Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 1-19

Каменцева Нина Филипповна
Часть 19. «Но жестокость к стойкости вела»
***
Улетают косяком на юг птицы –
Словно самолёт обрисовали вдалеке,
А мне грустно стало на странице –
Я хочу немного описать и о себе...

Белый лист, как жизнь моя в детстве.
Только я к шести годам увидела точки...
Это возмущение и национальные вопросы,
О которых мало понимала я в те годы....

Время шло. Постепенно вырастаю,
Но в душе уже накопилось многое...
Были точками на белой той бумаге -
Стали веснушками некрасивыми весною...

Как в том царстве, некрасивому гусёнку
Приходилось прятаться в берлоге -
Странными птицами заклёвана была...
Но жестокость к стойкости вела...

Всё прошла, вспорхнула ввысь,
Превратилась в красивую я лебедь...
И, впорхнув, во второй раз ввысь
Улетела, улетела! Вместе со стаей я к своим!...
***
И часто семьи так живут!?
Не разговаривая годами,
Он на диване, она к окну...
Жизнь и не жизнь заставит...

Пока растили вместе детей вы...
Забот полно, не до развода...
Сейчас и можно было бы...
Позволить, но некуда уйти...

И так ты обречён на «голод»,
И нет любви, а ты живёшь!?
Нет, не живёшь, ты существуешь...
Но поздно, когда сам поймёшь...

Ашот болеет, не работает. Он, как маленький птенец, ждёт мамоч-
ку домой, чтобы накормила, вывела погулять, прошлись бы по зна-
комым улочками, насладившись окружающей средой. Какая красота
вокруг, какие ухоженные дворы, все в цветах, газоны постриженные.
Любуюсь каждой обстриженной травкой и ароматом недавно ско-
шенной травы, ведь её стригут каждую неделю, ухаживают, как за
своим домом. Я любила бродить просто так, разглядывая подробно-
сти декорации цветов и их совместимость.

      Около нашего дома был маленький ресторанчик, мы часто с
Ашотом там обедали. Он был итальянский, и очень напоминал мой
ресторан. Конечно, жалела, что я его закрыла, но у меня другого вы-
хода не было. Как я раньше говорила, что здесь один не воин, так
оно и есть, и после того, как Ашот заболел, это было правильное
решение о закрытии. Во-первых, я потеряла полностью его зарплату,
а, во-вторых, он не мог мне помогать в ресторане. Продукты мы по-
купали с Сашкой, но, если что-нибудь мне не хватало, приходилось
выезжать, и не один раз, за товаром днём.

    Я оставляла свой ресторан, вина, коньяки и всё спиртное без при-
смотра. И, если рабочий в день зарабатывал от 50 до 70 долларов,
то бутылка вина или коньяка в ту же цену. Им ничего не стоило вы-
нести в день и бутылку. Так как там работало несколько человек, то
понятно – я терплю убытки. Стало много пропадать, и чаще дума-
ешь на постороннего. Так, один раз, у меня ушёл с работы прапор-
щик. Пока я поднялась в салон красоты, с витрины пропал коньяк.
Но не первый раз, и поэтому я попрощалась с ним. В зале был ещё
официант, тоже родственник, он был ещё школьником, не могла я в
то время подумать на него. Но даже, когда уволен был прапорщик,
вина постепенно исчезали со специальной кладовой, куда посылала
официантов за ящиками. Кладовая комната, на втором этаже, имела
железную дверь, и ключи были только у меня. Единственно, когда
могли бы утащить, когда я посылала за ящиком того или иного вина.
Это, наверно, ещё те социалистические замашки, когда можно всё
украсть, хотя официанты у меня хорошо получали. Один раз офи-
циант утащил с хрустальной люстры большой шар и серебряную
сахарницу. Также были родственники не по крови, а очень дальние,
которые работали на кухне, мыли посуду, когда ни зайдёшь, вечно
жуют и кушают не то, что обычно, а деликатесы, осетрину и икру,
намазав на большой хлеб.

    А когда были крестины моих внуков, родственница отказалась в
этот день работать, быть на кухне, сославшись на то, что у детей её
двоюродной сестры крестины. Конечно, я ответила, что у тебя – твоя
двоюродная сестра, а у меня – мои внуки, и, что ты предлагаешь,
чтобы я мыла посуду вместо тебя в этот день?! Неблагодарность не
имела границ. Ведь, когда она приехала, я её взяла сразу на кухню
работать и в салон красоты после лицензии, а мужа тоже пристрои-
ла официантом. Они, не зная английского языка, получали в месяц
почти 4000 долларов, и так поступили во время крещения, хотели
именно в этот день взять день без сохранения зарплаты.

    Мой ресторан и салон красоты был точно, как мой дом, где жили
все, ни за что не платя шесть лет – одни, въезжая, другие, выезжая, а
сейчас здесь, в ресторане и в салоне, как дополнительная зарплата
по субботам и по воскресеньем, всегда могли бы подработать офици-
антами. Ашота надо было возить к врачам и, когда я оставляла свой
бизнес на кого-то, сразу понимала, что меня стали обманывать и в
денежном выражении тоже. Я оставляла квитанции. Они все прону-
мерованы. Но, когда я возвращалась, говорили, что одна потерялась,
или две, и запись была на салфетке.

Как трудно жить, когда тебя не понимают.
Как трудно оказаться чужой среди своих,
И незастывшие от боли раны растираешь –
Они терзают, рвут на части, когда болит.

Болит от воспоминания и ностальгии...
Болит от горя и беды, которые настигли,
Болит, когда тебя предаст твой лучший друг.
Поверить хочешь, но не сможешь в эту ложь...

А ты молишься, прощения просишь другим...
Себя простишь, и не за что прощать ведь!?
Ведь ты другая... про себя тихо говоришь,
Желая счастья, любви всем обидчикам своим.

      Вначале Ашота навещала родня, но, чтобы пройтись, прогулять-
ся, такого не было. Эмма и её муж Алик забыли, что сделано для них,
совсем посторонним людям, даже на Новый Год не звонили, не то,
чтобы просто зайти или же к себе пригласить. Правда, один раз, ког-
да купили таунхаус, тогда пригласили, но всё было так скованно, что
никакой теплоты от визита не получили. Может, здесь такая страна,
может, люди, приехавшие из Союза, настрадавшиеся в последнее
время, становятся совсем другими. Нет теплоты в их отношениях,
того, что имели мы там. Или я стала смотреть трезво на происходя-
щее. Дети забегали к нам, но у них свои семьи, дети. Я благодарна,
что у них живы и здоровы родители мужей, и они помогают растить
внуков. Единственное, что мы делали, собирались, чтобы в воскрес-
ное время провести в парках, потом в разных детских клубах, где
помимо детей встретиться со взрослыми и обсудить новости.

    Мой распорядок дня никогда не менялся, когда у меня было свобод-
ное утро, я до работы успевала даже с Ашотом поплавать, плавательный
бассейн был близко, там и душевая, и можно привести себя в порядок,
довести Ашота до дома и поехать дальше на работу, на которой мне
было легко работать. Не надо больше стоять на ногах большую часть
дня. Не надо нервничать, что у тебя что-то пропадёт. Ты свободна. И
только в вечерние часы ты можешь воплотить себя в своих картинах,
скрываясь от бессонницы. Ведь ты чувствуешь, что ты полностью не
раскрыта и можешь сделать больше, но тебя посадили на цепь, а цепь –
болезнь Ашота, из-за чего я не могу уже думать о многом…

    Лили и Роберт продолжают учиться. Они оба закончили и полу-
чили лицензии Реалтора и Моргидже офицера. Эта очень трудная
лицензия, и не каждый мог бы осилить. Лили уже стала искать себе
работу по этому профилю. Очень быстро нашла и уходит со старой
работы. Затем открывает сразу две компании: один бизнес Реали-
стайт компанию (покупка недвижимости), а второй бизнес – Мор-
гичную компанию, т.е. ипотека, финансирование между покупателем
и банком покупаемой недвижимости, у её мужа был строительный
бизнес, и ей нужен был бухгалтер.

    Она звонит мне и приглашает на работу с таким же окладом, как у
меня был. Конечно, я согласилась. Это моё призвание работать здесь
бухгалтером. Это уже совсем близко к моей специальности, и я по-
падаю прямо в свою тарелку. Программу по компьютеру в Тбилиси
я сама помогала составлять программистам, но здесь было совсем
другое. Все бухгалтерские проводки совершаются в «QuickBooks», в
специально разработанной программе, которая постепенно с годами
усовершенствуется. Так быстро я с ней ознакомилась. И наслаждалась
работать на этой программе и рада была новой должности. Ведь это
была, как централизованная бухгалтерия, и я делала отчёты по всем
компаниям (The Most Complete Trial Balance), а также годовые формы
выручки или потери компании (Profit And Loss Statement). Я всегда
знала, что Лили очень похожа на меня, и она не сможет долго работать
на кого-то, и я восхищалась ей, как ей удавалось из ничего создавать
такие крупные компании. В это время, когда был такой подъём в эко-
номике, и люди покупали себе дома и таунхаусы, квартиры...

     Не надо смешивать свой род, хотя уже давно известно, что у ме-
тисов и минусы есть и большие плюсы. Они, почти что все, само-
родки, и красивы, и умны по своей природе – от Бога, дарованные
родной природой, но промчалась жизнь моя. И сложилось на это
всё моё другое мнение. Я и мои дети метисы по природе. И в нас
давно бежит смешанная кровь. Я говорю о нас в сравнении с чем?
Сравнение нашла – «как борщ!!!» Но, вкусный только со сметаной.
Не говорю, конечно, я о всех. Я лишь себя в пример хочу поставить.
Мою судьбу, меня саму, я сравниваю, как из той сказки. А с детства
я себя гадким утёнком представляла. Ведь всё в сравнении – равняла
я семью свою, родителей тоже. Меня? Всё с детства жизнь бросала
туда, сюда, как мячик. И даже в стаю грязных птиц. Не говоря об
ободранных кур-несушек. Меня не подпускали. А сколько раз они
клевали, а сколько раз кудахтали на чужом мне языке, языке кур и
индюков. Хотя, уже расправив крылья, я тихо-тихо подрастала… И в
лужицу со стороны смотреть я перестала. И на всё смотреть – свои-
ми детскими глазами. Меня на это так смотреть просто жизнь суро-
вая заставляла. Я на себя внимание обращала, уже сама, как лебедь,
я одна в озеро уплывала. Уже, к шестнадцати годам… Как тот утёнок
гадкий, в пещере поместиться не могла, и вылетела я на свободу. Но
только крылышки мои на солнце обгорели. Я просто направление не
туда взяла. Мне надо было лететь на север, а я взяла – на юг тогда. И
южное солнце мне било в лицо. Так сильно, обжигая на лету крылья,
что я опомниться не успела, как попадаю я опять в пещеру, уже жи-
вущих там, гусей. Пещера тесная была. Всё билась я, ломая крылья
до крови. Старалась – хотелось выбраться оттуда. Но выйти, на жару
лететь, я побоялась. Я вижу, что не туда попала, но мне пришлось
барахтаться и биться так, чтоб высоко взлететь. Нашла я стаю по
своему уму и красоте, как самородок, в нас божий дар!
И суть здесь в том – ищите пару по себе друзья....


 

Nansy Ston   USA 06/11/2013

 

 

Продолжение романа               

Начало второго тома романа          http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
Начало первого тома романа          http://www.proza.ru/2011/03/16/208

 

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213061201704

http://www.proza.ru/2013/06/12/1704