Сказка 62 для любимой. Сказка о слепом мальчике

Владимир Мазурин
СКАЗКА О СЛЕПОМ МАЛЬЧИКЕ

(по мотивам одноименной сказки Евгения Кривченко http://lib.ru/ZHURNAL/krivchenko.txt)

На карусели много снов,
Ты выбирай их наугад!
И сказку подобрал я вновь
С концом счастливым, на мой взгляд...

...Когда-то в городе большом
Стоял невзрачный старый дом.
Фасад дождями был размыт
И трещинами весь покрыт.

В подъездах жили пауки
И осыпались потолки.
Жильцы от страха к стенам жались
И вверх по лестницам бежали.

Спокойно относился к ним
Лишь мальчик маленький один.
В подъезд без страха он входил.
Он был с рождения слепым.

И маму за руку держа,
Спешил во двор, счастливый самый,
Где встречу с чем-то предвкушал
Он ласковым, как руки мамы.

Ведь то, что называли солнцем,
Не попадало на оконце
Их с мамой северной квартиры.
В ней было холодно и сыро.

Но сколько выходных всего-то?!
Ходила мама на работу,
Да папу нового искала,
А старого и знать не знал он...

...На ощупь он играл спокойно.
Солдатик выпал из руки.
Ведь что-то тёплое такое
Коснулось ласково щеки.

- Ты - солнышко? - спросил незрячий,
От чужака за шкафом прячась.
- Нет, я не солнышко, малыш!
Но зря от страха ты дрожишь!

Тебе не причиню я зла! -
Тут чуть прибавилось тепла.
- Я - глюк! - А что такое "Глюк"?
- Я сам не знаю - свет ли... звук...

Вот, скажем, кошки есть, собаки.
На свете много разных-всяких.
- Я их не видел никогда!
Я слеп с рожденья. - Вот беда!

Сейчас тебя я научу
Их видеть. Хочешь ведь? - Хочу!
- Вот кошка, только и всего -
Мурлычущее существо.

Она пушистая, смотри!
И мальчик в это же мгновенье
Увидел кошку на коленях,
Но только мысленно, внутри.

И Глюк показывал ему
Собак, машины, солнце, маму...
И гостем стал желанным самым,
Являясь к другу своему.

Так продолжалось месяц, год...
И удивлялся весь народ,
Откуда всё так знает мальчик,
Как-будто был вчера он зрячим...

...Но не без добрых мир сердец.
Нашёлся папа наконец
И сына положил в больницу
К врачам хорошим за границей.

И вот повязку сняли с глаз.
Он свет увидел в первый раз.
И радости сдержать не мог.
Вскочил - и сразу за порог.

- Я вижу солнышко! Ура! -
Неслось с больничного двора.
- И всё, что вижу я вокруг,
Мне раньше показал мой друг!

Ты где, мой друг?! - Но Глюк исчез.
Лишь эхом отзывался лес.
И повторялся зов сто крат.
Спускался вечер. Рдел закат...