приподняла свою бровь, которая выглядывала из-под очков и сделала вид, будт-то ее мой вопрос не возмутил. К сожалению, имени  ее я не знал, поэтому, обратившись к ней «женщина» в ответ услышал «какая я тебе женщина, мы с тобой прожили больше 40 лет, и ты до сих пор не запомнил мое имя, ох Боря, Боря, ты меня в могилу первой сведешь!». Мне было трудно что-либо возразить, так как еще вчера мне было 28 лет имя мое Леша. Я попытался слепить картину из того, что было в настоящий момент. Звали меня Боря, мне на вид лет 60 и я женат на некой женщине. К тому же я чем-то болен. А еще у меня есть дети и внуки, которые должны были приехать в этот день. Ворчащая жена вновь вернулась с очередным пилюлями и сказала, чтоб я приводил себя в пристойный вид, так как к нам едут гости. Я встал с кровати и направился в ванную. Приводя  внешне, я заодно пытался и внутренне привести себя в порядок. Я понимал, что что-то со мной произошло. То ли это сон, то ли это какое-то сверхъестественное явление, когда души переселяются в чужие тела. Но понять, что к чему мне не удалось, женщина, которая являлась моей так сказать женой, постучала в дверь ванной комнаты и бесцеремонно вошла. Я застеснялся и прикрылся полотенцем. На что она ухмыльнулась и сиплым от старости голосом сообщила, что дети уже поднимаются на лифте. Мне ничего не оставалось, как прогнать ее из будуара и покончить с утренним туалетом. В этот раз двери я закрыл на замок, чтоб мне больше не мешали. Все было мне чужим, но я с легкостью ориентировался в незнакомой мне обстановке. Мыло, гель, бритва, полотенце и зубная щетка, все это было как у всех людей в таких комнатах. Через мгновение раздался звонок, и я услышал разные голоса. Басистый мужской голос, который сопровождался детскими криками и возгласами и женский, тихий, спокойный. Через несколько минут, когда голоса переместились в другую комнату, я вышел из ванной, как на меня вдруг налетело двое 6 летних детей. Они при этом очень сильно визжали и прыгали от радости, что напугали меня. Я стоял в полном недоумении. После чего они принялись меня обнимать и проситься на руки. Мне пришлось взять одного из них, это была очень красивая девочка. Мальчишку же я взял за руку и таким обновленным составом в моей жизни мы начали перемещаться в направлении к гостиной. Я понимал, что там меня ждет либо сын, либо дочь и, конечно же, жена, имя которой я надеялся узнать, как только войду. Ко мне подошел высокий, мужественный мужчина на вид лет 35 обнял меня, поцеловал в щеку и сказал «привет, папа». Девушка, на вид лет 25-28 поздоровалась со мной и сказала мне, чтоб я поставил на пол маленькую Алису, таким образом, я понял, что она переживает о моем здоровье. Мы обнялись с ней, и от сына я услышал имя его жены, когда он обратился к ней, ее звали Ева. Было состояние некой идиллии и на некоторое мгновение я вообще забыл, что со мной произошло. Однако диктаторский голос по-прежнему безымянной жены все нарушил и приказал всем мыть руки перед предстоящим завтраком. За столом все были слегка напряжены. Мой сын все время беспокоился обо мне, Ева велела детям везти себя тихо, а жена суетилась возле кастрюль с едой. «Ольга Владимировна», раздалась, режущая мой слух, фраза-обращение из уст жены моего сына. Таким необычным образом я узнал, как зовут человека, якобы проживши со мной 40 с лишним лет. Когда мы закончили завтракать,  все переместились в зал. Я наблюдал за новыми людьми, которые для человека, в которого я вселился, были близкими и родными. Я увидел, что между молодыми есть любовь. Они постоянно вместе, держаться за руку, дети их очень жизнерадостные. Лично я был рад за них. Но вот Ольга Владимировна, с характером управдома «бабы Поли» была невыносима. Она постоянно возмущалась, была чем-то тревожна и жаловалась, как ей тяжело по ночам со мной. Что я сильно храплю, кашляю, и рассказала историю, которая приключилась со мной под утро. Дети перепугано смотрели на меня, в их глазах я видел хорошую долю сочувствий и переживаний. Я прочел в обеспокоенном взгляде своих детей желание их успокоить, за что принялся, объясняя, что ничего серьезного не произошло, это Ольга Петровна все как всегда преувеличила. Наигравшись с внуками вдоволь я получил массу удовольствия, которого не получал в своей жизни даже от самых близких мне людей. Наступило время для прогулки в парке. С трудом, одевши верхнюю одежду, я вышел на улицу и со мной мое семейство. Парк был рядом с домом, поэтому далеко идти не пришлось. Во дворе стояла осень, окутывающая своей любовью и теплом. Пожелтевшие от жаркого лета листья рассыпались хаотично на кровле земли, перемешиваясь то с красными, то с зелеными собратьями. Краски говорили сами за себя. Громкость этого дня была, как бы специально приглушена и мне удавалось слышать то, на что никогда не обращал внимание. Падение листьев создавало особый звук, а легкий ветер пел некую мелодию, которой хотелось подпевать. Было слышно, как между собой переговаривают муравьи, которые тягали тяжелые ветки, готовясь к зиме. Все это и близкие люди заставили  меня посмотреть на жизнь с другой стороны. Всего лишь день назад я был беспечным парнем, а сегодня у меня есть все то, что называется полноценная жизнь. Внезапно возобновился кашель, от которого у меня слегка закружилась голова. Дети перепугано подбежали ко мне и спрашивали, как я себя чувствую. Из-за сильного напряжения в горле я не мог ничего сказать. Сын был перепуган, а Ева отвела внуков на карусели, подальше от такого зрелища. И тут появляется моя жена, с протянутой рукой, в которой были очередные пилюли. Я глотнул две таблетки и кашель потихоньку проходил. Солнце постепенно переставало заполнять своими лучами пространство и от этого становилось не уютно. Мы собрали все игрушки внуков, пледы и направились домой, где заботливый комендант, Ольга Петровна, готовила чай и всякие пряности. День подходил к своему логическому завершению, и по молодежи было видно, что им тоже пора. Меня посетило такое странное чувство, будт-то я вижу всех в последний раз. И мне захотелось сказать всем. «Друзья мои, любимые мои и родные, я так благодарен Господу, что вы у меня есть. Наверное, если бы не вы, то моя жизнь не была б такой интересной, насыщенной и наполненной любовью. Мне кажется, что жизнь моя состоялась. И я не жалею ни об одной секунде прожитой вместе с вами. Я всех очень люблю и мне будет вас не хватать». После сказанных слов, я слегка прослезился, не знаю, но почему-то меня так тронул этот день, что я всех этих людей считал уже родными и близкими. На что сын мой отреагировал совсем иначе, сказав, что моя речь прозвучала как прощальная и, добавив при этом, что я еще всех переживу. Но в его дрожащем голосе я все равно прочувствовал некую неуверенность и переживание. Однако я оценил его поддержку. За окном уже горели фонари, и родные гости стояли у выхода. Я смотрел в их молодые, горящие от любви глаза и понимал, что они светятся радостью и счастьем. Однако их блеск, выдавал некую ноту прощания. Мне показалось, что только теперь, стоя у дверей, они начали понимать, что больше меня не увидят. Мы слились в долгих объятиях с сыном, еле сдерживая слезы, которые незаметно вытирали рукой, хлопая друг друга по спине, пытаясь таким образом успокоиться. Взяв себя в руки, я подошел к малышам и тоже их обнял. Поцеловав их в маленькие носики и красивые глазки. Рядом с ними стояла их мама, которую я прижал к себе и шепнул на ухо «береги их всех». Постепенно мои новые близкие стали покидать дом и мне стало совсем грустно и одиноко. Ольга Петровна возилась на кухне, а я остался сам в комнате. Уставший от насыщенности событий сего дня, мне безумно захотелось прилечь. Но как только я это сделал меня, словно выключили.
Я провалился и постепенно переставал чувствовать тело. Перед глазами вновь появились странные и размытые образы. Складывалось впечатление, что я мчусь на сумасшедшей скорости в неизвестность. Перед взором появилось необъятное облако тумана, в которое я стремительно направился. Не видя и перед собой и метра, я двигался то в вертикальном направлении, то в горизонтальном. Наконец выбравшись из этого густого дыма, я оказался на окраине вершины какой то горы. Шел сильный дождь. Я стоял у обрыва скалы и смотрел вниз. Как вдруг у меня закружилась голова и начал падать в ущелье. Капли дождя были таким крупными, что создавалось впечатление, как будт-то я попал под обстрел резиновыми шариками. Падая, я вопил, что было сил. Приземлившись на землю, я испытал сильнейший удар, от которого меня подбросило на несколько метров вверх. Упавши в очередной раз, я не смог пошевелить ни одной частью тела. Лежа под дождем, я вновь потерял сознание.
Постепенно открывая глаза, я почувствовал холод и влажность под своим телом. Придя окончательно в сознание, над собой я увидел странный предмет. Это было что-то вроде маленькой люстры, но вместо светящихся ламп были рыбки, машинки, цветочки голубого цвета. Они кружились по кругу под очень красивую музыку, под которую так и хотелось вновь уснуть. Внезапно открылась дверь в комнате, в которую вошла милая и приятная девушка. Высокая, стройная, с красивыми изумрудными глазами, золотоволосого цвета. Она так нежно ко мне обращалась, что я на секунду подумал «она, наверное, ошиблась». Однако, взяв меня из маленькой постели, я через мгновение оказался в ее дивных и нежных руках. От нее так приятно пахло! Как от мамы в детстве. Она прижала меня к груди и разговаривала со мной о планах на сегодняшний день. В которые входил завтрак, туалетные процедуры, зарядка, а также прогулка и обеденный сон. По всей видимости, на этот раз я очнулся в теле 3 летнего малыша. Такой поворот событий мне понравился. Взрослое сознание в маленьком ребенке, просто фантастика! День начался с того, что мы вместе с моей мамой отправились на водные процедуры. Это было так здорово,  уточки в ванной,  детское мыло, шампунь, все пахло началом жизни. Моя мама оказалась на удивление очень веселой и с чувством юмора. Мы дурачились с ней пока в ванную не вошел высокий брюнет с карими глазами. По всей видимости, это был мой папа. Но вид у него был какой-то недовольный. Он отозвал мою маму в сторону, что-то ей тихо, но с напряжением голоса говорил, после чего она вернулась ко мне с явно испорченным настроением. Быстро вытащила меня из ванны, вытерла полотенцем и отнесла в комнату, где, одевая на меня комбинезон, расплакалась. Мне хотелось узнать причину, по которой моя мама плачет. Однако мой возраст не давал этого сделать. Через мгновение мы оба вздрогнули от сильного хлопка дверей, по всей видимости отец ушел. И тут моя мама еще больше расплакалась. Я смотрел на нее и мне было ее так жалко, что слезы по моим щекам начали катиться сами по себе. Когда мама увидела это, она отреагировала словами «Господи, что ж происходит, почему все так складывается. Почему он хочет уйти от меня. Неужели он не любит нас с малышом!» затем она успокоилась и продолжила «вот, смотри, когда вырастишь, обязательно думай перед тем, как заводить семью. Чтоб не бросать жену с ребенком как папа» и вновь расплакалась. Меня переполняли одни эмоции, так хотелось много сказать этой молодой маме, но, увы, на тот момент я был лишен такой возможности. Немного по причитавши, мама накормила меня дивным завтраком, и мы собрались на дневную прогулку. На улице была теплая осень, и мы направились на детскую площадку, где причалено, стояли и другие мамаши со своими чадами. Мне было интересно находится в обществе с детьми, приблизительно такого же возраста. Мамаши рьяно приступили к обсуждению своих насущных проблем, оставив нас, детей, наедине. Мы смотрели друг на друга и телепатическим образом общались между собой. Рассказывая друг другу о том, с какой планеты мы прибыли, о наших миссиях, делились впечатлениями о новых семьях и как дети хвастались игрушками. Такого удовольствия от разговоров я не получал ни разу находясь в своем теле,  в своей жизни. День был полон открытий и радости. Для себя я узнал, что прибыл с планеты Антига Прайм, и моей миссией на Земле было предотвратить истощение планеты, а именно природного газа и нефти. Странно, каким образом я могу это сделать, подумал я, как в тот же час почувствовал, что дую в штаны. Я совсем забыл, что я еще ребенок. Методом детского ора я дозвался маму, которая так охотно делилась своими проблемами с подругами. Поменявши мне прям на улице памперс, я почувствовал некий дискомфорт и стыд перед окружающими. Забавно было ощутить такие элементарные вещи, как стыд, на которое в обычной своей жизни уже давно перестал обращать внимание. Еще, погулявши с полчасика на улице, мы с мамой направились в магазин за молоком и детским питанием. По дороге я встречал множество людей, которые по своей сути были неравнодушны к детям. Все строили мне глазки и улыбались. В ответ я по-детски смеялся, что вызывало у окружающих еще больше радости. Наконец, прибывши домой после столь насыщенного дня, мы с мамой приступили к трапезе. Ложечку за маму, ложечку за папу, я вспомнил свое детство, когда именно этим не хитрым способом меня кормили мои родители. Хорошее было время! Закончивши прием пищи, мы переместились в детскую, где мама начала напевать красивые колыбельные. Под которые я зевал и постепенно закрывал глаза.
Вдруг, я внезапно почувствовал некий холод, от которого все мое сознание начало дребезжать. Каждая клеточка моего организма начала сворачиваться и все тело словно застыло. Но мыслительный процесс продолжался и меня это очень удивило. Я по-прежнему слышал звуки маминого голоса, но отреагировать никак не мог. В воображении вновь появились размывчатые образы, клубки тумана и сильный ветер, который был вызван снежной бурей. Испытывая на себе такие испытания природы, я вновь потерял сознание.
Очнувшись, я испытывал очень сильную сухость во рту. Голова была словно наполненная вакуумом. А по всему телу раздавались боли.
На этот раз я очнулся в каком-то притоне, среди множества мужчин и женщин. В комнате, где я находился, клубился дым от сигарет и марихуаны. Вокруг меня находились оголенные мужские и женские тела и я понял, что я нахожусь в борделе. Вокруг меня люди, а вернее «нелюди», говорили на немецком языке. И я их абсолютно не понимал. Зрелище было не для слабонервных. Постепенно придя в себя, я начал подниматься с кровати и обнаружил, что на мне отсутствует одежда, а кроме этого мое тело было женским. Я испытал шок, от этого  у меня слегка закружилась голова. Вдруг раздался мужской голос, говорящий по-русски, который меня привел в чувства. Я обвернулся и увидел мужчину, который говорил на русском языке, прося вернуться меня в постель. Я попытался ему что-то сказать, однако не смог это сделать. И тогда для меня наступил еще один шок – я оказался немым. В голове промелькнуло: немая проститутка в немецком борделе? Чем же я так Богу насолил, что он меня упрятал в это тело?!  У меня не оставалось другого выхода, как вернуться в кровать, так как от всех событий и самочувствия ноги меня совсем не держали. Русский «друг» поднес к моему рту сигарету с марихуаной и сказал, кури, от этого тебе станет легче. Я не знал, что делать. Поэтому кивнул головой, что не хочу. Затем последовала извращенная постельная сцена, и я почувствовал себя в шкуре женщин, которых насилуют. 
Когда все закончилось мне пришла в голову мысль застрелиться. Но, а смысл, подумал я, ведь я и так уже мертв. Лежу себе где-то на кладбище в гробу и разлагаюсь. Поэтому пришлось собраться с мыслями и что-то предпринять. Судьба не оставалась ко мне равнодушной даже в такие моменты моего существования. Ко мне подошла девушка из притона, так сказать коллега и заговорила со мной на русском языке. Речь шла о том, что я ей должен был помочь с побегом, а вернее та девушка, в теле которой я оказался. Говорить я не мог, зато все прекрасно понимал. В общем, был план побега. И его надо было осуществлять немедленно. Содержатель борделя уехал, по каким-то делам и вместо него остался невзрачный и худощавый Herr.
Размеренный план побега помог нам выбраться из рабства и мы оказались на воли. Но на улице к нам немедленно подошла полиция и увела нас в участок. По всей документации выяснилось, что я гражданка Израиля, переехавшая жить из России. Детей и семьи не было. Допросивши  по всем статьям меня отправили домой. По дороге в поезде я смотрел в окно и не понимал, что происходит со мной. И когда это все закончится и закончится вообще?! Но я был рад, что женщина, в теле которой я прибывал на этот раз освободилась на волю. От постоянно мерцающего пейзажа за окном поезда меня словно окунуло в гипноз. И мои глаза начали постепенно закрываться.
В очередной раз я провалился в бездну. И когда открыл глаза, то был ошеломлен.



Продолжение следует