Новая улица Кёнигсберга Часть 1 гл. 5

Хорошулин Виктор
В соавторстве с Валерием Сергеевым Орловским




         Размышления свободной души-5
 
         Ой, не грешите, люди, не грешите…
         А живите по совести и правде… Боритесь с завистью и жадностью, отстаивайте свои идеалы... Пусть это – трудно и накладно, но попытайтесь оставаться самими собой!
         Не все души находятся в свободном состоянии… Некоторые проходят длительный процесс очищения и исправления…
         За грехи здесь приходится дорого платить...
         Тем, кто не удосужился это сделать при жизни…


 
 
         Глава 5. Распределение ролей
 
         Измождённый больной, с трудом преодолев страх перед очередным кошмаром, всё-таки провалился в объятия сна. И всё опять повторилось: эпизоды то ли из его, а может, из чужой жизни, то ли из прошлых сновидений заставляли снова и снова переживать мучительное, непонятное, тревожное, отталкивающее… Вот он повис над пропастью, вцепившись в скалу и зажмурив от ужаса глаза… Вот он пытается избежать страшной опасности, а сам не в силах пошевелиться… Вот он хочет позвать на помощь, открывая рот, словно пойманная рыба, но не в состоянии издать ни звука… Вот, вновь у него отваливаются пальцы и выпадают зубы… 
         А вчера, проснувшись, он обнаружил в постели чью-то отрубленную руку…

 
         - Это просто здорово, что нам удалось собраться здесь, в нашем любимом Центральном парке… - Кирилл прервал начатую речь, подыскивая подходящие слова. – Дело довольно щекотливое. Во-первых, наши близкие попали в беду… Мы поначалу надеялись, что органы быстро разберутся и их отпустят, но, похоже, следователь и компания затягивают петлю всё туже… Ребят незаслуженно обвиняют в тяжком преступлении…
         - К сведению присутствующих, - прервал выступление Кирилла Борисов. – Наших ребят подозревают в разработке сверхновомодного наркотического средства…
         - В это же время, - кивнув в ответ, продолжал Кирилл, - их научная работа стоит на месте… Тогда как, согласно нашим последним данным, промедление может обойтись очень дорого… Случаи заболевания таинственной болезнью растут, увы… Надо срочно что-то предпринимать!
         - Дело понятное, - ответил Валерий Васильевич. – Но сначала, позвольте рассказать один случай из моей практики… - Он всегда немного суетился и, кроме того, имел привычку обязательно переставлять любой стул, прежде чем на него сесть… тем самым как бы приготавливая для себя удобное местечко, не доверяя хозяевам. - Вызвали нас как-то поздно вечером к пациенту со «странным поведением». Приезжаем. Дверь нам открывает заплаканная жена, а изрядно выпивший мужичок сидит посреди комнаты на корточках. «Любезный, что вы делаете?» - спрашиваю его я. «Страусят высиживаю»... «Ну и как, получается?» «А вы разве не видите? Вот-вот... смотрите: еще один побежал!»… В общем, пока мы оформляли документацию, он семерых страусят «высидел»! Это я к тому, что мы «высиживать» ничего не будем. Надо действовать. А для начала предстоит распределить роли… Впрочем, я, возможно, забегаю вперёд. Видимо, у нашего коллеги уже созрели кое-какие мысли…
         - Для начала, послушаем это… - Кирилл, как фокусник из цилиндра, достал и положил на стол «Ваньку».
         - И что там? – поинтересовался доктор Пилюлькин.
         - Нам удалось получить от Димы файл. Здесь информация об этой болезни… Прошу вашего внимания. Тут записана интересная беседа…
         Пятеро ветеранов и молодая светловолосая женщина сидели в уютном кафе в тени недавно распустившего листву каштана. Был приятный вечер, по-летнему тепло, но и достаточно свежо из-за лёгкого ветерка. Компания заказала себе кофе, и наслаждалась его изысканным вкусом. Кто-то с удовольствием бы закурил, но в парке, как почти во всей центральной части Кёнигсберга, курение было строго запрещено. Не успеешь достать сигарету и щёлкнуть зажигалкой, как тут же придёт крупный штраф. Причём, автоматического «съёма» денег с карточки не будет, а виновника сначала пригласят для беседы в социальный отдел районной управы. Нужно будет выстоять в очереди, выслушать нотацию и (высока вероятность) осчастливить своей персоной очередной выпуск «Кёниг-блина».
         - Позволь, папа? – спросила миловидная дама и произвела некоторые манипуляции с «Ванькой», продемонстрировав себя мужчинам со всех сторон. Её красивая фигура всем своим видом словно отрицала земное притяжение, стремясь вверх и стараясь оторваться от опоры.  – Сейчас появится звук. Правда, кто с кем разговаривает, определить трудно. Но это и неважно, главное – можно понять, что это за болезнь… Болезнь Гофмана.
         - Гофмана? – переспросил Валерий Васильевич. – Любопытно… Саша уже упоминал о ней на рыбалке.
 
         Воспроизведение беседы.
         Первый голос:
         - …А какова природа данного заболевания?
         Второй голос:
         - Видите ли, это – неизвестный нам прежде вирус, который обладает… или, точнее, генерирует энергетическое поле, имеющее электрическую и магнитную составляющие. Оно передаётся в пространство в виде электромагнитной волны определённого частотного диапазона, и может, как обычная наводка или помеха, попасть в любую электрическую цепь. По сути, это – живой передатчик СВЧ-сигналов!
         Мы предполагаем, что всё начиналось так: какой-то микробиолог вёл беседу по телефону или скайпу со своего рабочего места, в лаборатории, где изучали образцы марсианского грунта с находящимся в них «ожившим» вирусом… Этого оказалось достаточно, чтобы он в виде электромагнитного сигнала проник в сеть… И заметьте! Это уже сформированный цифровой сигнал со сверхвысокочастотным заполнением, позволяющим проходить через входные цепи приёмника, усиливаться и проникать дальше, «гуляя» по программам…
         Как правило, мозг заболевшего человека тоже излучает подобные электромагнитные колебания, которые легко могут передаваться посредством его речи или взгляда...
         - То есть, человек может заразиться  непосредственно от человека?
         - Такая вероятность существует, но необходим очень тесный контакт с больным. Сигнал очень слабенький, а человеческий мозг – не самая чувствительная антенна. Гораздо лучше воспринимает его радиоэлектронное устройство.
         - Вы считаете, что оптимальным посредником для переноса подобных вредоносных импульсов, наряду с непосредственным контактом,  является Интернет?
         - Да, Интернет и иные виды электронной связи. Вот почему люди могут легко заразиться, находясь даже за тысячи километров от больного!
         Закодированные сигналы, принятые мозгом здорового человека, вызывают фатальные изменения в его нервных клетках, которые в короткий срок перепрограммируются на саморазрушение. На первом этапе болезни ДНК и РНК (3) нейронов распадаются на фрагменты и радикалы, способные, однако, к самовоспроизведению и стремящиеся уничтожить существующие привычные связи между нервными клетками своего хозяина. Затем они встраиваются в их хромосомы и меняют всю генетическую информацию тканей, запуская своеобразный «код смерти»…
         Таким образом, мы впервые в истории столкнулись не просто с нейровирусом, а с техно-нейровирусом! Сокращённо – ТНВ. Бороться с ним известными лекарственными препаратами нам не удаётся, потому что последние не могут воздействовать на вредоносную информацию, лежащую в основе патологического процесса. Наша задача состоит в том, чтобы перепрограммировать взбунтовавшиеся органические молекулы, плодящие смертельный код...
         - А обнаружить эту… электронную версию вируса как-нибудь возможно?
         - По сети ТНВ передаётся в виде цепочки цифровых сигналов. Его «вес» около 10 килобайт. Он может «клеиться» к файлам, подобно искусственно выведенным хакерами вирусам. Достаточно мозгу пользователя Интернетом «зацепиться» за какой-нибудь посторонний текст, возникший в компьютере, непонятный рисунок…
         - А почему вы назвали эту болезнь именем известного немецкого сказочника-мистика?
         - По схожести симптомов… Конечно, Эрнст Теодор Амадей Гофман Интернетом не пользовался и в космос не летал, но его современники достаточно подробно описали проявления болезни у самого писателя, и они почти точь-в-точь копируют наших пациентов…
         - По каким путям вы намерены пойти, выполняя поставленную задачу?
         - По аналогии со строением самого вируса лекарство от болезни Гофмана должно содержать два главных элемента: носителя исцеляющей информации и непосредственно самой информационно-энергетической «начинки»…
         Работа предстоит очень непростая: сейчас у нас есть только носитель, но как насытить его необходимой энергией и из чего её получить, мы, к сожалению, пока не знаем. Тем не менее, уже придумано название препарата – «Амадин», как производное от имени все того же кёнигсбержца Гофмана…
 
         - Вот и всё интервью… Что скажете, коллеги? – Кирилл отхлебнул кофе из чашки. Было видно, что он ранее уже прослушал этот фрагмент, и, скорее всего, неоднократно. Остальные же его друзья и коллеги так сразу не могли начать обсуждение.
         - Сказать, что мне всё понятно, я бы не осмелился, - задумчиво произнёс Пилюлькин. – Живой передатчик?.. Ладно, чего только не бывает на свете… Излучает сигнал, закодированный вирус… Болезнь гуляет по информационным сетям, цепляясь к программам и иногда попадая в мозг человека в виде картинки… или текста… или, по-видимому, звуковой дорожки… И происходит процесс заражение… Логично.
         - Почему же это… интервью не попало в СМИ? – спросил Валерий Васильевич и тут же сам ответил: – Это – всего лишь гипотеза, и её разработчики, похоже, боялись паники… Представляете, что бы случилось, если бы все перестали пользоваться такими благами цивилизации, как информационные сети?
         - Дело очень серьёзное, - подтвердил Виктор Анатольевич. – Во-первых, надо наших учёных срочно вызволять из заточения… Проблема усложняется нашей новой национальной идеей – формированием полноценной всесторонне развитой личности без вредных привычек. Борьба с пьянством и злоупотреблением иными одурманивающими средствами привела к тому, что за синтез нового наркопрепарата можно схлопотать не только крупный срок или пожизненное, но и… - он многозначительно посмотрел на Андрея и Лену. – …Следователь, раскрывший такое громкое дело, может претендовать на высокий пост и правительственные награды… На это легко можно купить человека честолюбивого и с гнильцой внутри… А мы, похоже, имеем дело именно с таким типом…
         - Поэтому я предлагаю не «высиживать страусят», - оживился Валерий Васильевич. – А начинать крупномасштабное наступление на следствие! Во-первых, кто может оказать давление на них?
         - Прокуратура, - подсказал Борисов.
         - Следовательно, надо написать бумагу в прокуратуру! Но! Не от бедных родственников, а аргументированное письмо от Министерства здравоохранения! Мол, молодые учёные разрабатывают лекарственный препарат, который сможет предотвратить трагедию мирового масштаба, а их несправедливо обвиняют чёрт знает в чём! Вместо того чтобы искать настоящих похитителей катализатора! Просим принять меры… и так далее…
         - А для этого надо обратиться в соответствующие медицинские структуры…
         - Всколыхнуть общественность…
         - Спокойнее, ребята! – поднял руку Кирилл Андреевич. – Главное, мы сами многое можем! Итак, первое – сбор статистических данных по Кёнигсбергу и Калининградской области относительно случаев болезни Гофмана… С этим лучше всего обратиться к нашему старинному другу психиатру Сергею Симченко.
         - И, желательно, по всей России…
         - Если эти данные не засекречены…
         - И направим открытое письмо в министерство: там сейчас первым замом мой ученик Сергей Бурханов…
         - И в прокуратуру!
         - Я бы смогла заинтересовать местные СМИ, - воспрянула духом Лена, и так грациозно повела плечами, словно расправила и взмахнула большими сильными крыльями, внезапно выросшими из ее лопаток. – Андрей Валерьевич, вы-то что молчите?
         - Я думаю, Лена, - отозвался Орлов. – Всё это очень верно… Насчёт «энергии». Как там говорилось?.. «Информационно-энергетическая начинка»…Мы с твоим отцом хорошо знаем, как её можно изготовить…
         - Вот и займитесь этой проблемой…
         Они заказали ещё кофе. Послышались новые предложения. Кто-то вспомнил о своих связях в высоких административных кабинетах. Кто-то подсказал верный путь, чтобы заинтересовать медицинские светила федерального масштаба.
         Надежда на освобождения близких и любимых людей загорелась с новой силой. Идея осталась прежней – они сами, несомненно, реальная сила, способная изменить сложившуюся ситуацию.
         - Если подвести итог нашего совещания, - промолвил в заключение Кирилл,  - мы постановили следующее… Товарищ Борисов готовит юридически грамотное и научно обоснованное письмо в областную прокуратуру…. Подключая к этому все имеющиеся связи…
         - Мы с Валерием Васильевичем, - оживился доктор Пилюлькин, -  «сотрясаем» медицинские круги!
         - Хорошо, - согласился Ильин. – Елена Кирилловна подготовит материал в наши СМИ… Только, ради бога, по существу, без излишнего ажиотажа и разглашения научных нюансов… Надо показать, что дело чрезвычайно серьёзное, но так, чтобы никто не подозревал, откуда исходит опасность!.. А мы…
         - А вам с Андреем, - не дал ему договорить Валерий Васильевич, - работать над катализатором. Его, я надеюсь, в скором времени отыщут, а чем… «насытить» препарат – это уж ваша задача.
         Мы в курсе, что вокруг вас постоянно витает нечто мистическое… какой-то дух или нечто подобное… который частенько… вмешивается в вашу жизнь… и помогает вам…
         - Ну, что есть, то есть! - вздохнул Ильин и взглянул на Орлова.
         - Поэтому лучше вас никто не справится с этой частью общего дела!..
 
         А ночью Андрею Орлову приснился очередной сон. К счастью, никаких кошмаров. Обычный, даже добрый сон. С давним знакомым… Андрей называл его Учителем.
         Всё случившееся, как и прежде, очень напоминало реальность. Орлову показалось, что он проснулся, приподнялся на локтях,… а за столом сидит, почти сливаясь с чернотой ночи, вполне узнаваемая старческая фигура. Свет луны окрашивал в бледные тона усталое и спокойное лицо. А кроме него ничего больше не было видно.
         - Лежи, мой друг, - ласково промолвил профессор. – Вы выполнили мою просьбу и получили моё послание. Теперь вы готовы зарядить матрицу, но не знаете, где и как…
         - Здравствуйте, Учитель. Да, сейчас наши помыслы направлены на освобождение  наших невинных детей… и на борьбу с болезнью Гофмана…
         -  Болезнь Гофмана? - переспросил Учитель. - Не тот ли это несчастный гуляка, который умер от постоянных попоек? – ухмыльнулся он.
         -  Вы и с ним знакомы? – удивился Андрей.
         - А тебе не кажется странным, что, не будучи врачом, он довольно точно описал моё средство в своей повести «Эликсир сатаны»? – улыбнулся Майбах.
         - Это история о юноше, который хлебнул рокового эликсира из бутылки, с незапамятных времен хранившейся среди монастырских реликвий? – вспомнил Андрей.
         - Похвально, что ты читаешь классиков! В упомянутой истории ароматный, вкусный и бодрящий напиток пробудил в невинной душе неуёмную жажду соблазнов и искушений…   Жестока игра дьявола с сознанием жертвы: человеку начинает казаться, что он царь, а в действительности он раб... Он мнит себя богом, а на самом деле - червь... Тебе это ничего не напоминает?
         - Очень многое… - потупился Орлов.
         - Также Гофман справедливо отметил, - продолжал Учитель, - что любой эликсир – всего лишь толчок, побудительный мотив. А то зло или добро, которое он может вызвать, давно уже посеяно в глубине души каждого человека и лишь ждет первого дождика…
Так вот, не буду скрывать: Эрнст Теодор Амадей Гофман тоже был посвящён в некоторые мои секреты… Точно так же, как чуть раньше Иммануил Кант… Мне даже довелось пожить в их телах. Об этом у меня остались очень яркие воспоминания. Могу рассказать… - Последовал лёгкий и грациозный жест, обращенный к Андрею. – Хотя, не каждый человек привлекает меня в этом смысле… Ты хочешь знать, по какому принципу я выбираю людей? В них должна быть искра Божия! Это довольно трудно объяснить… Человек очень похож на чётки, состоящие из красивых бусин. Но я сейчас говорю о нити, которая и делает чётки чётками, а не горстью янтаря. Но самое-то главное в том, что этой ниточки обычно не видно…
         Вот, например,  для большинства мирян черный – вообще не цвет, а что-то вроде отсутствия оного, но глаз художника различает в нем до двадцати цветовых оттенков… В медицине, науке и искусстве всегда есть такие одарённые личности. И к ним я всегда испытывал особый интерес.
         А Гофман написал большое количество сказок и повестей. И все они бесподобны! Уверен, что потомкам известны далеко не все из них, потому что многое он сочинял «для себя»… Он умел переплести реальность и фантазию, земное и возвышенное, прекрасное и безобразное; талантливо выдумать различных героев, которые были веселы, беззаботны и находчивы, а порой чересчур мрачны и коварны…
         Он, как и ты, злоупотреблял вином и рано пристрастился к кутежам, отчего сделался подавленным, раздражительным и страдал бессонницей. Его все больше влекла область таинственного и запредельного: бред, галлюцинации, безотчётный страх — вот что стало его излюблёнными мотивами. Поэтому считаю, что с названием болезни вы угадали!
По ночам Гофман принимался писать свои ужасы, создавая такие жуткие образы, которые нередко повергали в страх даже его самого… Так продолжалось, пока он не довёл себя до окончательного истощения… В этот период я к нему и пришёл… Из-за урагана страстей, переживаемых Гофманом, мне было чрезвычайно приятно побывать в его теле…
         А вот на Канта мой выбор пал по совершенно иной причине… Это - человек на редкость степенный и сдержанный… Его я предпочитал посещать, когда он в уединении покуривал свою трубочку… или во время спиритических сеансов….
         - Разве Кант увлекался спиритизмом?
         - Ещё как! Только предпочитал никому об этом не рассказывать. Во время одного из таких опытом мы с ним и познакомились.
         У каждого человека в душе есть такие уголки, в которые он никого не пускает. У Канта их тоже было достаточно: в молодости он даже зарабатывал на жизнь игрой на бильярде и в карты. Однако мало примеров среди великих людей, чья бы жизнь прошла так мирно и прямолинейно. Он не испытал в своей жизни ни сильных страстей, ни страданий, наоборот, его внутренний мир всегда находился в состоянии полного душевного равновесия.
Кант имел большое воображение, тонкий вкус, богатую фантазию и необычайное остроумие. Благодаря упорному труду и бережливости, граничащей со скупостью, он стал зажиточным человеком, а, будучи от природы слабосильным и болезненным, сумел дожить до глубокой старости. Кроме прочего он был одним из немногих, кто сумел глубже, чем кто-либо, проникнуть в глубины человеческой природы, отделив главное от второстепенного и основное от случайного, докопавшись до «чистой сущности». «Закон, живущий в нас, называется совестью», - говорил он. Для меня это было чрезвычайно важно…
         Старик поднялся со стула, видимо, собираясь уходить.
         - Прошу извинить меня, задержался… Иногда так тянет поговорить, что не всегда вовремя остановишься… Но тебя мучают два вопроса… Я тебе отвечу: всё устроится наилучшим образом… Это - в отношении пропажи препарата и незаконного задержания молодых учёных… Что же касается матрицы, то как и где её зарядить, тебе расскажет твой друг и коллега…


3 – Дезоксирибонуклеиновая кислота; (ДНК) — макромолекула (одна из трёх основных, две другие — РНК и белки), обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. ДНК содержит информацию о структуре различных видов РНК и белков (из Википедии).